О системе единиц измерений

У меня есть Чирк (Человек, избранный на роль красавца). Каждый, кто его знает, подтвердит мои слова: Чирк высок, красив, сосредоточен и очень умен. Настолько, что мозги даже немножечко выглядывают из ушей. Чирк всегда был крутым отличником, сначала в своей супер-пупер специальной физмат школе, потом в своем еще более крутом институте. Все это привело к тому, что Чирк теперь служит Государству в качестве профессора физики. В нашем счастливом детстве, пришедшемся на семидесятые-восьмидесятые годы, Чирк, как и все мальчишки, носил длинные волосы с челкой, закрывающей один глаз. Так тогда было модно, и тот, кто не следовал моде, сразу ставил себя на позицию аутсайдера. В институте, однако, Чирк, не без влияния военной кафедры, без сожалений распрощался со своей челкой и навсегда переменил прическу. К тому моменту, когда я с ним познакомилась, у него уже был густой светлый мужественный ежик. Ежик этот сохранился и до сего времени, хотя он уже больше седой, чем светлый.
Теперь, собственно, и начинается история, которую я хотела вам рассказать. Поехал как-то Чирк в Японию, в город не то Цукуба, не то Сэндай. А на обратном пути пришлось ему делать пересадку в аэропорту Нарита, что в Токио. Уж и не знаю почему, пересадка эта была очень длинной, около шести часов, которые надо было как-то убить. Сначала Чирк отправился в лонж и уютно устроился там поработать. Поработал часа три, устал. Пошел пройтись по аэропорту, вернулся в лонж, еще поработал. А время-то почти не движется. В общем, осталось у Чирка еще полтора часа. “Чего бы такого еще поделать?”-подумал Чирк, и вдруг видит -  парикмахерская. Конечно, ничего прочесть нельзя, но на вывеске - ножницы и расческа, а внутри бегают симпатичные девушки в беленьких халатиках и радостно ему улыбаются. Посмотрел Чирк на свое отражение в витрине, провел рукой по волосам, и решил: “Пора подстричься”. Зашел. Девушки обрадовались, начали хором кланяться и что-то приговаривать. “Я бы хотел подстричься”, - сообщил им Чирк по-английски и тоже поклонился. Девушки закланялись еще интенсивнее. Одна из них повела его к креслу, все время приговаривая что-то на недоступном нам японском языке, нежно усадила, нежно закутала теплым полотенцем, и попонкой, и чем-то таким еще, и начала делать ему массаж головы ну уж самым наинежнейшим образом. По ее вопросительным интонациям Чирк понял, что она спрашивает его, как его постричь. “Два сантиметра сверху, и полтора сантиметра с боков”, - объяснил он ей, и на всякий случай спросил:“Понятно? Do you understand me?” Девушка закивала и еще раз поклонилась. Тогда Чирк спокойно откинулся в кресле и закрыл на секундочку глаза. Расслабился, понимаешь. А этого делать было нельзя. Потому что девушка схватила машинку и, как в фильме про мистера Бина, провела ею по Чирковой голове. Чирк распахнул глаза и увидел и себя на голове глубокую борозду. Оказывается, девушка все же не очень хорошо поняла его и подумала, что речь идет о миллиметрах, а не о сантиметрах. “Что вы делаете!”- в ужасе закричал Чирк, но было уже поздно. Волосы обратно не приклеишь. Пришлось обриться почти наголо, два миллиметра сверху, и полтора миллиметра с боков.

А теперь про меня, любимую. Поехала я за Чирком в аэропорт, встречать его из поездки в Японию. Как обычно, я несколько опоздала, и когда подъехала, пассажиры с японского рейса уже все разошлись, а вместо них выходили какие-то загорелые отдыхающие с Балеарских островов. Я стала бегать по залу прилета, пытаясь обнаружить Чирка, но его нигде не было видно. В некоторой раcтерянности я бродила между рядов кресел, на которых сидел кто угодно, но не Чирк. Вдруг с одного из кресел поднялся некто и быстро пошел ко мне. Это был высокий бритый налысо тип со страшным лицом человека сбежавшего из зоны. Этот тип улыбался мне, как какой-то знакомой. Но хуже всего было то, что он был одет в одежду моего мужа, в его полосатый свитер и в его штаны. Ужасная догадка поразила меня в самую душу: "Это убийца! - поняла я, - "Он убил моего Чирка еще в самолете, затащил его труп в туалет, снял с него одежду и переоделся в нее. Теперь он идет сюда, чтобы расправиться и со мной! ПОМОГИИИ-И-И-ТЕ!!!!!"

Волосы, конечно, выросли снова, хотя на это ушло не очень мало времени. Чирковы студенты и сотрудники еще долго насмехались над его прической. Зато теперь, начиная лекцию для первокурсников по экспериментальной физике, Чирк всегда рассказывает им о том, что для правильной постановки эксперимента надо сначала выбрать правильную систему единиц измерений, проговаривая при этом: "Вот был у меня как-то раз в Японии такой случай..."


Рецензии