Критика на фоне светлого дня

Евгений Бриммерберг.
Критика на фоне светлого дня.
2004 г.

Бог не является причиной творения, напротив, самотворение является причиной возникновения идеи бога.

Ничто есть прозревающая свой дух телесная субстанция.

Творение не имеет причины, а есть факт необратимого следствия. Даже сотворение творения на может найти причину творения. У бытия нет иной причины, кроме сознания.

Если в качестве причины действия принимать выведенный из него результат следствия, то возникает нечто, никоим образом не устранимое, что и называется сознанием бытия. Бытие познано как непознаваемое, поскольку причиной образующего его сознание действия является его следствие.

Естественное состояние - это состояние отсутствия страдания, непосредственной самосотворенности.

Но бог должен был бы допустить и свою безбожественность и только в этом случае он предстал бы в своем подлинном виде. В этом случае ему не потребовалось бы творить человека, поскольку он оказался бы самим собой перед самим собой. Но так в действительности и есть. Бог познает себя в самотворении и самопротивопоставлении и результатом этого является человек и сущее. Бог, заключающий в себе свое собственное отрицание, не имеет намерения что-либо создавать, творение возникает по необходимости вследствие эволюции его бытия. Поэтому бог может допустить и нечто большее, чем то, что он не может допустить, а именно - самоотрицание. И это больше соответствует его природе: он не боится потерять себя, быть не вечным.

Зло есть несовпадение с творческой свободой мира, самоисключение из непрерывного подтверждения его избранности, противодействие совершенной воле, совершенствующей свое совершенство, и склонность к уничтожению и самоуничтожению.

Совершенствующая свое совершенство воля - вот признак того, что избрание было совершено непринужденно, необходимо и свободно. Только в свободном равенстве может случайно произойти необходимое, и оно есть наилучшее. Если наилучшее заключает в себе внутреннее противоречие, то оно наихудшее наилучшего, ложное, неистинное.

Если бог есть всегда, даже тогда, когда его нет, то это значит, что нет такого меня, после исчезновения которого меня нет. Поэтому жизнь надо осмыслить как непрерывное и вечное бытие, а это значит, что она совсем не то, чем вначале кажется, и что время есть стремление к соединению с выходящим за ее кажимость продолжением.

Не познание окружающего мира, а познание эволюционных перспектив человека - вот чем отличается новое понимание искусства от предшествующего. Ищется не причина творения и единство мира, а исследуется возможность дальнейшего существования.

Не было бы никакой необходимости в сознании, если бы не существовало идеи о существующей вне всякого опыта сущности. Только на основании этой идеи возникло сознание. Природа сознания разумна и абсолютна.

Есть только то, что отрицает себя в качестве бытия, и оно недосягаемо для себя, хотя никогда не бывает иным, чем оно само. Это отчаянное нетерпение, недостаток полноты, невосполнимое. Только встречный помысел удовлетворяет это безудержное самозабвение.

Совершенный образ реальности тот, всякое изменение которого приводит к еще большему совершенству

Истина - безусловная необходимость, проистекающая из абсолютной свободы.

Разве не воскрешение то, что непостижимым образом я постигаю? Разве не я воскресший в незнании знающий? Разве я не являюсь свидетелем этого воскрешения, происшедшего со мной и влекущего меня к истине откровения? Разве не желаю я постичь истину, чтобы воскреснуть навеки? Разве не постигаю я истину как откровение вечного воскрешения? И разве можно мыслить истинное бытие иначе, чем навеки воскресшее откровение? Разве не сияет истина в откровении воскрешения и не есть ли творение постижение истины? И не есть ли творящееся в постижении истины знание сущее? Не есть ли сущее сотворенное знание истины откровения? И не есть ли бог постигшее себя в истине навеки воскресшее откровение, то, к чему я причастен, но что в постижении себя может сотворить бесчисленное множество воскрешений для вечного воскрешения, тогда как я являюсь только одним из них? Разве в истине не постигается ствшее мной творение одного из воскрешений как жизнесущий дух? И разве я не волен испытывать радость, счастье и благо в сознании и разуме этого духа?

