29. Карташовы

29. Карташовы:   

Галина любовь

     Галя приезжала домой из Ленинграда только на каникулы. Пожив в большом городе, девушка очень изменилась. Она похудела, лицо осунулось и стало заострённым. То ли от недоедания, то ли какая-то внутренняя душевная боль угадывалась в ней.

     Анна Павловна, увидев Галю, очень обрадовалась ей. Она сразу своим тонким женским чутьём поняла причину изменений в девушке – безответная любовь. И Галя всем сердцем чувствовала сердечность Анны Павловны. А в порядочности и честности её она не сомневалась, поэтому выплеснула наружу то, что болело внутри, о чём нельзя было ни с кем поделиться.

     Анна Павловна пригласила Галю к себе в гости, та с удовольствием пришла и за чашкой чая поведала ей о своей любви к мальчику, который любил её подругу. – Вы живёте в общежитии? – спросила её дама. – Или снимаете комнату?  -  Ой, что Вы?! Снять комнату в Ленинграде стоит очень дорого. У меня нет таких денег. Я живу в общежитии с девочками. В комнате пять человек, но мы ладим. Длинный коридор и большая кухня. Мне нравится. – А где питаетесь? – Мы живём в складчину, по очереди варим суп. У кого есть деньги, тот ходит в столовую.

     Анна Павловна решила изменить направление разговора. – В Ленинграде много театров, бываете? – Конечно, деньги специально откладываем на театры, покупаем недорогие билеты и стараемся посещать разные спектакли. Но больше всего я люблю ходить в «Комиссаржевку». – А с кем дружите? – У меня есть подруга Аля. Мы три года были не разлей вода. Но у неё появился парень Димка, - голос Гали чуть дрогнул, и она покраснела, но продолжала: - Хороший мальчик. У них любовь. – А у Вас есть мальчик? - спросила Анна Павловна, хотя она уже догадалась, кто был причиной её страданий.

     Галя помолчала минутку, решала, как ответить, потом спохватилась и сказала: - Нет, мне никто не нравится. - Никто? - переспросила Анна Павловна и пытливо посмотрела на девушку. Галя смутилась, говорить неправду не хотелось, а признаться, что тайно любит Диму, было стыдно. – Мне Вы можете рассказать всё, что вас волнует, потому что ваша тайна останется с вами и со мной. – Да, - ответила девушка, - я люблю Димку с самого первого курса, как его увидела, а он встречался с разными девушками, но не серьёзно. А теперь влюбился в Алю. – И теперь в театр Вы ходите с другими девочками, потому что Аля везде ходит с Димой?

     - Совсем нет, - ответила Галя. – Беда в том, что Аля ко мне привязалась очень. И она Диме говорит, что пойдёт с ним в кино или в театр, если пойду с ними я. Он сначала возражал и был недоволен, а теперь привык и говорит: - Я женюсь на вас обеих. Мы смеёмся. По правде сказать, мне очень тяжело, когда я вижу, когда они целуются. У меня внутри сердце разрывается на части от ревности. - Скажи, Галя. А что Аля, она разве не замечает, как вам тяжело? – Мне кажется, что она всё знает, ведь я ей давно говорила, что Дима мне нравится. Но ей доставляет удовольствие меня мучить.

     Помолчала теперь Анна Павловна: - А Аля откуда приехала в Ленинград? – Она сама из Мурманска. – Галя, мои слова покажутся вам жестокими. Но мне кажется, что вам, наверное, лучше было бы расстаться с Алей, потому что любовный треугольник сразу распадётся, как только Вы оставите их одних. И может так случится, что Дима разберётся в своих чувствах и не будет давать вам надежду. Галя задумалась: - Я понимаю. Но это значит, надо разорвать все отношения с Алей. Это будет мне нелегко. – Как бы ни было трудно, вы не будете стоять у них на пути и лелеять напрасные надежды.

     Через год учёбы Галя вернулась домой на каникулы и сама зашла в гости к Анне Павловне. – Как ваши дела, студенточка? – ласково спросила её милая дама. – Надеюсь, вы живы и здоровы? – Всё хорошо, спасибо. Я зашла рассказать, как сложились наши отношения с Алей. – Я сгораю от нетерпения. И девушка рассказала, что, по совету Анны Павловны, она, вернувшись в институт, попросила расселить её с Алей, то есть поселить в другую комнату.

