Совершенный язык программирования

                «Вначале было Слово...»

                (Евангелие от Иоанна)

Вернемся к конструированию нашего биокомпьютера.

Так как он обладает лишь оперативной, энергозависимой памятью, то он должен всегда находиться во включенном или спящем состоянии. Он никогда не должен отключаться. А значит, в нем необходимо предусмотреть генератор электроэнергии и программу, которая бы контролировала и восполняла уровень энергии, а если возможно, то и способствовала бы её генерации.

В самом деле, возможно ли представить программу, способную генерировать электроэнергию? В предыдущей главе мы создали модель программы, описывающей электромагнитное поле и состоящей из одного слова. А что такое вообще СЛОВО?

Мы привыкли считать, что слово – это просто символ, обозначающий то или иное явление, тот или иной объект. Мы можем придумать какое-либо слово-код и сопоставить ему какое-то значение.  Например, вот это дерево мы назовем березой.

Но если вдуматься, то истинное значение слова как НОСИТЕЛЯ информации состоит в том, что оно связывает, ОБЪЕДИНЯЕТ некие понятия в одно. И если есть в природе некие явления, которые физически друг с другом не связаны, то только слово может объединить их в единую систему, т.е. указать их принадлежность к некой единой информационной системе, к какому-то информационному множеству.

Такое понимание расширяет наше определение кода. Код – это не просто последовательность каких-то символов, но это некое информационное ДЕЙСТВИЕ, АКТ, подобно операции сложения.

В широком смысле слово или код – это не то, что приводит в движение, а само движение, сам процесс, это и команда, и её исполнение одновременно.

 

Языки программирования

Любой язык – это язык программирования, более или менее хороший. В том числе и обычный человеческий язык, на котором мы разговариваем.

Лексика и синтаксис языка отражают наше мировоззрение, наш уровень понимания процессов, происходящих в природе и в обществе. Более того, они определяют наш способ мышления, расширяя или ограничивая наши возможности. Точно так же, как логическая архитектура процессора определяет возможности программирования на нем.

Лингвисты разделяют языки на два типа: синтетические и аналитические. Аналитические языки способствуют развитию логики. Неудивительно, что программирование возникло именно на английском языке – языке аналитического типа. Русский язык более синтетический, его можно сравнить с объектно-ориентированным языком программирования. Если русский скажет «чертовски привлекательный», то англичанин скажет «nice as hell» («милый как дьявол» - чисто логическая конструкция).

Но вернемся к нашей теме.

Каким должен быть идеальный язык программирования нашего биокомпьютера? В идеале это должен быть язык, позволяющий программировать генерацию электроэнергии. В таком случае мы получим самодостаточную систему, в которой программный код запускает генерацию электроэнергии, а аппаратное обеспечение генерирует энергию и поддерживает функционирование и развитие программы.

Если кому-то кажется, что это нечто из области фантастики, то пусть поразмышляет о том, как устроена вселенная, как взаимосвязаны материя и энергия, и тогда станет ясно, что всё это уже реализовано в природе Творцом. И мы лишь пользуемся всем этим богатством, вылавливая из океана вселенной то, что нам доступно.

 

Язык и сознание

Развитие человеческого языка неразрывно связано с познанием и сознанием. По мере развития человеческого общества не только появляются новые виды деятельности и новые знания и слова, с ними связанные, но и растет наше понимание смысла бытия.

Речь используется не только для того, чтобы выражать чувства и желания. Но в первую очередь для того, чтобы осознавать взаимосвязи в мире, его информационную целостность и наполненность. Это то, что мы называем Знанием, Пониманием, Сознанием.

Только наличие этого глубокого понимания, т.е. не просто осведомленности, а физического ощущения информации, содержащейся в слове, придает языку настоящую силу и мощь, способную передвигать горы, как говорил об этом Иисус: «…истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».

Такой язык подобен языку программирования, точнее даже самой программе, исполняемому коду, который реализует наши слова как команды процессора.

Станет ли наш язык когда-то мощным языком программирования или выродится в ничего не значащий белый шум – это зависит от нас, от того как мы наполняем смыслом или обесцениваем наши слова, от того, как мы их исполняем или бросаем на ветер, от того, ради чего мы живем, к чему стремимся.


Рецензии