Скорбит душа от того, что дано ей воскрешение вечного, но вечное еще не воскресло в ней. Человек страдает от несносности души, утратившей любовь к творению.

Одно дело - отдать жизнь, другое - принять смерть. Традиция отдавать жизнь - это традиция рабов. Свободный человек принимает смерть. Готовность принять смерть означает высшее, совершеннейшее и справедливое жизнеутверждение. Человек, принимающий смерть, не расстается с жизнью, а отстаивает ее в вечном понимании.

Нельзя признать мир населенным разумными существами до тех пор, пока они действуют не только друг против друга, но и против самих себя.

Истины духа настолько недоступны меркантильному сознанию, что они становятся или предметом отрицания, или предметом культа, и лишь в немногих случаях - предметом познания.

Если в пршлые времена были созданы понятия, действующие во все времена, то они должны действовать и сейчас. Поэтому то новое, что возникает во времени, должно быть объяснимо выведенными из предшествующих времен понятиями. Если же это невозможно, то нет понятий, охватывающих все времена. Поскольку понятия, объясняющие возникающее во времени, должны быть в любой момент возникновения, они возникают в первый момент времени и поэтому в начале времени содержится все, что должно произойти и из возникновения чего происходит содержащееся. Поскольку невозможно допустить, чтобы каждый момент времени не был первым, происшедшее из предшествующих времен содержится в возникающем из него новом понятии, которое становится совокупным выражением предшествующих понятий в духе. Дух же есть неизменное бытие всех времен. Меняется образ его пребывания в каждый момент времени, поскольку только в видоизменении он обнаруживает свое постоянство.

Если универсальные понятия существуют во все времена, то восходящий к ним дух тот же самый, что и исходящий из них, а это значит, что существующее в духе есть бытие.

Актуальная философия как исходящее из данного момента времени понятие в духе соединяется с удержавшей времена идеальной философией. Универсальные понятия наступивших времен, выведенные актуальнй философией, в духе смыкаются с возрожденными идеальной философией универсальными понятиями ушедших времен.

Если в предшествующие времена не было выведено ни одного универсального понятия, то это невозможно и сейчас, поскольку время равновозможно. Если же это возможно сейчас, то это было возможно и прежде, и, следовательно, необходимо принять во внимание, что то, что объясняет предшествующее, само объясняется предшествующим, то есть понятия актуальной и идеальной философии взаимообъяснимы. Понятия актуальной философии объясняют то, что есть, посредством того, что стало; понятия идеальной философии объясняют то, что стало, посредством того, что есть.

Конструировать сущность - значит полагать такие перспективы, которые в будущем будут все более совершенствующимся настоящим.

Культура падших пытается вырвать себя из бездны отчаяния, но падшие не способны воскреснуть в творении, если не падут до конца, до ничто и не уничтожат его. В этом их надежда и искупление. Предначертание падших - уничтожить ничто и воскреснуть.

Творить - значит познавать в истине. Истина - это познанное в творении добро. Но поскольку истина познается в творении, а творение не сотворено, то добро беспредельно.

Изначально только творческая энергия реальна и только творение есть.

Метафизика - это вырванная из человеческой плоти душа, это дух, взошедший туда, где нет путей. Бытие - это благоразумный экстаз творения.

Смерть - отталкивающее влечение. Фетиш смерти понимается как дух безжизненного бытия. Идея отрицающего жизнь бытия, заключенная в духе смерти, привела к появлению представления об объективном, независимом от человека мире, и человек, который занят изучением этого мира, не подозревая этого, проживает свою жизнь в духе смерти. Если изучение отрицающего жизнь бытия считается необходимым для обеспечения жизни, то сама жизнь, занимающаяся этим изучением, находится в пределах смерти и, тем самым, создает новый безжизненный фетиш, ради которого она приносит себя в жертву. Идея бесконечного познания вытекает из того, что бытие, взятое из идеи смерти, по своему определению безжизненно и поэтому никогда не будет познано. Таким образом, все объективное познание следует идее безжизненного бытия в духе смерти. Но смерть, как ни странно, порождает разум. И разум невозможно понять иначе как отрицание отрицающей жизнь смерти. Разум появился из духа смерти как возвращенное к жизни бытие.

