что стоит за естественным законом гл. 7

                VII

Главный, существеннейший момент Христианства, о котором больше всего говорят его учителя, - это смерть Христа, как человека, и Воскресенье Его, как Бога. В духовном плане это означает, что Его смерть омыла наши грехи, и что Он вырвал своим воскресением у смерти ее жало. Идя его стезей, мы оказываемся рядом с ним, и Он начинает действовать в нас через весьма материальные вещи, из которых и состоит Христианство, это три главные его составляющие - крещение, покаяние через исповедь и причастие. Без покаяния нет искупления греха, поэтому бессмысленно просить Христа стать счастливыми без причастия, ибо тогда мы просим счастья на собственный вкус, но не того, которое может дать Бог. Без Бога у человека нет жизненных сил, а значит, и не из чего черпать счастье, радость, которые может даровать только свобода от греха.
Становясь Христианами, мы начинаем ощущать, что Христианство начинает действовать в нас таинственным образом, непостижимо преображая нашу телесную природу. Мы не ведаем, как идет данный процесс, делая нас новыми людьми, так же как без нашего участия происходят внутри нашего организма процессы пищеварения.  Я не случайно упомянул процесс пищеварения в связи с Христианством, потому что в Христианской жизни имеют важнейшее значение вполне плотские, осязаемые вещи, такие, как хлеб и вино, которые вкушали Спаситель и его ученики на Тайной Вечери, на которой их Учитель объявил, что эта пища для них будет отныне его телом и кровью. Т.е, Христу, чтобы Он начал действовать в нас, а именно этому и учит нас Христианство, человек, вставший на путь Христа, должен вкусить святое причастие, приняв в себя Его малую часть, чтобы самому стать Его частью – Его телом, глазами, руками, т.е. частями Его тела. Христианская община, как учит нас апостол Павел – единый организм, отдельную руку или ногу нельзя рассматривать отдельно от всего тела Христова, поэтому жизнь во Христе, наряду со своей духовностью, вполне материальна. Материальная и духовная сторона христианской жизни неотделимы друг от друга, - высшее не стоит без низшего.
И опять мы приходим к прямому противоречию Христианства и Буддизма, опровергая утверждения религии Нью Эйдж, утверждающей, что все религии ведут к Богу, как все дороги, якобы, приводят к Храму. Из нашей повседневной жизни мы знаем, что это глубоко не так. Принцип целостности Христианской общины, как единого тела Христова, изложен Апостолом Павлом: «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12, 12-14, 27), и еше: «…никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф 5, 29-30). Этот взгляд в принципе противоположен принципу пустотности в Буддизме, в этом коренное противоречие между Христианством и Буддизмом. Принцип пустотности состоит в том, что, если рассматривать с точки зрения учения пустотности чело¬веческое тело, оно распадается на члены - руки, ноги, голову и т.д. Члены тела, в свою очередь, имеют свои члены,  которые тоже распада¬ются на составляющие и так далее, вплоть до элементарных частиц, которые также подчинены законам, обуславливающим их взаимодействие с другими элементарными частицами. Таким образом, с точки зрения пустотности (и от любого другого предмета, рассмотренного подобным образом) не остается ничего, им остается лишь не истинное, т.е. иллюзорное, относительное бытие, из чего вытекает и иллюзорность всего,  кроме Нирваны,  сущего на земле.
Западная философия, в отличие от Восточной, учит, что все в этом мире имеет единую, общую, неделимую сущность, имя которой - Бог. Взаимообусловленные пение и певец черпают свое основание в та¬ком более высоком философском понятии, как искусство, различные искусства - музыка, живопись, поэзия - в любви. Любовь к ближнему, как младшая сестра любви Божественней - в любви к Богу, позволяющей человеку приблизиться к Нему, закалив и укрепив свой дух исполнени¬ем Его заповедей. И если мы хотим оставаться последователями Христа, мы должны следовать по Его пути, а не разлагать свое тело на атомы, согласно практике Буддизма, изначально считая весь окружающий мир всего лишь танцующей иллюзией.
Мы не знаем, каким именно  образом Христос начинает действовать в нас и через нас, но он говорил, что единственный способ войти в Царствие небесное – это пост и молитва, другого пути нет, и мы верим Ему, полагаясь на Его авторитет. Люди новой формации, рожденные Христианством, не появятся на земле в массовом масштабе, как учат нас протестанты, ибо путь к истине всегда индивидуален и зависит от единичных усилий каждого христианина в отдельности. Потому что Христос начинает действовать в каждом из нас, к чему мы прилагаем кропотливые и повседневные усилия, в отличие, скажем, от членов буддийской секты Аум Сенрике, которая сулила своим адептам массовое просветление. Ее основатель Секо Осахара поклялся, что ни войдет в Нирвану, прежде, чем туда войдет последний таракан, пройдя к просветлению миллионы, а может, и миллиарды перерождений. Но тогда с Христианской точки зрения, он ставил спасение бессмертной души, явление вселенского масштаба, в зависимость от желания последних из насекомых, которые вообще-то находятся в бессознательном, с человеческой точки зрения, состоянии. Вряд ли у Создателя и Вселенной есть столько времени. Если, скажем, знаменитая Троице-Сергиева обитель за 700 лет своего существования дала миру около 70 святых, то это выглядит намного правдоподобней, чем хвастливые утверждения основателей японской секты, что она за несколько лет своего существования, доставила прямым рейсом в Нирвану несколько тысяч «просветленных».
Отличие христиан от остальных людей в их способности каяться. Согрешив, они, принимая святое причастие, начинают свой путь сызнова, проходя через малую духовную смерть, в малой степени отражающей ту смерть, которую принял Спаситель на кресте, и воскресение к новой духовной жизни, отдаленно напоминающее то, которое принял Он. Христианская жизнь позволяет залечивать в нас раны греха, так же, как в живом человеке затягиваются физические раны, поскольку, пока человек жив, его организм в известных пределах восстанавливает сам себя.
Когда же появятся люди новой формации, переродившиеся к новой жизни через жизнь в них Иисуса? Они известны, это прославленные церковью Христианские святые. Собственно, новый человек, освободившийся от повсеместной власти греха, который неизбежно сопровождает тлен и смерть, появился 2000 лет назад, им явился Сам Иисус. И нам остается теперь только сделать выбор, последовать ли за Ним или предпочесть приманки и соблазны века сего, которые, вследствие размаха технического прогресса, приняли в современном виде невиданный масштаб. Пока у нас есть еще время сделать выбор, но когда Бог придет не инкогнито, как он явился на землю 2 000 лет назад, а в ослепляющем сиянии своей славы, тогда выбор делать будет уже поздно. Потому что никому уже не будет нужен сторонник,  который присоединился к победителю, когда война уже закончена, и враг повержен. Победителем может считаться лишь тот, кто принял участие в борьбе, когда враг еще был силен, и чаша весов была отнюдь не на стороне тех, кто сегодня празднует победу. Но она никогда не будет с тем, кто всю жизнь играл на стороне врага, когда тот был у власти,  а когда оказался побежден, стал его ярым противником. Тут уместно вспомнить слова Спасителя: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22-23)

