Эпилог

Зачем светит солнце, грея недостойных?!
Почему так упоителен свет луны, и грешница пленница света лунной ночи?!
Зачем ищем тех, кем дорожим, и кто становится частью нас самих?!

       Сколько же нам ещё нужно познать из всего того, что мы не знаем, чтобы наконец-то ответить себе на вопрос – «кто же мы есть?»
       К сожалению, за столь короткий миг нашей жизни наши познания направлены на другие области, где присутствуют совершенно другие интересы… Мы просто не успеваем жить и анализировать свою жизнь.
       Да… Это сложная философия…
       У каждого на этот счёт найдется своя точка зрения...
Но есть одна ничтожная возможность испытать частичку этого чувства разочарования, так сказать, глубже осознать главную мысль «о жизни и нас в ней!»
       Реальны слова - «нет ничего вечного в этом коротком бремени жизни!»
Поэтому, когда вы будете идти по улице, остановитесь и внимательно посмотрите по сторонам…
Видите сколько людей? Они спешат, погруженные в свои дела и проблемы…
У каждого из них своя жизнь…
… Когда вы покинете этот мир, поверьте, никто из них даже и не заметит, были ли вы в этом мире или вас не было вовсе! Жизнь будет продолжаться в своём естественном течении, только уже без вас…
       Но, говорят, что только хорошие поступки и дела помнятся надолго!
Так сделайте что-нибудь хорошее, пусть оно будет являться ни столь большим, но искренним и человечным.
И тогда вы осознаете главное из начала истины – все только начинается!

       Это время…
Оно прожито, и память, как этот ветер, что с силой сметает всё на своём пути. Он диким зверем рвёт в клочья те мысли, что, как нити, которые удерживают меня от падения вниз…
Я слышу его свист вокруг себя… Быть может, он пытается вырвать из меня всё то, что стало моей неизменностью, а я, не смотря ни на что, продолжаю свой путь, и мне совершенно безразлично всё то, что ждёт меня впереди.
Быть может, Бог ошибся миром, спослав меня на эту землю? И стоит продолжать жить, но…
Только боль и только ветер, как верные спутники в окружающем одиночестве этого мира, который для меня чужд…
Только боль… Только ветер и эти нити, которые ещё чуть-чуть и разорвутся. Боже… Я до безумия хочу быть с ней…
И больше нет сил, сдерживать то, что стало сильней меня, сильнее крика воронов над миром, в котором разочарование стало мною, оно, как птица, что сопровождает меня, на моем пути, горько оплакивая.
       -… Вот и всё! – сказал я, посмотрев на Александру Евгеньевну, которая внимательно слушала мою историю.
Я вновь переживал все те события, которые коснулись моей жизни…
       Глубоко вдохнув в свои легкие воздух, насыщенный лесным ароматом, я взглянул в весеннее небо, в котором проплывали белые облака, и безмятежное солнце касалось своими лучами грешной земли…
- Иза была права! Ты сам себя стегаешь плетью! – тихо сказала женщина.
- Да… - тяжело вздохнув, ответил я - Я так долго искал в этой жизни свой идеал женщины, и вот нашел его в образе Кати – Ангела.
Я вновь посмотрел на небо, мои глаза коснулись грешной земли… Я увидел вновь этот деревянный  домик, обложенный красным кирпичом. Покосившийся в некоторых местах старый, изгнивший от времени деревянный забор. На лес неподалёку, который наполнял атмосферу своей приятной свежестью…
- Хорошо у Вас здесь! – сказал я Александре Евгеньевне.
Она благодарно улыбнулась мне.
- Далеко правда от города, но это не беда! - сказала она, - Ты не представляешь себе какая здесь красотища летом… Всё цветёт, благоухает, рядом лес, речка! Это для молодых -  тоска и глушь, а для нас, пожилых, что может быть лучше!
Летом я живу здесь, а вот по осени возвращаюсь… Не проехать сюда, да и слишком далеко от города… Страшно! – сказала женщина…
В её словах была грусть…
- Что с вами? – пытаясь сгладить напряжение, улыбнулся я.
- Боюсь я здесь! – тревожно сказала она и продолжила, - По соседству люди из большого города земли скупили, строятся, бесцеремонные и на слова, и на поступки, а в остальном всё, слава Богу,  хорошо! – и она мило улыбнулась…
       Разлив душистый чай по чашкам Александра Евгеньевна вдруг спросила:
- Что же с этими существами - Мефистами… Ты так и не рассказал?!
- О Мефистах не было сказано более ни слова… Видимо, есть то, что не положено знать нам – людям! Но явно этот вопрос обсуждался! - ответил я.
- Может быть, это и к лучшему! – задумавшись, прошептала она.
Спустя короткое время она поинтересовалась:
- После всех этих событий, ты больше не встречал Аркадия?
- Нет! Но я запомню навсегда его слова перед расставанием… «Я водил тебя к мирам, раскрывая сущности вещей, и дан был срок тебе,
быть может, в помощь им …»
Что же касается Изы и господина Ваараха, -  заметил я, - в этом городе я больше не бывал!

Мы еще долгое время  сидели, пили душистый чай и говорили обо всём на свете. Но время неустанно спешило, пришли те самые минуты для слов расставания! 
- Александра Евгеньевна! – я тихим голосом привлёк её внимание.
Женщина вопросительно посмотрела на меня…
Из внутреннего кармана пальто я извлёк маленький сверток из красного бархата…
- Может быть, это шанс что-то изменить? – прошептал я.
- Я боюсь! – робко ответила она.
- Вам нечего бояться! – рассмеявшись, успокоил я женщину, разворачивая бархатную материю, - А вот недругов Ваших господин Кизуаль сведет с ума, это уж точно!

       И лучи солнечного света коснулись заговорённого серебра…
- Вы готовы?!
Александра Евгеньевна молча пожала плечами, заворожено разглядывая изысканный колокольчик на красном бархате…
 
       … И раздался звон заговоренного серебра… И ветер пред небесами, подхватив сей звук, запел благую весть хозяину столь звонкой вещицы звуками, которой он сейчас обладал… И солнце, бликами своих лучей  согрело путника, что исполнил, данное когда-то обещание…


                2007 год

_______________________________________
      
Рукопись "Искушения в тени" сожжена...   


Рецензии