произведения детей прошлого века

Рассказ Кости Алексеева (10 лет)
(орфография и пунктуация автора сохранены)
10.12.89

     Я хочу рассказать об одной короткой, интересной и трагической жизни. Это жизнь нашего Рыжика.
     Мама принесла его к нам в мае. Он был маленький, но очень шустрый. Мама сказала: «Когда принесу котёнка, он сразуже заберётся под диван». Так и произошло. Мы выманили его фантиком на верёвочке.
     Однажды, когда он уже подрос, произошёл такой случай. Мы накрутили фарша и поставили миску на стол. Дома оставался только Митя. Но он ушёл гулять. Тем временем Рыжик — прыг на батарею, а с батареи — на стол и принялся постепенно есть фарш. Явился Митя, зашёл на кухню, смотрит — нет фарша. Исчез кудато. А рядом Рыжик сидит, облизывается. Так и остались мы без вкусных котлет.
     Рыжик любил гулять во дворе, в лесу. Уйдёт и гуляет долго. Мы его ищем, волнуемся за него, а ему хоть бы что. Но однажды ушёл Рыжик и два дня не возвращался.
     Я пришёл из школы, вдруг слышу мяукает кто-то по человечески. Открыл дверь, а там Рыжик. Прошёл он в комнату, лёг на палас. Заболел. Мама сразу сварила ему геркулесовую кашку. Но он не стал есть.
    Под вечер Рыжику стало ещё хуже. Он даже ходить не мог. Наверно, его кто-то отравил. Страх от того, что Рыжик может умереть и надежда на выздоровление постоянно менялись. Происходила как бы борьба чёрных и белых сил.
    Мне было очень жалко нашего котёнка, я плакал и говорил, что он даже не успел походить по снегу. Вечером Рыжик умер.
    Похоронили мы его в корнях старой ёлки. Шёл дождь, дул холодный ветер. Мы поставили на его могилку свечку. Мама сказала: «Прости нас, Рыжик!»
    Нам было так жалко Рыжика, что я решил сочинить музыку, пьесу и назвал её «Мой Рыжик».
=======================================================               

