Книга2. Глава10

                Дополнительные хлопоты.
                Опасность уже видна.


      Время шло своим чередом и словно в цветном калейдоскопе менялись лишь события, дела и поступки людей и общества. Содеянное становилось частичкой моей биографии, задуманное – планами или помыслами на будущее. Совсем, кажется недавно, я переступил порог здания, где располагался основной офис концерна «Лукоморье».

     А прошло, без малого, полтора года с этого времени. Удалось создать дееспособную службу безопасности и охраны, подобрать, обучить, распределить немалый коллектив ее сотрудников. Я ощущал доверие руководства и подчиненных, и это придавало мне в работе дополнительный заряд уверенности и оптимизма.

    Это доверие выразилось в премировании руководством меня круизной поездкой на 14 дней по странам Средиземноморского бассейна. Данный круиз с семьей, женой и маленькой дочкой, приятно удивил и в тоже время заставил задуматься меня о разнице подходов к развитию туристического бизнеса в странах этого региона.

    И  Украина в этом новом для себя виде туристического бизнеса делала только первые шаги. Фирма концерна" Морские путешествия", благодаря умелому руководству и подобранным кадрам, занимала в стране лидирующее положение. А это в свою очередь налагало на нашу службу безопасности дополнительные требования и обязательства.
 
   Было бы несправедливостью с моей стороны не отметить роль моих помощников в создании и успешном функционировании созданной нами службы. Нашими общими стараниями в ней сложилась четкая система поощрений отличившихся сотрудников по итогам их работы за квартал, полгода и за год.

   Были среди них бонусы за безупречную службу: туристические поездки, тринадцатая зарплата и многие другие виды поощрений. Служба охраны экипировала всех своих сотрудников добротным обмундированием европейского стандарта, приятного на вид и качественного с точки зрения его использования в работе.

   В общем, могу смело утверждать, что с поставленной руководством задачей мы справились ответственно и успешно. Я отныне себе четко представлял специфику работы нашей службы на перспективу. Но в тоже время понимал, что это не предел.

   Самоуспокоение не мой метод, нужно быть готовым к проявлению непредсказуемых событий в том водовороте страстей, которые происходили в Одессе в политической и экономической жизни.
 
   Я расскажу в этой главе о событиях, которые произошли   и которые коснулись меня и нашу службу самым непосредственным образом. Этому можно верить, скептики могут выразить сомнение, но пережитое в то время, стало частью моей биографии, которая могла трагически закончиться, не храни меня судьба по жизни дальше. Но обо всем по порядку.

   Телефонный звонок по внутренней связи самого президента, минуя секретаря, говорил о важности предстоящего разговора.

   - Выдвигайтесь ко мне, Александр Геннадиевич, есть приватный разговор, тихим голосом проговорил в трубку Юрий Семенович.

   В кабинете, куда я прибыл по приглашению президента, он был не один. За столом-приставкой восседал грузный, краснощекий, седовласый мужчина, лет пятидесяти пяти.

   - Прошу познакомиться, Александр Геннадиевич, с директором пансионата  "Нота" - Якиным Александром Степановичем.
      
    И президент представил меня своему собеседнику. Затем предложил нам кофе, после чего обратился снова ко мне, проговорил:

   - Александр Геннадиевич, мы начинаем совместное сотрудничество с предприятием «Нота». Между нами заключен соответствующий договор, согласно которому, отныне мы  компаньоны. Впереди много работы по капитальной реорганизации здания пансионата и сделать по настоящему рентабельным наше совместное предприятие .

     Ваша задача в кратчайшие сроки взять под охрану весь комплекс зданий и территорию пансионата под свою охрану. О принятом решении проинформируйте нас с Александром Степановичем. Можете прямо после совещания выехать с директором и приступить к изучению интересующего нас объекта.

   Ехали до пансионата на моей служебной машине, в ходе движения говорили о жизни. Выяснилось, что Александр Степанович, в прошлом  тоже офицер в звании подполковник. После увольнения в запас, волей судьбы, устроился заместителем директора пансионата «Нота», принадлежащего во времена СССР фирме, которая находилась в Москве.

     С развалом Союза пансионат стал собственностью коллектива. Первые год, два, ему еще удавалось как-то держаться на плаву, затем наступили черные дни безденежья. Александр Степанович, к тому времени – директор пансионата, стал искать спонсоров среди солидных предпринимателей города Одессы.

     Рано или поздно, но он вышел на нашего президента и в результате обсуждения они подписали совместный бизнес-проект по выводу пансионата из затяжного кризиса.

