Трудоголизм не лечится

Трудоголик – это призвание, это либо есть, либо этого нет. Жить с этим как хорошо, так и сложно. Это вывод, который я сделала за всё свое время работы. Так чтобы официально я работаю лет с 14… Всегда хотелось стать взрослой, а вроде как если работаешь – значит взрослеешь, как я тогда считала. Работать я безумно люблю, могу тонуть в работе, особенно если она мне нравится, но есть одно очень критическое НО, это мое рвение работать без устали и сутками напролет - очень сильно ударяло всегда по личной жизни…

Первое время моя работа приравнивалась к моей личной жизни, там я её и строила. Естественно она разваливалась на корню, при чем мне-то было во всем этом хорошо, а вот девушкам рядом – как-то, видимо, не очень. Но у меня всегда была мечта на 100% вникать и интересоваться делами любимого человека и делать что-то вместе. Увы, это не находило отклика у партнёра. Следовало разочарование, обиды, выяснения, угасание и расставание. В свою очередь эти разрывы очень сильно ударяли по работе и в целом по тем делам, которые я делала. Меня в буквальном смысле выкашивало. Переживая боль после разрыва, причём адскую боль, не хотелось жить, пить, есть и уж тем более работать. Я либо заставляла себя через силу, либо просто игнорила работу на больничном… Все это аукалось тем, что финансовая стабильность приходила в полную негодность и я ещё больше загоняла себя в тупик. Начиналось самобичевание, что я неудачник, что мир злой и остальное прочее… В общем, это было реально жалкое зрелище… На тот момент я постоянно делала один и тот же вывод – никаких отношений и романов на работе… И всё было бы возможно ничего, но я вновь и вновь спотыкалась об этот камень, каждый раз забывая прошлое и окунаясь в отношения. Так уж получилось, что они для меня значимы в жизни, это моя основа во всем. Да и мечта быть во всем и везде вместе с любимым человеком меня не покидала.

Мой послужной список небольшой :), но в нём много всего интересного: от оператора ЭВМ в обычной поликлинике до собственного бизнеса, где-то ещё между этим - бизнес-тренерство и прочие обучалки… И каждый раз история повторялась. Сейчас точно могу сказать, что каждый раз история разрыва в подобных отношениях на работе доставляла всё больше и больше боли. А однажды всё это закончилось тем, что мне просто в глаза сказали, что не принимают того, чем я занимаюсь… Это был крах, это был мат всему. Да уж строить отношения на рабочем месте или пытаться вовлечь любимого человека в своё дело – это штука непостижимая, видимо, для меня… Но мечта оставалась таковой, пока не появилась Элль… Вот с ней всё иначе. Просто дышим вместе, а не только работаем, но это уже другая история.

Есть ещё куча важных моментов по поводу работы… Трудоголизм хорош, когда он рационален и в меру, когда ты понимаешь, что тебе просто нравится, и ты делаешь. Я частенько скатывалась с этих рельс. Работа становилась для меня источником дохода и только, начиналась адская погоня за деньгами, всё время казалось, что их не хватит, и представьте, когда на пике такого состояния меня ещё и бросали, разрушали отношения… мдааа. Это сейчас я могу спокойно сказать, что работа, конечно, источник дохода, но есть одно большое но… Нельзя себя терять за этой работой, за этими погонями за деньгами или карьерой. Кстати, мне никогда не помогало уйти от проблем, погрузившись в работу. Вот не работает на мне этот принцип… Вообще никак. Наоборот, я работать не могу, когда дело швах вокруг. Поэтому я редко убегаю в работу, если у меня проблемы, я предпочту убежать в себя и закрыться. Я нисколько не жалею о своем опыте, он постоянно меня чему-то учил и учит до сих пор… Ведь это и вопрос взаимодействия с окружающим миром.

Единственное, ещё один момент, нельзя становиться зависимым от этого взаимодействия. Каждый раз, когда я меняла работу и погружалась в нее, для меня важен был коллектив (я никогда не работала удаленно), его жизнь и отношения. А зависимость от коллектива - это очень коварная штука, потому что он однажды тебя отвергнет, либо ты устанешь от него. Со мной было по-всякому, но чаще я просто уставала. Хотя при увольнении меня, как правило, ещё месяц ломало как наркомана… Там же коллектив, люди, отношения, праздники и т.д. Сейчас, слава богу, у меня этого меньше, да и работаю я сама на себя. Для меня работа - это прежде всего возможность самореализации, и главное не потеряться в этом всём, не предать себя, чувствовать себя… Поэтому, собственно, сейчас я сама на себя работаю, и проекты если и курирую, то они не имеют жесткой какой-то структуры управления… Но трудоголизм никуда не делся – он остался со мной :)

Сюта


Кто о чём, а трудоголики - о работе :)

Отрицай-не отрицай, а это та сфера, на которую уходит бОльшая часть жизни. И чем раньше осознаешь это - тем легче потом жить.

