Странный тип

    
                юмореска

…Завернув  за  угол высотного  здания, этот  Тип  снял  с  головы  моднейший  польский  кепи  и…стал  в  нём  старательно  рыться. Я  за  ним  внимательно  следил, заметив  его, еще  когда  он  вышел  из  арки. Тип  что-то  вынул,  и, держа  бережно, мгновенно   слился   со  стеной  высокого  архитектурного  ваяния. От  досады   я  чуть не  подавился  собственной  слюной…
    Дело  в  том,  что  у  меня  особый  нюх  на  людей,  и  я   сразу  обратил на  него  внимание. Странный  Тип  был  низенького  роста,  в   вельветовом  пиджаке  и  модном  кепи…Видно, иностранец. Шпион,значит! У  него  мелкие   бегающие  глазки  и  тонкие,  кошачьи  усы, приводящие  к  аналогии   с  Чарли  Чаплином.  Тип  снова  вышел  на  тротуар.
    Конечно, я   понимал, что он   прикидывается   артистом,  и  это  тем  более  заставляло  следить.  Я  выпучил  глаза, - разглядеть,-  что  у  него  в  руке…Оказалось, пачка  долларов. Вынув  из  кепи,   он   сунул  ее   в  боковой  карман  своего  коричневого  пиджака. Распрямившись,  он   стал   видимым  на  фоне  стены...
   Пригнувшись,  я  пробирался   сквозь   колючие   кусты  и  противную  паутину  обочиной  тротуара. Утешал  себя   мыслью,  что тернистый  путь     вознаградит  меня, старого  любопытного  дворника,  мечтавшего   поймать  настоящего  преступника!…
      Сам  я  довольно  высокого  роста, и  красться  сквозь  царапающие  заросли    при  этом  очень  не  просто. Постоянно  стряхивая  колючки  с  нового  серого  югославского  костюма,  я  мысленно  ругал  Типа  на  чём  свет...Все  же  мне  казалось,  «игра  стоила  свеч»! Потому  что  мой  друг, работающий в  милиции, жаловался,  как  трудно  поймать  вора  или  убийцу…Вот   я  и   предвкушал   эффект,  мечтая   утереть  ему  нос!
    Когда  я    поймаю  шпиона,  и   опубликую  это  в  газете, -  я  могу  вполне   гордиться  успехом.. «Да  он  позеленеет  от  зависти! -  думал  я,  -  на   стенку  полезет!"..Друг  жаловался   на  свои  «висяки»,   рассказывая  мне, как  почти  невозможно  поймать  бандита…А  тут  я  покажу  ему  награду  от  государства, которую   мне  выдадут  за  поимку  опасного  преступника! -  Ооо! Что  будет…»…Хоть  я   и  немного   в  возрасте,  но  у  меня   голубые  глаза,  которые   вызывают  восхищение  у  женского  пола.  Еще    у  меня  тонкий  прямой  нос, -  ровный,  не  какая-нибудь  там  картофелина...С  моей  наружностью   я  мог  бы  менять  девок   ежедневно, но  я  порядочный  трудовой  человек, и   на   всякие   любовные  глупости   у  меня  времени  нет. А  он...кто  бы  подумал!-   с  его   рыжей  бородкой  и  кривым  носом ( сломали  перегородку  когда-то в  драке),-  твердит  про  какую-то  любовь, и никак  не  может  завоевать  эту   длинноногую   пигалицу… еще  и  кичится!-  а  сам   три  месяца   никак  не  поймает   одного    вора-домушника,  выслеживает, выслеживает…и  без  толку!... А  тут  целый  шпион! О!-  куда  он  спешит?! ..Мне  что,  за  ним  бегом   нестись?…»

….Остановившись  около  многоэтажного  здания, Тип  стал  переходить улицу. Я  едва  не  потерял   его   из  виду. Стараясь  не  проворонить, следовал   за  ним  на  середину  дороги,  начиная  изучать…
   И  тут  он   обернулся,  и  поглядел  на  меня  в  упор! Тонкие  усы  на  бледном  лице  шевельнулись, как  у  таракана..
   «Опишу  его!-  думал  я, радуясь,-  и  не  только   рыжий  Петька,  но  и  другие   в  милиции   от  зависти  сдохнут!.. Но…ой! -   куда опять бежит  это  идиот? Чего  на меня   уставился? Или хочет спросить  улицу? Явно  не  здешний…»
-  Закурить не  найдется?  - спросил  он  меня,останавливаясь.
   Я  стал  обшаривать карманы, и  вспомнил,  что   неделю  назад  бросил    курить! Я  сказал  ему  об  этом…
-  Черт  возьми! -  вскричал  незнакомец, -  а  было  бы  кстати…
-  Переживаете?-  насторожился  я,- у  Вас что-то  не  получается?
-  Еще  бы! -  нахмурился   мужик, - вон,  видите  табличку?..
-  «Литературная  газета»,-  прочел  я   золотисто-желтую  надпись  на  табличке,-  а  что  Вам  там..?
  Я   был  искренне  удивлен: зачем   диверсанту  понадобилась  скромная   обитель   печатного  слова?..
-  Ничего  такого,-  пояснил  он,-  просто  я  только  что  получил  деньги  за  свою  книгу,  и  хотел  дать  обьявление, но  вспомнил, -  что  мой  друг,  редактор, -  уехал   в  многодневную  командировку! Облом...
-  Ка-ак?!..-  каркнул  я,  как  ворон, невольно, раскрыв  рот…
-  Приду  в  другой  раз,-  вздохнул  он  разочарованно  и  сплюнул.
 
    Но   как  же  был  раздосадован   я! Канула    мечта  о  поимке  шпиона,-  как  камень в реку…«Ну  и Тип!-  подумал  я  сердито,- Странный  какой...стоило  из-за  него  царапаться  о  кусты,  портить   хороший   костюм!?  Кругом  один  обман..Кто  же   мог  знать, что  Тип  с  такой  подозрительной  внешностью   может  оказаться    обычным  писакой!»
    
    


Рецензии
... вот же ж гат! А что, писака не может быть шпиёном? - это легенда!..
:)

Рон Вихоревский   10.03.2017 14:02     Заявить о нарушении
Может,конечно,но реже. Хи-хи-с! Спасибо.

Элизабет Стайнер   13.03.2017 06:04   Заявить о нарушении