Устроитель пирамиды

Мошенник не пожалел даже свою родню, незаконно обогащаясь за чужой счет без всякой реальной перспективы возврата заимствований.
…Как правило, всякий молодожен после бракосочетания обретает вдвое больше прежнего родственников. Не стал исключением и Юрий Зимов.  На торжестве он познакомился со многими членами семьи своей суженой. Да и потом, довольно долго, с уважением относился ко всем без исключения людям из этого круга.
Особенно часто общаться пришлось с дядей жены – Петром Петровичем. Набирался у него ума-разума. Да и как иначе. В качестве индивидуального предпринимателя тот активно занимался торговлей промышленными товарами в принадлежащих ему торговых точках. И не только.
В доверительном разговоре с молодым человеком Петр Евсеев постоянно упоминал предыдущую работу на крупном, ныне еще более успешно развивающемся машиностроительном предприятии, с коллективом которого не порвал отношений и после ухода, что называется, на вольные хлеба. Более того, и теперь помогает заводчанам, чем может. В том числе и сбором частных инвестиций для дальнейшего развития производства. Тем самым содействует преодолению трудностей, которые, порой, появляются у машиностроителей при их обращении в официальные финансовые структуры.
Впрочем, узнал парень от уважаемого им собеседника, что тот действует не без выгоды для себя. Поскольку, как утверждал Петр Петрович, деньги на заводе заимствуют под четыре процента, выплачиваемых ежемесячно, что по году выходит в несколько раз выше, чем гарантирует любой банковский депозит.
Пример, приведенный, будто бы, случайно, на самом деле  оказался совершенно к месту. Поскольку дядя прекрасно знал и о значительной сумме, подаренной на свадьбе племяннице и ее супругу, и о том, что пока еще молодожены не нашли этим своим деньгам достойного применения.
Намеки были восприняты именно так, ради чего Евсеев расхваливал своих партнеров по бизнесу. В середине лета Юрий принес ему для выгодного вложения все сто тысяч рублей, что имелись у молодой семьи. Полностью доверяя новому родственнику, он даже расписки с него не стал требовать.
И не передать тех благодарных чувств, когда ровно через месяц Петр Петрович принес ему первые дивиденды от вложения – четыре тысячи рублей. Да еще и посетовал на то, что с новых инвестиций выгода могла быть куда значительней. Потому что завод готов теперь платить уже по семь процентов от внесенных на его развитие средств.
Так что в начале осени уже вновь Зимов пришел к нему не с пустыми руками. Принес 120 тысяч рублей, только что вырученных за проданную им личную «Ладу». А так как не только надежды на дядину помощь окрыляли Юрия, неплохо занимавшегося и на собственном поприще, то однажды к участку, на котором Петр Петрович затевал строительство особняка, молодой человек подкатал на вполне престижной иномарке. Правда, автомобилист с легкостью расстался и с «Сузуки», когда ему стало известно об очередном повышении процентной ставки, позволявшей за год с лихвой удвоить вложенный капитал.
Проданная очередная машина позволила внести в понравившийся проект куда больше, чем уже было инвестировано в развитие промышленного производства. Но и Петр Петрович не останавливался на достигнутом результате. Всякий раз, выдавая мужу племянницы проценты за пользование заемными средствами, он делился с ним новыми идеями, на которые неизменно получал положительный отклик.
Юрий нес ему тысячу за тысячей то под скупку на Алтае сыра, масла и мороженного мяса с последующей, более выгодной, реализацией в других регионах, то откликался подобным образом на предложение разбогатеть на цветах перед праздничными датами. А когда Евсеев, раскатывавший уже на новеньком микроавтобусе «Хюндай», доверительно проговорился о дружбе с руководителем одного из городских ломбардов, откуда внесенные деньги могли вернуться настоящей золотой рекой, в виде половины процента ежедневного навара, Юрий не только достал на эти цели 150 тысяч рублей, но и принес еще четыреста тысяч. Их ему дал для вложения в ломбард приятель, услышавший  от друга о его столь одаренном в предпринимательстве родственнике.
Понятно, что к Петру Петровичу пошли и все те сто тысяч рублей, что Юрий за два с лишним года получил от него в качестве процентов. Зато еще больше сулило общее инвестирование, в суммарном виде уже подходившее к семистам тысячам рублей.
И вдруг случилось непредвиденное. Отправившись из дома, как обычно, по делам, Петр Евсеев обратно не вернулся. Чувствуя неладное, жена написала в полицию заявление о его пропаже.
