Центр странных людей

1
Утро было осенним. На землю падали листья желтого, зеленого и красного цветов, что я аж и думать забыл о сне. Мама шелестела пакетами на кухне, все приговаривая: «Лежи еще, мы пойдем в Белый центр через два часа. Так что пока поспи».
Такой была ее речь, но я все никак не мог заснуть. Мама подходила ко мне и укрывала одеялом, но я вместо того, чтобы послушаться  и закрыть глаза, лишь притворялся, что делаю это.
Вскоре часы показали 10:35, и я откинул одеяло. Сейчас меня никто не заставлял закрывать глаза или укрываться, я мог пробраться в ванную и почистить зубы. Мамы все не было видно дома. Вероятно, она спряталась где-то и примеряет свое платье.
После того как я почистил зубы, я одел пиджак и рубаху, пребывая в поисках мамы. Я направился на кухню и съел бутерброд. На столике еще со вчерашнего дня лежали эти маленькие бутеры - как я их любил!
- Сашенька, пойдем, я уже готова, - услышал я голос моей мамочки, и, действительно, через несколько секунд на кухне показался силуэт красивой нарядной женщины.
- Я тоже готов, мам, - сказал я. И мы сели в машину. Так мы на ней поехали к старому метро, и вскоре оказались в поезде.
«Интересно, что это за место, куда мы едем с мамой? – думал я, - И почему у него такое странное название – Белый центр?»

***
Белый центр, можно сказать, удивил меня. Здесь везде и повсюду был камень. Мрамор покрывал пол и стены, справа и слева можно было заметить высокие оконные рамы, их стекла отражали лучи солнца. Это было первым, на что мы с мамой обратили внимание.
Еще очень странным было то, что здесь практически не было людей, комната пустовала, и это пугало меня. Мне было 13 лет, но я чувствовал себя маленьким, потерявшимся среди толпы.
«Ты фигурой еще ребенок, - говорила мама, - Но по мышлению подросток»
Мы с мамой прошлись по комнате, и у слегка приоткрытой двери показалась фигура пожилого дядьки – он разглядывал нас через стекла своих темных очков.
- Здравствуйте, дорогие гости, не желаете ли вы изучить этот центр глубже? – обратился мужчина к маме, - Если не возражаете, я могу пройтись с вашим мальчиком отдельно и показать ему наш центр. А вы можете побеседовать с Людмилой Андреевной, она наш экскурсовод, может заинтересовать своим рассказом, как никто другой.
Мама согласилась и расписалась на бумаге, подтверждающей согласие на экскурсию.
- Я согласна, - отрезала она, - Я согласна. А ты, Саша, походи по центру сам, может быть, наберешься самостоятельности.
Я согласился и направился вслед за мужчиной. Мне хотелось улыбаться и улыбаться, ведь я еще никогда-никогда не бывал в таких красивых местах.

2
Когда я оказался один, это здание начало пугать меня. Мое сердечко сжималось, я готов был убежать отсюда, настолько поражал меня внутренний страх.
Мужчина, с которым я прошелся, все поправлял свои очки, и пройдя более двухсот метров, мы наконец остановились у двери.
- Сейчас ты увидишь кое-что интересное, - сказал он, - Это место редко посещает кто-либо. Обычно людей из этой комнаты покупают, либо продают. Сюда зачастую приходят покупатели.
Я не понял, о чем речь, внезапно подумал о маме, произнося:
- Вы  хотите сказать, что здесь нет людей?
- Ну как тебе сказать, ты все увидишь сам,.. – пожал плечами мужчина, - Но одно могу тебе сказать. Эти люди выглядят как люди. На самом деле они роботы, которые созданы по подобию человека. И сейчас ты разговариваешь тоже с роботом.
У меня отвисла челюсть.
- Этого не может быть!
Старый дядька с черной кудрявой головой и темными очками выглядел как настоящий человек!
Его походка, его движения были настолько «человеческими», что я был не в состоянии представить себе другое.
Когда мы вошли в комнату 404, я увидел множество таких же человекоподобных существ. Официанты приносили мне напитки. Здесь были и женщины, и мужчины, и дети. Девушки были одеты в красивые красные платья, все подходили ко мне и мило улыбались. В руках они сжимали букеты роз, тюльпанов, ромашек. Я все не мог поверить в правду, повторяя себе: «Это настоящие люди, это настоящие люди»
Мои одноклассники часто говорили мне о существовании в этом центре неких роботов, однако я не мог допустить сам факт существования человекоподобного существа.