Послесловие

Я не верю тем, кто утверждает, что они не в состоянии отличить добро от зла, если это не медицинский случай. Эти люди просто кривят душой. В этой работе, мне кажется, я доказал, что невозможно жить, игнорируя внутренний закон, и перейду к следующему выводу, который я и хотел сделать в финале: всякое извращение традиционной морали ведет к рабству (а этому способствуют нападки на Христианство). Поэтому, чтобы не быть рабами, как наши бабки и деды, жившее при Сталинском тоталитаризме, пропагандировавшим новую социалистическую мораль, лучше придерживаться традиционной морали, которая черпает основу в Христианстве.
 Конечно, старшее поколение может сказать, что времена Сталина были счастливейшей порой их жизни, но это только подтверждает, что рабская психология настолько вошла в их плоть и кровь, что они ее просто не замечают. Те, кто посещал в те времена церковь или письменно пытался высказывать свое несогласие с официальным курсом советской власти, легко их опровергнут. Конечно, можно возразить: а зачем было быть несогласным – соглашайся со всем, что говорят,  голосуй на собраниях, клейми позором диссидентов, уклонившихся с «верного пути», не слушай «вражеские голоса», и будешь жить припеваючи. Но это и есть глубочайшее непонимание того, что есть внутренняя свобода. Если она – это возможность говорить только то, что от тебя хотят услышать, то я не хочу иметь с такой свободой ничего общего.
Схема проста: если ты отрицаешь Христианство (или иную религию, вообще), ты тут же становишься адептом иной религии, именуемой атеизмом. Отвергая Христианство, ты отрицаешь и ее мораль, и начинаешь жить по новой атеистической морали, по которой нравственные принципы действуют избирательно, т.е. не на всех, а лишь на некоторых. Такова, например, сегодняшняя квази-религия толерантности, которую исповедуют сегодняшние западные лидеры, навязывая ее населению своих стран. И если твоему примеру последуют и многие другие, тогда тут же возникает фюрер, команданте, ведущий стадо в светлое будущее, делая своих рабов материалом для своих бесчеловечных социальных опытов. История знает имена многих таких «мессий» – Сталин, Ленин, Гитлер, Пол Пот, Мао, Ким Ир Сен и другие. Их приход был обусловлен отказом от традиционной религии и вытекающей из нее морали, по которым эти страны жили многие столетия, дожив до своей катастрофы, отказавшись от источника, который давал им жизнь до этого.

      


Октябрь 2016 г.


Рецензии