Тревогу с ней разделили и родственники, некоторые, как и Юрий Зимов, оказавшиеся коммерческими партнерами Петра Петровича. Один взял в банке кредит, на сотни тысяч рублей, чтобы тоже принять участие в инвестировании машиностроителей. Другой, кому он тоже рассказал о микроавтобусе, взятом в лизинг на заводе, начал с того, что дал на месяц 200 тысяч рублей. Когда же получил обратно на двадцать тысяч больше, поставил вложение денег на серьезную основу. Расчертил специальную таблицу, в которой отмечал все суммы. И что передавал Евсееву. И те, которые получал от него за пользование заемными средствами.
До шестизначных цифр дошло, когда выяснилось, что близкий друг Евсеева, руководивший местным филиалом крупного коммерческого банка, уезжая на отдых, оставил его за себя на главном посту финансового учреждения, позволявшем с дополнительной выгодой заниматься вложениями денег.
Всего было передано более восьми с половиной миллионов рублей и почти три с половиной тысячи долларов США, за которые инвестор уже получил обратно более половины внесенногй суммы, и рассчитывал на еще пущий эффект.
И вот теперь у родни пропавшего поселилась нешуточная тревога за Петра Петровича. Особенно усилилась она после того, как спустя несколько дней после его исчезновения, на территории Республики Алтай, на автостоянке туристической базы, расположенной в пограничной зоне соприкосновения России с Монголией, нашелся микроавтобус «Хюндай», зарегистрированный на Евсеева.
Осматривая транспортное средство, сотрудники правоохранительных органов нашли в салоне листок бумаги с текстом, написанным рукой автовладельца. В своем письме тот просил прощения у жены за то, что оказался плохим человеком и поступил подло. Если же она читает эти слова мужа, то его уже нет в живых.
В семейном кругу, переживая после прочтения прощальной записки, предположили, что кто-то из партнеров по коммерческим операциям мог серьезно подставить Петра Петровича. Да так, что у него случился нервный срыв, грозящий самоубийством.
Слезы высохли уже через сутки, когда поступило новое сообщение из полиции. Там и после нахождения в горах микроавтобуса, как оказалось, продолжали поиск пропавшего бесследно владельца машины. Отыскали его в Омске, куда и просили выехать близких людей, чтобы они могли забрать Петра Евсеева из районного отдела.
Наряду с Юрием Зимовым, в столицу, довольно отдаленного от Алтая, региона на автомобиле отправились несколько других родственников человека, оказавшегося в беде. По приезду в Омск они беспрепятственно получили возможность забрать задержанного Петра Петровича и отправились в обратный путь.
Долгая дорога домой позволила выговориться Евсееву. Не скрывая раскаяния перед близкими ему людьми, он поведал о том, что торговля в киосках не принесла ожидаемого успеха. А большего он не умел. Тогда, в разговоре, случившемся после бракосочетания племянницы с молодым доверчивым парнем, придумал о своих контактах с руководством некоего машиностроительного завода, где о нем никто не знал.
Когда же Юрий доверил ему деньги, подаренные на свадьбе, то уже и других стал завлекать вносить деньги в эту, им построенную финансовую пирамиду. Все что получал, тратил исключительно на себя, в том числе и на строительство особняка. А в виде процентов выдавал средства, которые приносили ему все новые и новые клиенты, поверившие в не существовавшие никогда на самом деле операции по купле-продаже цветов, масла, сыра и мороженого мяса.
Никогда у него не были в друзьях руководители ломбарда и банка. А в общем итоге, задолжав, ничего не подозревавшим вкладчикам своей пирамиды десятки миллионов рублей, пустился в бега.
Завершение этой одиссеи дослушали, когда  уже подъехали к новому дому Евсеева, где, узнав о его ожидаемом возвращении, уже толпилось множество людей, тоже легкомысленно доверивших ему свои деньги и теперь надеявшиеся обязательно получить их обратно. А так как возвращать ему было уже нечего, посыпались заявления в правоохранительные органы.
В ходе расследования Петр Петрович пытался увиливать от полного раскаяния в содеянном. Не признавал иных долгов. Так что пришлось проводить долгие графологические экспертизы и прочие криминалистические процедуры, чтобы опровергнуть его ложь и подтвердить показания потерпевших.
Эти его действия были квалифицированы как хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием с причинением значительного ущерба, совершенное в особо крупном размере. В итоге назначили осужденному наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Тем же приговором с Евсеева взыскано в пользу потерпевших, в счет возмещения им материального ущерба, более 26 миллионов рублей.


Рецензии