3
Мы с мамой потеряли друг друга. Когда я покинул комнату 404 в первый раз, меня словили двое полицейских и закричали:
«Обратно в комнату 404, мерзкий робот!»
И так было каждый раз, когда я пытался выйти на свободу.
Я стал песчинкой, маленькой крошкой в этом мире. Теперь о встрече с мамой я мог только мечтать, и это не давало мне покоя.
Меня, 13-летнего мальчика, начали путать с роботом. Я вынужден был ночевать в  Белом центре, я проводил здесь часы, дни, однако ничто не предвещало мне встречу с матерью.
Несмотря на то, что мама подала обо мне информацию в розыск, никто не начал поиски, у полиции было еще много других дел. Подозрительным казалось то, что мама не имела со мной никаких фотографий. В отделении полиции лишь смеялись, когда меня признали своим ребенком.
- Почему у вас нет фотографий с сыном? – спрашивали полицейские. – Вы, вероятно, врете. Этот мальчик, которого вы называете своим сыном – робот, мы нашли его в комнате 404.
 - Нет, нет, он мой ребенок!
Мама плакала, рыдала и становилась на колени в просьбах вернуть сына. Она была лишь свидетелем происходящего. Слезы градом текли у нее по щекам.
- Этот мальчик не робот, он мой сын! А фотографий у нас нет, так как месяц назад случился пожар, все снимки были уничтожены, как и документы. Пожалуйста, верните мне моего сына, я хочу забрать его домой.
Но полицейские только понимающе покачивали головами, приговаривая, что не могут отдать ей робота без особых доказательств и оснований.
«Этого мальчика можно только купить за очень дорогую цену» - подчеркивали полицейские.
 
4
Меня два раза осматривали врачи, один из докторов указал в строке: «сердце бьется», но данный факт не признали существенным, аргументируя тем, что у всех роботов бьется сердце, этот стук не спутаешь с человеческим. Кроме того  у меня не подумали даже взять кровь на анализ. Все были убеждены в том, что я робот, а не мальчик.
С мамой мы не списывались, не созванивались, нам не разрешали встречаться, поэтому я продолжал жить одинокой странной жизнью. Общение с роботами не доставляло мне никакого удовольствия. Я мог лишь изредка посетить бал или иное развлекательное место для человекоподобных существ.
Так незаметно пролетели десять лет, я жил как робот и был воспринят обществом как машина. Не мог я не думать о высоких горах, о синем море и зеленой траве. Посетить кинотеатр или музей вместе с обычными людьми стало моей мечтой.
Возможно, меня когда-нибудь купят люди и будут распоряжаться мной как компьютером, ведь  я не могу позволить себе человеческое отношение, иметь ласку со стороны людей – большой подарок для меня.
Вероятно, люди настолько стали бесчеловечны и глупы, что перестали различать настоящих людей от роботов. И подвергнуть этот факт сомнению было бы преступлением.
 

6
12 декабря 2175 года. Мама наконец вернулась ко мне. Только сейчас мне уже не 13 лет, а 23 года. Роботов запретили, а меня признали человеком через суд. Общество уже целый год не пользуется роботами. Их признали «злом», которое сеет горе в семьях; вместо роботов люди используют компьютеры, машины, телевизоры.
Я вернулся в семью, но не  чувствую себя свободным человеком.
На землю падают листья желтого, зеленого и красного цветов, а я и думать забыл о сне. Мама подходит ко мне и укрывает меня одеялом, но я вместо того, чтобы послушаться  и закрыть глаза, лишь притворяюсь, что делаю это.
- Спокойной ночи, - говорю я ей, но для меня этого недостаточно. Я не могу сказать ей все то, что накопилось у меня на душе.
Наши мысли схожи, мы слишком хорошо понимаем друг друга.
Мама целует и отвечает:
- Спокойной ночи.


Рецензии