Если исходным пунктом образования понятия является физиологическое наблюдение, то метафизические смыслы его полностью сконструированы. Это значит, что я не могу знать значения понятия в том или ином смысле, если я не знаю соответствующей необходимости его возникновения. Смысловое значение понятия сводится к заключенному в нем событию, или выводится в исключающем событие заключении, или определяется исходящим из него исключением. Поэтому может быть множество смысловых значений, не свойственных понятию, обусловленных событиями, отличными от события возникновения понятия в свойственном ему значении.

С именем связано понятие собственности. Если кто-то имеет имя, он, по крайнем мере, имеет самого себя. Бог имеет своей собственностью все сущее, которое вознесено в его имени. Я - имя человека. В этом имени он есть. Собственность неотделима от бытия. Человек, который ничего не имеет, не может быть. Между иметь и быть нет границы, если человек имеет то, что является его собственностью. И человек перестает быть, если он имеет то, что не принадлежит ему.

Дух - действующая, сама себя определяющая причина. Так как вне человека ее нет, а то, вне чего она, не человек, человек - самоопределившийся дух. Дух находится не где-то, а в самом действии самоопределяющейся причины, в формообразующем мышлении. Нельзя найти материю этого духа, поскольку с точки зрения материи дух не существует. Но с точки зрения материи не существует и сама материя, поскольку существует нечто, благодаря чему она существует.

Искусством называется формообразование идеи духа на протяжении времени разумного самоопределения действующей причины. Поскольку действующей причиной является человек, его разумное самоопределение заключается в образе духа. Человек - формообразующая идею духа причина. Поскольку дух - действующая причина, бог как его идея есть промышляющее цель провидение, определенное предсущим образом. Бог есть извлеченное из своей конечной цели начало, положенное для установления этой цели. Это переход от окончательного завершения к изначальному начинанию, тот отрезок мышления, сознания, духа, который поворачивается вспять к своему возрождению. И без знания того, что из окончания следует вознесение и низложение в воскрешении, нет жизни. И в этом заключается разгадка величайшего таинства - вознесения и воскрешения. Таинством называется свершение в Боге от Вознесения до Воскрешения.

Дух - это способность находить и мыслить предметы восприятия. Поскольку тело человека реагирует на воздействия, оно активно в отношении воздействующих причин, причем его воздействия на воздействующие тела тоже воздействуют на него. Человек посредством своего тела воздействует на окружающий мир, чтобы сохранить свое тело. Но мышление окружающего мира, поскольку его необходимо воспринимать прежде воздействия на тело, дело духа. Дух рассматривает окружающий мир независимо от реагирующего на его воздействия тела посредством идей. Посредством идей он обнаруживает и воспринимает то, на воздействие чего не может отреагировать удаленное от него тело. Дух - способность идеального познания окружающего мира, и если бы его не было, мир познавался бы только в пределах ощущений при соприкосновении тел.

Разве конечной разумной целью не является ожидание абсолютного события, в котором причины произведут все возможные следствия и в которых будут найдены все произведшие их причины?

Хаос возникает из несоответствия смыслов и значений. Если какие угодно смыслы вкладывать в какие угодно значения, то и получится хаос.

Нравственность заключается в том, чтобы не жертвовать ради выживания своими высшими качествами, а, наоборот, создавать такие условия жизни, которые соответствовали бы этим качествам.

Трудно постичь мир, который в своей ничтожности являет божественное величие, а в божественном величии доходит до ничтожества.

