В суете

В суете

         В суете живём. За делами. А ведь в воскресенье, в прошедшее, маленький, но примечательный случай произошёл со мной. Тащилась я с рулоном обоев, да ещё с сумкой, где шпаклёвка, клей для плитки и всякая мелочь ремонтная. Нагруженная, как ломовая лошадь. Вспомнила, что Настя, дочка моя, приедет домой из «Дворца творчества», а дома ничего не сготовлено на обед…
      И решила я сделать ещё маршбросок - за шаурмой. То есть крюк от Сенной площади, где автобусная остановка, через Ленинский садик к супермаркету. Тяжело, а надо. Там небольшой подъём в гору преодолеть... Навьюченная прусь. Добралась. А тут, у киоска с шаурмой, вперёд меня огрызающийся товарищ встряёт, что мол стоял, как человек… Я отступила. Стал заказывать, торопиться, бурчать. Я же отступила. Устала я. И чего возмущаться – шаурмы-то наши запекать вместе положили на жаровню. Заказал и сказал, что в магазин сбегает. И убежал. А я грузы свои сбросила, стою.
      И тут, рядом со мной, мужичёк невзрачный, мелкий и бородатый возник. Думаю нищий или бомж? Думаю – просить денег будет? А он молчит. Смотрит на мои рулоны обоев и улыбается. Думаю – алкаш какой-то. А он улыбается и спрашивает:
    - А вы были сегодня в храме?
    - Нет, - отвечаю.
    - А я службу отстоял. Сегодня там Серафим Саровский, - мужичёк делает паузу и улыбается.
    - Да?..
    У меня, в зачумлённой голове, представилось, как Серафим Саровский в нашем Павловском храме стоит. Живой. Ага, сам там был?.. Как это?..  Реально?.. Хотела даже спросить. Но не спросила. Вовремя… Но подумала: что ж это - он, ожил что ли и пришёл?.. Может в самом деле из Дивеева взял да и пришел?.. Нет. Совсем не так… А - мощи привезли?.. Посмотрела на мужичка, на рулоны свои… Да… По магазинам, по ремонтам… Не до Серафимов как-то нам. А мужичёк улыбается и смотрит. Сказать ещё что-то хочет.  Ему, наверное,  поделиться радостью надо. Вот и заговорил. Я же, сама, откуда-то издалёка приезжаю головой и смотрю на него. Это я, а это где-то… И думаю:  «Человек-то в чувства меня приводит?» Прелюбопытното. Совпадения всякие пошли или мне это кажется? Только вчера сидела за компьютером и собирала подборку стихов игумена Андрея Ярунина для «Павловского металлиста». Потому что, неожиданно для меня, на Рождественской встрече я его увидела. Оказалось, что батюшка стихи пишет и книга есть… Старалась, чтоб подборка светлая получилась, и в то же время подчеркнуть то, что от его стихов иночеством веет. Поразило меня - до чего человек от мира отдалился. Вот он – монах. А этот город наш – Вавилоном он назвал… И оглянулась я на Вавилон сейчас. Рядом с нами джипы крутые у супермаркета стоят. Вавилоняне снедь в багажники закладывают и отъезжают. Город так и дыбится, гудит и движется. В суете.
     Посмотрела я на мужичка и подумала: «А неспроста ты тут появился. Кто тебя послал ко мне?» Я же чувствую, что какая-то волна тихонько подкатывает. Толи что… устала я от суеты. Вот и стихи о том же были. Иноческие…
    А мужичёк продолжает:
    - Хорошая служба была.
    - Это в Воскресенском храме? – показываю я рукой на виднеющиеся над домами, над куполами золотыми кресты же золотые.
    - В нём, - кивает мужичёк, - Там и второе помещение открыли. Хорошо стало, просторно.
    Смотрю на него и думаю – а словно призывают придти… Воскресенский… Мой любимый. Настя, Анастасия – Воскресенье… Из окон роддома, из родовой, этот храм виден был… Двенадцать лет назад. Как она мне, акушерка, тогда на него показала?.. «Видишь купола?» «Вижу». Смотри и молись - может позолотятся… А купола-то чёрные были...  Медью покрыли, а они окислились и чернели над городом… А мне хотелось золотыми их увидеть… И я молилась за ребёнка, за рождение наше с ней…  А теперь золотятся они!.. Красивые. Анастасия – Воскресенье… Схожу…
    И вот стоим мы у киоска и разговариваем. И солнечный день. И всё радостней на душе становится, светлей. Воскресенье ведь. О празднике говорим. Икона у меня давно привезённая из Дивеева… Дедушка Серафим, как его Настя назвала.
   Тут и товарищ торопливый прибежал из магазина, что впереди меня шаурму заказывал. Обоим нам отдали наши шаурмы одновременно, даже начинка их одинаковая. Да вот не одинаковая уже...
   На прощанье мне мужичёк-богомолец пожелал удачи и с праздником ещё раз поздравил. Мы кивнули друг другу, как добрые знакомые. И на душе от того стало хорошо и празднично.

17.01.17.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.