     - А как отреагировала подруга? – Аля обиделась на меня, но даже не пыталась объясниться. С Димой они поженились. Была свадьба. Я всю ночь проплакала. В душе остались зола и пепел. Но я начинаю выздоравливать. Осталось защитить диплом, и я инженер, приеду домой. Вам спасибо за тот разговор. Он мне очень помог. – Галя, я рада за вас, что у вас хватило характера и решимости разрубить гордиев узел. Вы большая молодец!

     Пришло время. Галя вернулась домой и стала работать в проектной конторе. Однажды она встретила молодого человека Валентина. Он жил в частном доме и раньше часто прибегал в их двор поиграть то в казаки-разбойники, то в лапту, то в волейбол. Они стали вспоминать детство и смешные истории. Валентин выучился на фотографа. Он много фотографировал Галю, а потом как-то пришёл с цветами и позвал её в загс. Тогда очередей в загсе не было, и их быстро расписали. Они стали хорошей дружной парой. Родился сын, который оказался ужасным драчуном. В кого только? Наверное, в дедушку Якова. Тот прославился как храбрый кавалерист и рубака.

Светка-конфетка

     Свете определённо нравился Алик, но он её не принимал всерьёз. Однажды, когда они сидели и разговаривали, Света положила свою ладонь на руку юноши и сказала горячо: - Алик, я тебя люблю. Алик обалдел. Он резко выдернул свою руку и выскочил из-за стола: - Выкинь это из головы. Я тебе тысячу раз сказал, что я тебя не люблю Ты мне как сестра, Светка-конфетка. – Тогда не ходи сюда. – Ты меня гонишь? – Да, гоню. Кому нужен такой остолоп?! – гневно крикнула девушка Алику вдогонку.

     Алик перестал приходить к Свете. «Лучше на связываться с такой дурой», - раздражённо думал он о Свете. Ко всем девушкам молодой человек относился одинаково ровно. Но однажды в институте он увидел красивую девушку, с толстой косой. Его сердце чуть замерло. Он не понял, что с ним стряслось. Второй раз он увидел её на танцах в институте. И та же волна непонятного волнения охватила его. Он подошёл к ней и пригласил на танец. Девушка улыбнулась ему, и что-то тёплое и ласковое вдруг обогрело его душу. Он вальсировал с Галей, так она назвала себя, и ему казалось, что он никогда в жизни не был таким счастливым.

     «Неужели это любовь?» - подумал молодой человек и пригласил её пойти погулять. Девушка охотно согласилась, и они пошли в парк. Стояла красивая осень. И золотистые клёны роняли свои листья. Галя поймала один из них. Алик набрал их в букет и торжественно вручил девушке. Она засмеялась и сказала, что теперь их засушит на память. А весной они поженились.

     Света горько плакала, узнав, что Алик женился. Но время залечивает любовные раны. Она стала учительницей, преподавала в школе рабочей молодёжи математику. Молоденькая учительница приглянулась одному молодому человеку, её ученику. Он сразу начал ей оказывать знаки внимания, но Светлана не верила в серьёзность его чувств. Но однажды он пришёл в учительскую с огромным букетом красных роз. В учительской на тот момент были директор и все учителя, и парень, не смущаясь, при всех сделал Светлане предложение руки и сердца.

     Света думала три дня. Она спрашивала коллег: - Что мне делать?  Они ей отвечали: - Эти вопросы вы должны решать сами. Парень неплохой, целеустремлённый. Любите – соглашайтесь. Нет – на нет и суда нет. «Ах, если бы это был Алик», - думала Света. Но Алик был уже женат и счастлив. После женитьбы он пришёл с женой Галей, которая оказалась Ирой, к Свете, чтобы извиниться за свою грубость. Света не держала зла на него – на силу мил не будешь. А Ире она сказала: - Береги Алика, таких ребят мало. Если он полюбил тебя, то на всю жизнь. – Я знаю, - ответила Ира. – Приходи к нам в гости. Мы тебе будем очень рады. – Спасибо.

     Света отказала молодому человеку. Прошёл год, и он опять пришёл с цветами. И только на третий раз сердце девушки дрогнуло, и она дала своё согласие на брак. Он был счастлив. Простой рабочий парень из рабочей семьи, но серьёзный и целеустремлённый. К тому времени и Света хорошо его узнала и полюбила.

     На свадьбе присутствовали учителя вечерней школы и весь класс, в котором учился Григорий. Он закончил заочный технологический институт и стал технологом. Света ему очень помогала в учёбе. От брака детей не образовалось. И они усыновили двоих мальчиков и были счастливы.
               
               
    

    

      


Рецензии