Первая проба на вкус - заработка на карманные расходы - была около 14 лет. С 17 лет - я вышла на полноценную пятидневку, перейдя на обучение в университете по субботам. И первые несколько лет главная эмоция, которая сопровождала меня в ежеутренних подъемах - "не хочу, но надо, чтобы выжить".

В 19 лет я случайно попала в крупную компанию под министерством. И именно она перевернула мои представления об этой сфере. Да и о себе в том числе. На самом деле я сама не очень поняла, как так вышло. начиная с должности секретаря - я поначалу смотрела большими глазами на тех, кто приходил к нам. Должности, обороты денег, уровень ответственности, глобальность последствий при решениях... По сравнению с этим всем я себя ощущала очень маленькой :) Не в плане психологического возраста, а на уровне ощущений. А потом как-то разговорилась с одним из сотрудников. И он рассказал мне свою историю. О том, как человеческое отношение одного из коллег изменило всю его жизнь. Дало ему второй шанс. И что-то переключилось у меня в голове. В расстановке ценностей и понимации того, что управляем миром. И что в нём действительно важно.

Прошёл год, мне дали первое повышение. Я приходила на работу ранним утром, возвращалась домой к ночи - и чувствовала себя счастливой. Каждый день в той компании необходимо было взаимодействовать с несколькими сотнями людей. И я внезапно поняла, что в этом взаимодействии я себя чувствую рыбой в воде. Когда сосредотачиваюсь на человеческих ценностях. С кем-то приятельствовали, с кем-то даже дружили (и одна из этих дружеских связей осталась до сих пор). Ни должности, ни социальные статусы - не играли роли. Потому что сосредотачивалась на другом. Просекли это очень быстро. За мной закрепилась репутация "человека без комплексов" - и меня начали просить участвовать в самых сложных совещаниях и переговорах - налаживая мосты между людьми. Тогда я поняла первое и главное, в чём ключ к кайфу от работы для меня лично. Находясь в чём - у меня не будет ощущения, что я проживаю эти часы впустую.

Потом была смена работы, ускоренный рост до должности "зам ген дира" - и внезапный и внеплановый уход на удаленную работу - где тоже очень быстро собрались под моим руководством свои команды разноплановых специалистов - суть взаимодействия с которыми базируется на всё тех же ценностях - человечность, уважение, партнерство. И становится в этом всём даже не столь важно, что именно мы делаем, какие проекты ведем. Главное - вместе. Главное - что друг с другом нам комфортно. И каждый занимает свое место.

Минусы у всего происходящего, конечно, тоже были. Немалый ряд дружеско-приятельских связей развалились, когда я обнаружила, что в деле на этих людей положиться нельзя. Увы, но факт - это стало одним из ключевых качеств для меня в окружающих людях. Отношения тоже осложнялись этим ощутимо. Был период длиной в год, когда я вообще почти жила на работе, не вступая даже в попытки найти себе пару. И по сей день количество работы аукается ощутимо на возможности как регулярно видеться и общаться с любимым человеком, так и с друзьями.
Но мне запал в душу один разговор с приятельницей. Когда я пришла к ней пожаловаться на озвученную кем-то предъяву: "Что ты будешь вспоминать в старости? Как работала?". Приятельница искренне и от души поржала в ответ и заявила "Да. И чё?". И я задумалась - действительно, и чё?) Если это в кайф. Если в этом есть личностный рост. Если то, что ты делаешь - имеет смысл. Почему бы и нет? Кто сказал, что смысл в жизни у всех должен быть исключительно в отдыхе и развлечениях?) И сразу стало легче дышать.

А теперь еще и появилась возможность создать собственный проект с любимым человеком. С человеком, который уже неоднократно "проверен" в совместном деле. И вот эта перспектива - одна из самых притягательных и вкусных. Делить на двоих не только эмоции, мысли и память, но и совместное дело - ещё и социально значимое. Что ещё можно пожелать?)

P.S. А вообще, конечно, трудоголизм в основе своей - все-таки саморазрушительная сила. И очень важно ощущать и не переступать черту. Давать себе отдых. вовремя. И уметь отключаться - из потока дел и проблем. И вот с этим пока все ещё ощутимые сложности...

Элль


Рецензии