Сильная песня

СИЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(Дед с завалинки вещал)

        Послушать, что в мире творится – ужас и смех берёт. Все опять на нас ополчились: и дальние прежние, и ближние – наши тоже прежние союзные, и братские бывшие социалистические – некоторые. Все говорят, что от нас им угроза проистекает, что мы на них нападать хотим. Нам то зачем их теснота нужна, нам свои земли засеменить бы. Это они сказки придумывают, чтобы начать воевать и у нас тех земель прихватить себе. Обложили кругом, а мы вроде и не должны изготовку принять – на случай. Они сразу верещат, что мы им угрожаем. Как дети рассуждают. Нужны вы нам все, теперь, когда сами от нас отказались? Живите сами. Хватит, кормили вас раньше, всё пригреть хотели, да устроить получше, почти всегда в ущерб себе и получили в ответ, что не хотят они с нами жить.               
       Все думали, что без нас им лучше будет – ну пусть теперь живут отдельно по-соседски. Но им всем не хватает теперь того, чего запросто от нас имели тогда и даже не замечали. Вот они и не могут угомониться. Подковырки нам всякие устраивают. Нужны вы нам – как зайцу стоп-сигнал. Вы нас не трогайте, людей не обижайте, которые с вами не хотят якшаться и нам до вас дела не будет.
      Ладно бы простые козни устраивали, которые у теперешних измельчавших политиков в моде стали, а тож над могилами и памятниками солдатам надругательства творят. К нам немцы приезжают, могилы тех солдат своих, которые захватчиками к нам пришли, разыскивают и обустраивают – и правильно, что так делается. Была история, была война, с горькими утратами и нужно после войны прибрать все могилки, для памяти живым, да и по человечески вообще – если разобраться.
      Нашим царям во Франции и Швеции стоят памятники и никто их не рушит и от этого народ только лучше свою историю знает. Если исторически так получилось, что памятники поставили в своё время, то пусть они и останутся, как исторические знаки и вехи для будущих поколений и вы, если вам не нравится та история, и вы считаете её не такой, то и используйте эти памятники, чтобы рассказать около них свою историю, какая вам нужна и эти памятники вам же службу нужную сослужат.
      Если вы считаете, что стоит памятник не очень хорошему человеку, то и рассказывайте про это. Рассказывайте, что были одни посылы в истории, теперь они пересмотрены и сформировано новое понимание. Ведь от этого только лучше будет познание истории и больше люди будут над правдой задумываться, и над превратностями истории.
    Рассказывайте, какое мнение к вашей этой новой истории соседи имеют, какой они имеют взгляд на всё. Ведут себя, как шпана, кто верх взял тот и бал правит. Положите две истории, старую и новую, и пусть народ знает и ту и другую и народ, он не дурак – из двух историй сделает на свой взгляд свою.
     Дайте подумать народу самому. Не хотят давать думать народу, они хотят, чтобы народ думал, как им надо. А кто вы такие, чтобы народ лишать собственного мнения. Пусть народ между собой, в разговорах сам разбирается в своей истории, пусть решает, что правильно было, что нет и почему так получилось. Кто избрал правильные действия и кто не правильные и почему. Не нужно только подогревать в народе накал страстей в таких спорах.
      Нужно воспитывать в народе стремление к истине и к пониманию истории, её анализу. Нет, все хотят или скрыть историю или нарисовать выгодную. Пусть она будет такая, какая есть и очень разная в зависимости от разных людей и тогда станет ближе к правде. Может она в своих отдельных эпизодах примет вид нескольких вариантов, предположительных, потому что много осталось досконально неизвестным, да и архивы многое скрывают.
     А то же получается, что мало того, что перевирают, но могут и уничтожить архивы в угоду себе. Нельзя так с историей – она должна оставаться под многими разными взглядами и о ней может высказано много мнений, и всё это может восприниматься человеком или нет в зависимости от его понимания.
     Нет, эту бедную историю стригут все как хотят, с двух сторон: справа под бобрик, слева под пыжик. Вообще слова «что в соответствии с идеологией того времени или в связи с принятыми в то время способами и методами подхода, было принято такое решение» почему-то исключаются при освещении истории.
     Тупо повторяется, что история не имеет сослагательного наклонения, а то что она творилась сплошь почти в основном с помощью сослагательного наклонения, про это молчат. То, что она обязательно должна оцениваться с помощью этого сослагательного наклонения – это очевидно, ведь необходимо указать и случай и решение, которое привело к определённому историческому повороту и что могло произойти при других обстоятельствах, что помешало в достижении цели. Какие были приняты усилия и что помешало. Что задумывалось и что получилось. История вполне стерпит сослагательное наклонение и будет от этого подробней и понятней, а вот вольную трактовку её в угоду кому-то или чему-то и разным целям. люди не должны позволять. чтобы им навязывали, как догму.
      Я то, вообще, про что хотел сказать. Тут мне понравилось, как люди стали выражать своё отношение к истории. На вокзалах стали хором старые песни исполнять. Хорошее это дело. Вот я и думаю, взял бы кто-то и организовал, чтобы спели у нас на вокзалах, по всей России, песню «Хотят ли русские войны». Хорошая ведь песня, всё отношение наших народов выражает, к проблеме войн. Именно всех народов.
      Раньше часто её пели по радио и хоры исполняли. Почему сейчас не слышно стало? Кто-то там мух на верху ловит. Стихи Евтушенко, говоришь. Очень хорошие стихи и музыка красивая! Сильная песня!
Ты вот там пишешь что-то, да отсылаешь куда-то. Не мог бы ты написать про это и предложить, чтобы люди спели её по всей стране. Я думаю, люди согласятся. Глядишь, и дойдёт это до заграниц, может они и поймут. Простой народ должен понять. А ты и слова сразу пропечатай, чтобы люди не искали и напиши обращение к ним толковое… Думаю, что люди откликнутся…
…А то сидишь тут, слушаешь, я вот ещё не знаю, что ты там про меня пишешь. Смотри, доберусь я до твоей писанины, вон костыль у меня какой… Писатель?! Много бумаги испортил? Нисколько – говоришь. Всё в электронном виде – ну ладно, хоть лес от таких писателей не страдает…
…А про это напиши – обязательно. Это ведь наше народное мнение – песня эта…
…Надо чтобы мощно спели, чтобы понятно было, что мы не хотим воевать и чтобы стало страшно нападать…
…В этой ведь песне вся историческая суть нашей страны… и наших  народов…
…Напиши?!

ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ
Слова: Евтушенко Е.
Музыка: Колмановский Э.

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берёз и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под берёзами лежат,
И вам ответят их сыны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны?

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну
А чтобы люди всей Земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны?

Да мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять,
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны?

Поймёт и докер и рыбак,
Поймёт рабочий и батрак,
Поймёт народ любой страны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотя ли русские войны?

(От себя ничего не стал добавлять. Решайте люди сами, а дело действительно хорошее…)

(6)


Рецензии
Пока живём по принципу "разделяй и властвуй".
Многим уже - НАДОЕЛО...
И хочется победы разума над войной!!!
Спасибо за добротное (крепкое) рассуждение и за песню:)))))

Людмила Кучеренко   24.04.2017 08:40     Заявить о нарушении
Рад, что у Вас по прочтению появились мысли. Спасибо за отзыв.
С УВАЖЕНИЕМ

Георгий Кучеренко   18.05.2017 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.