                ***
Рассказ Серёжи Реутского (14лет)
1990г, Киев
                ОДИН В ПУСТЫНЕ
...И вот я снова на необитаемом острове с пятью аэронавтами, волею случая заброшенными на одинокий клочок земли, затерянный в безбрежной пустыне Тихого океана. Никто не подаст этим людям ни огнива, ни куска пищи:  они всё должны добывать сами, своими собственными руками. Они не заслужили злой участи: проведение сурово поступило! Они боролись за свою Родину, за то, чтобы в ней не было жестоких законов расизма, рабства. Они бежали из тюрьмы, в которую были заключены...
    Опять я один еду в метро. В моём вагоне - никого. Зачем мне в 10 часов вечера понадобилось одному просчитывать пустынные, словно вымершие, станции? Отчего же я не сижу в этот поздний час дома, а еду в холодных, веящих сильным сквозняком и строительным запахом, вагонах... А ни для чего. Я еду из ниоткуда в никуда, чтобы забыть ту серую, скучную, однообразную, вымершую школьную жизнь, те же заботы, страхи, тревоги, переживания. Чтобы забыть всё на свете. Чтобы целиком погрузиться во мрак тёмных тоннелей... Слышен бешеный перестук колёс. Он необычайно громок в этой подземной воздухозаборной шахте, которой, кажется, нет конца... Третья, четвёртая, пятая, седьмая станции. Вот и конечная, но я не выхожу. Застряну в депо — беда небольшая.Самая главная для меня цель - забыться...
    Поезд не пошёл в депо, а опять - по мрачным станциям. И я один. Опять один...
    Я один иду по улице домой. 11 часов вечера. Дома - постель, «приятные» сны, подъём в 7.40 утра... Я иду в школу один. Лишь иногда мне на пути попадаются дворники, одиноко подметающие своими мётлами туман …
    Я в коридоре снова один. Опоздал. Робко стучу в дверь...
    На пороге меня встречает грязный поток ругательств, произносимых классной. Мне в тот момент она представляется  в виде компьютера. Нажмёшь кнопку — вот тебе все запрограммированные слова. Мне вообще в этот момент весь свет представляется в виде машин, винтиков, пружинок...
    Я пришёл из школы после шести уроков. Я абсолютно один делаю уроки. Один, один, всегда, неизменно один...
   Выхожу на улицу «проветриться». Мне навстречу идут двое. Их двое, а я — один. Мне нечего сопротивляться — ведь я один, их же — двое. Но я сопротивляюсь из последних сил. Я сильнее их. Они напали первыми — я вынужден обороняться. Они отколотили меня — иначе не могло быть. Если бы они были поодиночке — другое дело. Но пока что я один, неизменно один. Их же — двое...
    Я один иду по площади. Темно. Никого вокруг. Гулко отдаются мои шаги в ледяном, веющим пылью, воздухе... Подхожу к развалинам того, что пятьдесят шесть лет назад было Михайловским Золотоверхим монастырём. Прохожу на его территорию. На лавочке с ребёнком лет трёх-четырёх сидит какая-то пожилая женщина в зимнем пальто. Я подошёл к ней и спросил, что было на этом месте, где она сейчас сидит. В ответ раздаётся целый поток грязных ругательств и оскорблений в мой адрес. Она сказала, что не имеет никакого понятия о том, что здесь находилось и ничего не желает об этом знать.
    Я ей говорю:
 - Ведь нельзя не знать. Это же наша культура, наша жизнь. Здесь же был целый комплекс строений: стены, собор, колокольня...
    Она мне:
 - Хватит приставать! Надоело! Какое мне дело до того, что здесь было! Иди вон!
   И я ухожу... Слёзы холодными ручьями струятся по лицу... Как же мы потеряли всю нашу жизнь, всю нашу культуру, всю радость бытия...Как же превратились в таких чудовищ, которым безразлично всё, что нас окружает...
     Абсолютно один я прохожу вглубь территории. Холодный ветер обжигает. Я иду «сквозь» Михайловский Золотоверхий собор и представляю, как в том далёком, страшном 34-ом здесь, на этом  самом месте гремели взрывы, как остервенелый «патриот родины» вертит ручку-штопор небольшого железного ящичка, от которого протянут длинный электропровод прямо к зарядам аммонала, обложившим собор со всех сторон...
   4-й, 5-й взрывы... Летят купола, собор летит на воздух... Летит на воздух вместе с ним вся наша человечность...Ведь собор погиб не от рук варваров, пришедших с другой земли... Погиб он от рук наших «преданных родине» , «честнейших людей»... Погиб безвозвратно...
    Дома слушаю « Скажите, капитан!» Это - моя любимая песня. Представляю себе, как плыву среди разгневанных морских бурунов... Силы на исходе... «Фрегат» тонет... Я знаю, что погибну, но о путешествии не жалею... Ведь я шёл открывать новые, никем неисследованные земли. Открывать — не завоёвывать...
    И я плыву на фрегате «Отважный», которым командует отважный, закалённый суровой морской жизнью капитан. И вижу только море да небо... И забываю обо всём...

======================================================
Стихи Ильи Старикова
(1989г. Первоуральск)
***
Приуныла осень,
Прослезилась.
Напустила
Грусть-тоску на нас.
Настроенья нету... Осень!
Осень, посвети нам
Солнышком опять!

***
Снега одели землю
И холодно сейчас.
Но хорошо на улице
Ребятам всем играть!
Им не холодно нисколько
Строить крепость и играть,
Им замёрзнуть невозможно -
Лица жаром их горят!

 
Володя Сургутов (8лет, Ленинград)

ПРО ОСЕНЬ
На небе пасмурно и осень на дворе,

Листок летит, как будто бы играя.

Прошло тепло, прошло на той заре,

Нам лета бабьего не предлагая.

------------------------------------------------------
__________________________________________________________-
Галя, 9лет (Новороссийск.1940г)

Лезут, лезут финны,
Только рвут мундиры,
И ползут обратно,
Еле ноги волоча.
Финские командиры
Просят, просят мира:
"Дайте, дайте мира
Хоть на двадцать лет!"

____________________________________________
______________________________________________________

Лена Скакунова (1962г.Домашнее школьное задание)

Стих о коммунизме

К коммунизму мы идём
Светлым Ленинским путём,
И чем крепче поступь наша,
Чем сильней у нас рука.
Тем уверенней мы скажем:
"Наша цель не далека!"

Расцветает город мой,
Расцветает край родной,
Мчатся в космос космонавты,
Оживает целина,
Всё отчётливей и ясней
Наша цель уже видна!


Рецензии