3. Живой камень

Маша идёт по дороге с полной корзиной грибов. Спотыкается о большой камень. Падает, роняет корзину. Встаёт, чертыхается, с размаху пинает камень ногой.
Камень ворочается и издаёт глухой стон.

М. Ты… чего?!
К. Это ты… чего?! Больно ведь!
М. Ты… живой?!
К. Как видишь.
М. Ой… (Осторожно подходит ближе). А тебя раньше… здесь ведь не было?
К. Сто лет уже тут лежу.
Маша опускается на колени, осторожно гладит камень ладошкой.
К. Не увлекайтесь, Маша.
М. (Отдёргивает руку). Простите… Но как же Вы…
К. Можно на «ты», Маша.
М. Но как же ты тут… Здесь ведь и машины, и всё…
К. Особенно не люблю внедорожники.
М. Давай я тебя… переложу!
К. Ты не справишься, Маша. Тебе видна только надземная часть!
М. Мы… с соседкой придём! С лопатами!
К. Я бы не советовал обсуждать меня с соседями, Маша.
М. (Проводит рукой по лбу). И то правда… А откуда Вы… ты… всё знаете?
К. Я раньше под домом лежал, Маша. Краеугольным камнем. (Горделиво). На мне весь дом был! (Скромно). Ну, не только на мне, конечно… Ещё на трёх моих товарищах… Ну, а потом дом сломали… А нас вот жизнь раскидала…
М. Вот оно как…
К. Один из наших к колдуну попал. Во дворе у него стоит. Так тот наладился к нему клиентов спроваживать. «Он живой», «ты у него спроси», «ты ему всё расскажи»… Тьфу! За день, говорит, столько хреновины наслушаешься… И не убежишь ведь.
М. Ну и дела…
К. Главное дело – колдун 60% выручки забирает. Я, говорит, тебе помещение предоставляю. И клиентов обеспечиваю.
М. А… остальные 40?
К. (Со вздохом). Остальные 40 тоже забирает. Тебе, говорит, всё равно ни к чему.
М. Ну и… как же он?
К. Ничего, говорит… За ночь, говорит, восстанавливаюсь. Представляю, говорит, что лежу в тёплом море.
М. Да… А ты?
К. А я бегаю по утрам, Маша. Пробежка, зарядка… Это, Маша, первое дело!
М. А я вот не бегаю. Не могу себя заставить.
К. Вот видишь.
М. (Нерешительно). А может, пойдём к нам в огород? Тебе у нас будет спокойно…
К. Не знаю, Маша, не знаю. Одному богу известно – что придёт в голову твоему зятю. (Вздрагивает). Ещё покрасит…
Меня ведь один раз уже красили, Маша! В рамках Программы благоустройства лесопарков. Под мухомор, Маша! Был красным в белую крапинку. (Ёжится). Лет десять минуло, пока с меня это сошло!
М. Мой зять тоже… красно-белый. Ну… фанат, в общем.
К. Вот видишь, Маша. Покрасят… как пить дать. Не стоит, Маша. Не стоит.
М. А если тут… стройка?
К. От судьбы не уйдёшь, Маша.
М. А можно… я буду иногда приходить?
Камень вздыхает.
М. (Спохватывается). Я не буду ничего рассказывать! Честное слово!
Камень пожимает плечами.
М. Ну… я пойду?
К. Ступай… Счастливо тебе.
М. И тебе счастливо.

Маша уходит. Через 3 минуты на сцену выезжает мощная строительная техника. Занавес закрывается. Слышен рёв экскаватора.

КОНЕЦ


Рецензии