Только нерелигиозный человек может сказать, что человек несовершенен. Религиозный человек знает, что Бог не мог сотворить несовершенного человека, и будет искать в себе совершенство. В этом и заключается польза религии: человек будет не оправдывать свои недостатки, а искать свои достоинства. Поэтому религиозный человек не тот, кто поклоняется богу, а тот, кто не унижает его мыслью о том, что, имея возможность создать лучшее, он создал худшее.

Если после моей смерти кто-нибудь увидит мои картины и скажет: "Я вижу его картины", - значит это я и есть.

В мышлении на передний план выступает судьба как абсолютная свобода воли. Свобода и судьба совпадают, поскольку только в свободе заранее ничего не известно и только в судьбе можно выдержать свободу.

Идея переходит в природу, совершает в ней изменение и приводит к новым предпосылкам для возникновения нового духа, который творит новую идею природы. Природа ее вновь усваивает и вновь порождает творящий дух - и так без конца. Это и есть жизнь как круговорот вечно творимой духом изменяющей создающую его природу идеи.

Вера есть богопорожденная истина.

Ложная вера утверждает, что все люди будут спасены, но что в данный момент они смертны, неистинны и в таком виде спасены быть не могут. Подлинная вера утверждает, что человек спасен в существе истины, а поскольку истина существует всегда, то и человек не может когда-либо погибнуть.

Могут ли люди выживать в истине, или они должны пресмыкаться?

Воля есть необходимость разумного одухотворения природы, необходимость истинного проявления жизни.

Насколько пошлы определения исторических материалистов. Вот, например, определение Богданова: "Истина - это живая, организующая форма опыта, она ведет нас куда-нибудь в нашей деятельности, дает точку опоры в жизненной борьбе". Торговля наркотиками - это тоже живая, организующая форма опыта, которая ведет нас не куда-нибудь, а именно - в тюрьму. Согласно Богданову - это истина. А согласно истине - это преступление.

Из возможного только минимальное, поскольку оно разумно, становится максимальным и действительным. Поэтому разум составлен из простых элементов. Мир разумен, поскольку причины его минимальны, а следствия максимальны.

Идея есть форморбразующая истина.

Ум только чуть-чуть проник в творение, и образ этого творения есть ум, а то, что за пределами творения и ума, есть вера и ожидание истины. И если бог находится за пределами творения и ума и есть истина, согретая любовью, надеждой и верой, то только в духе этой истины сотворенное умом становится бессмертным выражением бытия.

Дух, знающий себя на вечные времена, есть Бог. То, что когда-то было и что когда-то будет, без бога существовало бы только в отдельном сознании в определенный момент времени и в другие бы времена и в других сознаниях не существовало. Но этого не может быть, потому что то, что было и будет, было и будет на самом деле. Поэтому действительность превосходнее и совершеннее сознания и созерцания, а это значит, что с точки зрения божественного откровения можно установить истину, которая будет предметом метафизического познания и научного исследования.

То, что никакую метафизику невозможно понять, не изучив истоки времен в своем подсознании, доказательство того, что человек вечное существо и что все дальнейшее индивидуальное развитие происходит из осознания им своей вечной сущности. Поэтому противоречие между современностью и действительностью указывает лишь на отсутствие истины в сознании, а не на несовершенство творения. Если все, что на самом деле есть, находит свое основание в боге, то обязанность человека - мыслить себя в этом основании и в этом мышлении стать действительным. Бог превыше бытия, поэтому все попытки одухотворить жизнь его образом, то есть придать ему вид бытия, неисчерпаемы, а это значит, что живое, произойдя из общего, предельно разделено на отдельное и поэтому ему не остается ничего другого, как стремиться к общему и единому.

Ценность гегелевской логики в том, что, исходя из своих собственных, теряющихся в бесконечной отрицательности, оснований, она через снятие этой отрицательности приходит к абсолютному бытию. Его логика в высшем смысле спекулятивна и есть абсолютное творение духа посредством мысли. Из недр бесконечного становления теряющегося в ничто бытия и просветленного в бытии ничто он возводит и обнажает всемогущее провидение, управляющее творением, в свободной импровизации открывает вечный закон жизни и смысл бытия.

