Юрий Фурманов Лет двадцать спустя

       Юрий Фурманов
ЛЕТ ДВАДЦАТЬ СПУСТЯ
Лет двадцать тому назад, а может быть и меньше,  встретились то ли в Моздоке, то ли в Кизляре два молодых человека  Рамзан и  Расул. Обнялись и разговорились.
Расул -  Я тебя уважаю, но не могу понять, почему вы, чеченцы, напали на нашу дагестанскую землю7
Рамзан - Прости нас, брат. Это была самая чудовищная ошибка  наших полевых командиров.  Не было тогда у нас власти, а без сильной власти  обиженные чеченцы как правило воюют.  Но мне интересно, почему вы, дагестанцы, у которых  тоже кавказская кровь и  накопились обиды, не воюете.
Расул -  А с кем воевать? Друг с другом?  Мы  тоже гордые, но не  дураки, чтобы пускать в ход оружие. К тому же, пойми в моем Дагестане как в посудной лавке. Если начнем воевать друг с другом, то можно и лавку уничтожить. А в этой лавке столько смешанных браков, что можно сгоряча убить родственника  своей жены.
Рамзан  - У нас такой проблемы нет. Чеченцы женятся на чеченках, как евреи женятся на еврейках. Если у кого-то мать не чеченка, то и настоящим чеченцем назвать его трудно.
Прошло двадцать лет и в одной из мечетей то ли Москвы, то ли Петербурга встретились старые знакомые.
Рамзан - Рад тебя видеть, Расул. Сколько лет прошло, а ты все такой же джигит. Как поживаешь? Это твой сын?
Расул - Ты тоже молодцом выглядишь и приятно тебя видеть здесь тоже с сыном. От чеченки или я ошибаюсь?
Рамзан - Нет ошибаешься. У меня жена - полька. Понимаешь у меня был бизнес в разных странах...
Расул - А у меня жена - русская.  Приглашаю в гости. Увидишь, какая она гостеприимная не хуже наших, кавказских...
Рамзан -   Спасибо. Ну что ж. Против судьбы не пойдешь, да и наверное  Аллах не был так категоричен в выборе национальности жены. Главное, чтобы мы почитали нашу веру, обычаи наших отцов и воспитывали наших детей в духе наших традиций.
Расул -  Я с тобой на сто процентов согласен. Вот только  все труднее и труднее  становится воспитывать наших детей в русском мегаполисе. Ты не находишь?
Рамзан-  А ты их почаще направляй  на "перевоспитание"  в селение, к дедушкам и бабушкам, как это делаю я.
Рахим - Спасибо за совет, Рамзан. Да благославит тебя и твою семью Аллах!
Рамзан -  Спасибо за приглашение, Рахим. Да благославит тебя и твою семью Аллах!


Рецензии