   Приехали, зашли в кабинет директора. Посмотрев на часы, он воскликнул:

   - Время обеда наступает. У меня есть предложение, сейчас пообедаем в нашем кафе, а потом совершим обход территории и объектов пансионата. Возражений нет?

   - Согласен, предложение принимается, - в тон ему ответил я ему.
 
   Мы спустились вниз, на так называемый нулевой этаж здания, где располагалось кафе, единственное действующее предприятие пансионата, отданное в аренду ушлым предпринимателям. Кстати, постоянными клиентами его были работники одного иностранного консульства, туристы и члены молодежных группировок, искателей приключений, отдыхавших здесь после «трудов» своего преступного действа.

   После обеда мы с директором пансионата обошли весь периметр территории предприятия, осмотрели корпуса отдыха, столовой, клуба и иных подсобных помещений. О проделанной работе, в конце рабочего дня, доложил президенту концерна.
 
   И вскоре мы организовали на объекте настоящую, полноценную охрану. Мне удалось даже организовать платную стоянку на хозяйственной территории пансионата. Место было престижное, бойкое, где функционировал пансионат, располагались в основном гостиницы города и учреждения санитарно-курортного назначения.

    Поэтому стоянка была еще одним из элементов самоокупаемости нашего охранного предприятия.

   Вскоре, акционеры своим решением, назначают меня заместителем директора по безопасности, нового совместного предприятия «Энигма». На мои возражения президент ответил мне:

   - Кроме Вас, мне доверить такой перспективный проект некому. Соответственно это учтется нами при оплате Вашего труда.

   Что мне оставалось делать? Раз есть доверие, значит надо и дальше его укреплять в сознании своего руководства.

   Начались трудовые будни работы на два фронта деятельности. Концерн влил в новый проект большие финансы. Началось капитальное переоборудование спальных корпусов пансионата, планировалась большая работа по созданию инфраструктуры на прилегающей территории.

   Время шло и вскоре, я стал замечать изменения в поведении и отношении к общему делу директора пансионата – Якина А.С. Это выражалось в недовольстве его заработной платой, он считал ее несоответствующей своему должностному положению. Замечены попытки несанкционированного вывоза имущества пансионата, являющегося, согласно договора  теперь уже совместным имуществом  нового акционерного предприятия «Энигма».

    По вечерам в кабинет директора стали наведываться какие-то личности и подолгу там находиться. После их общения с директором, лицо его и без того красное, становилось пунцовым, как наглядное подтверждение изрядно принятой на грудь дозы спиртных крепких напитков.
      Я информировал свое руководства о новых коллизиях в поведении Якина А.

    Вскоре пошли разговоры среди персонала пансионата, а его численность на тот момент составляла десять человек, о том, что директор ищет нового спонсора для экономической деятельности. Об этом я сообщил президенту и он попросил меня использовать технические средства ведения экономической разведки в этом важном для него вопросе. Возможно, готовился закулисный заговор директора с кем-то в его интересах.

   Много огорчительного для себя услышал позже президент  из записей  телефонных разговоров Якина А. с людьми, желающими занять место концерна в совместном бизнес - проекте.

   Состоялся разговор президента с директором  на предмет предполагаемой его теневой деятельности за спиной нашего президента. Надо было видеть лицо руководителя пансионата, а беседа снималась скрытой камерой.

    Оно бледнело, краснело, становилось фиолетовым, его речь была суетливой, сбивчивой, извинительной. Он клялся в любви и преданности общему делу и грозился уволить тех сотрудников, которые клевещут на него. Разговор закончился обещанием сторон продолжить плодотворную совместную деятельность над проектом.
 
   Но веры Якину у руководства концерна уже не было. Решено было провести перевыборы и заменить его на нашего кандидата. Нами была проведена, в сжатые сроки, большая разъяснительная работа среди большинства персонала совместного предприятия, лояльных руководству концерна и понимающих реальные перспективы начатых масштабных преобразований в пансионате для улучшения материального достатка каждого из них.

   На славу поработал вице-президент концерна по юридическим вопросам, выдержав по времени и проведшего процедурные мероприятия по переизбранию нового директора предприятия «Энигма». Коллектив акционеров выбрал меня возглавить данное предприятие.
 
    Если бы я мог заранее знать, что последует за этим назначением,  то вероятно события, последующие за этим, могли обойти меня стороной и дыхание реальной опасности не заглянуло в лицо со смертельным оскалом хищников в человеческом обличии. Но это знать мне было не дано и я продолжал работать уже в двух должностях.

                Продолжение следует…
   
               


Рецензии