Дух вечен и неизменен, тогда как его воплощение судьбоносно. Судьба его зависит от бесконечного множества причин, непостижимое соединение которых являет его в необозримой сущности. Судьба свершается независимо от воли и скрыта от разума, но дух также не зависит от судьбы, поскольку он вечен и неизменен и судьба свершается в нем. Воля к разумному действию направлена на познание того, в чем судьба является причиной своего свершения.

То, что самоутверждается в самоотречении, есть суть, смысл, понятие и идея бога. Божественная действительность творит мир. Поскольку бог не может утверждаться в себе, он творит мир, в котором отрекается от себя, и этот безбожный мир есть его утверждение или человек. Бог сотворил человека как свое подобие, в котором отрекся от себя и которому явил мир как свое утверждение. Человек как сущность божественного самоопределения познает себя в явлении божественного творения.

Человек - индивидуально воплощенный дух в божественном предначертании.

Все действительное имеет значение не само по себе, а только потому, что оно остается в божественной памяти, которая есть дух. Отказаться от идеи бога значит отказаться от идеи вечного воскрешения, стать на точку зрения страдающего, алчного животного, обречь себя на муку небытия. Такое существо не имеет индивидуальности, которая есть образ вечного духа, поэтому может только воспроизводиться, а не воскрешаться. Воскрешение происходит в духе, который есть образ бога. Человеку, в котором бог от себя отрекся для того, чтобы сотворить свое самоутверждение в мире, предназначено воскрешение в духе божественного откровения. И это есть награда и завершение его трудов. Бог милостив к тому, в ком он, предав себя забвению и наделив свободой воли, с помощью разума приходит к себе. Свободой воли человек наделен для того, чтобы божественное самоотречение действительно свершилось и чтобы мир, в котором он утверждается, стал истинным творением, которое есть бытие.


Рецензии
Не соглашусь. Творение имеет причину. Это мотивация той или иной сложности опосредования, изначально заложенная в структуре психического поля, которое - требует комфорта посредством реализации своих опосредованных команд, идущих из глубины структуры ДНК. Награда - состояние драйва, то есть счастья. На некоторое время, естественно. Поэтому вы после этого пассажа взялись за другой. Это просто и доступно для понимания, без всяких метафизических наворотов здесь же, в этом тексте. И так без конца. С всё менее и менее достижимым качеством того самого драйва. Классическая зависимость от генетического кода. Как у геев, например. Или у алкоголиков. Бросить не получится. Так что если из этого списка, демонстрирующего остаток длительности вашей способности ощущать свежесть нового, убрать творение, то оно, возможно, и будет соответствовать какой-либо условной договорной истине некоего такого же договорного жанра.
Последняя фраза этого чтива просто драматически уныла. Она говорит о некой близкой каденции потенциала. Человек имеет право выбора(волю)потому, что внешний мир - не рефлексивный, внутренний - этого якобы хочет в виде не самого себя, как он есть вне описания, а в виде описания, как оно записано пером... Мда... Особо больше сказать нечего. Декаданс, сударь... Декаданс.

Ева София Байрон   17.01.2018 16:05     Заявить о нарушении
Если бы творение имело причину, оно было бы следствием чего-то, что сотворено без причины, так что творением было бы не следствие, а то, что сотворено без причины.

Евгений Бриммерберг   18.01.2018 10:56   Заявить о нарушении
Без причины сотворено бытие, поэтому оно есть абсолютное, единственное и истинное творение. Так что всякое явление имеет свою причину в нем - в бытии, которое не является, но сотворено без причины и явлением быть не может. Поэтому и говорится, что сущность явления относится не только к явлению, но и к бытию, которое в этом явлении есть ничто. Именно в ничто мышление находит бытие, которое никаким образом, кроме как в ничто, существовать не может.

Евгений Бриммерберг   18.01.2018 11:29   Заявить о нарушении
С какой это стати "оно было бы следствием чего-то, что сотворено без причины"? На каком основании построен этот искусственный вывод? Причинность акта творения лежит в предыдущем посыле следствия. Причинность причинности - творение, аналогичное творению всех предыдущих актов. Если считать с позиции момента восприятия суперпозиции. Но кроме суперпозиции ничего нет, и быть не может. Всё остальное предполагаемо, допускается, принимается на веру. Хотя и с достаточно высоким процентом вероятности, но - с процентом, который не является фактом, потому что сама длительность как понятие не более как констатация изменения сигнала сенсорного поля, напрямую связанного с полем рефлексивным, с сознанием, которое творит в силу магнетизма необходимости реагировать на предложения суперпозиции.
Точка детерминирования теоретического начала вообще всего творения может рассматриваться как некий одноразовый акт. Но лишь в математической игре слов. Это непроверяемо никак. Тогда как суперпозиция всегда здесь и сейчас и она-то и есть начало всех последующих начал, которые полностью аналогичны ей самой и все вопросы любого характера, в основном чувственного, потому как весь прагматизм и математичность мышления проистекает из жажды познания, а это эмоция, рассматриваются именно здесь и сейчас, больше нигде, в текущем моменте сложившейся материальной и духовно-чувственной конфигурации.
Акт творения это реакция на вызов суперпозиции, который не может быть предусмотрен или рассчитан никаким образом, а по этой причине любое творчество уникально, при условии, что способность к творению заложена в исходный код самого восприятия.

Ева София Байрон   18.01.2018 11:54   Заявить о нарушении
На том основании, что, если бы это было не так, было бы так, как написали вы: причина была бы следствием предыдущей причины и так до бесконечности. Это топтание на месте известно в истории философии как "дурная бесконечность". Вечное становление разного в одном и том же, что есть творение и что этим становлением не затронуто, оставляет сам факт творения в стороне, поскольку исходит из него, но к нему не обращается. Творение и отличается от происхождения, которое вы имеете в виду, говоря о творении, тем, что не имеет причины. Оно абсолютно изначально и во времени непрерывно подтверждает свою изначальность, так что идея бытия в своей чистоте на протяжении всей жизни сопровождает сознание. Этим творением является я мыслящего себя человека в откровении своего бытия и в сознании того, что бытие этого мыслящего себя я есть.

Евгений Бриммерберг   19.01.2018 12:28   Заявить о нарушении
Вы демонизируете творение, приводя его к первичности и абсолюту, но это не так, поскольку оно, беспричинное творение, является описанием некоего момента, кроме которого есть бесчисленное количество аналогичных моментов, одновременно сводящихся в один, поскольку выделить так называемую суперпозицию невозможно, то есть длительность цельна, линейна и не дискретна, поэтому, сводя все эти позиции в одну, поскольку все они составляют невозможную к выявлению и фиксации цельную и неделимую длительность, можно выявить и определить текущий момент творения как внепричинный, что на многих уровнях так называемого логического счёта не может быть понято, но, тем не менее, это так до фактического выявления точки изменения и перехода одного момента в другой, которая выявлена сознанием быть не может, что означает любой акт творения беспричинным.

Ева София Байрон   19.01.2018 13:21   Заявить о нарушении
Мысль элегантная, но не достигает цели, поскольку вашему творению предшествует мир, пригодный для творения (в котором есть время, длительность, мыслящий человек, сводящий и разводящий, и т. д). В действительности же речь идет о творении, которое предшествует творению в сотворенном мире, то есть - о ничто. Поскольку только ничто сотворено, иначе бытие было бы вечным и бессмертным.

Евгений Бриммерберг   20.01.2018 16:59   Заявить о нарушении
Скажу только, что это непроверяемо никак. Просто потому, что совершенно неясно, есть ли начало и будет ли конец и есть ли вообще длительность, потому как она придумана наблюдением за изменениями, но ничто не говорит, что физические изменения определяют некое передвижение от некоего начала к некоему концу.

Ева София Байрон   20.01.2018 17:18   Заявить о нарушении