История седьмая. На ярмарке

....У нас в Незабудково,на площади перед клубом осенью ,точнее не осенью а в конце августа проходит ярмарка и чего там только нет! Щедрые дары полей и огрородов ,лесов и лугов,масса неоходимых в хозяйстве вещей ,всё там есть! Родители нам к школе завсегда там ручки,карандаши,тетрадки и прочие необходимые к школе принадлежности покупали. А случалось даже школьную форму. И вот однажды дети играя на чердаке наши в тёмном углу сундучок. Само собой ребята позвали нас на помощь,я и Тарас полезли на чердак и спустили тот самый сундучок. Вытерли на нём пыль и внесли в гостиную. Сундучок был небольшой,окованный железом,с замысловатым орнаментом на крышке. Сундучок был заперт.Ключа,увы не было.

-Мдааа! Знатный сундучок,но как его открыть? Ломать не хочется,память как никак о детстве, дедах-прадедах!-задумчиво сказал Тарас.

-Ой,зятёк! Ты что ли забыл как я замки открывал? Дорогая,будь так добра,дай-ка мне свою заколку!-улыбнулся я.

-Держи,дорогой!-улыбнулась моя жена Настя подавая мне свою заколку.

-Благодарю,дорогая!-улыбнулся я,взял заколку слегка согнул сунул в замочную скважину пошевелил заколкой внутри чуток и вдруг-щёлк! Замок открылся!

Я осторжно его открыл и аж присвистнул отудивления:

-Фьюууууууууу! Баааатттюшкиии святы! Вот это да! Вот моя перьевая ручка! А вот ,мама дорогая,часы,подарок дедушки!-.

-Ойиии,мой медвежонок! Господи,я так часто вспоминала о нём!-ахнула жена моя Настя.

-Боже ж ты мой! Моя коллекция марок! Целёхонькая!-ахнул Тарас.

-Батюшкииииии!Вот это дааааа!Мой кубок за победу наа турнире по плаванию!-ахнула Анюта.

Кроме того там были :моя рогатка,зеркальце моёй жены,Анютина коллекция значков,и на самом дне лежала фотография ,где мы,все в длинных рубахах сняты на фоне карусели ,у нас на ярмарке. Но с нами ,несколько выделяясь стоит девочка,наша ровесница с бантиком на голове и в платьице,обутая в сандалики,тогда как мы босиком. Мы склонились над этим фото .

-Господи,лет сколько прошло,вы маленькие,мы молодые с папой,вон и дедушка с бабушкой! А это...в платьице...Боже мой! -ахнула мама увидев фото.

-Папкаааа,расскажи нам про ярмарку! И кто эта девочка?-выпалила доченька,Настёна.

-Расскажиииии,пожалуйстаааа!-подхватили остальные ребята.

Глаза мои стали влажными,я снова вернулся в детство. Сев на диван я сказал:

-Слушайте,пострелятки и вы всё поймёте!-........

.....Когда август подходил к концу,у  нас в Незабудково проходила весёлая ярмарка. Чего там только не было. Но родители прежде всего покупали нам всё необходимое к школе. Ведь скоро начинался учебный год. Ах ,как же не хотелось расставаться с нашими рубахами.Как мы,мальчишки ,завидовали девочкам. Ведь они же в школу в платьях пойдут,а нам влезать в штаны приходилось! Бррррр! Дело в том что за лето мы напрочь отвыкали от штанов,а тут бац! В школу опять пора!Мы грустнели и ходили словно в воду опущенные.

-Мальчики,ну вы чего? Дома же мможно в рубахах и дальше бегать,и спать в ночнушках тоже! Ну не надо грустить!-наперебой старались утешить на девчонки.

-Ага,вам девочкам хорошо,платья ,колготки,удобно! А нам штаны надевай! Тут давит,там трёт,ужас! А сколько нам,мальчикам в школе на дню замечаний делают,за то что мы на уроках ёрзаем! -чуть не плача отвечали мы.

-Мальчикиии! Ну ,миленькие! Ну штаны только в школу можно надевать,а дома как и раньше бегать,а? А ещё попросим родителей ваши новые школьные брюки перешить чтоб удобнее было вам,и труски как у нас вам купим,они удобнее! А ещё и вам платья пошить можно,только не как у нас ,а более строгие,без всяких прибамбасов! Нам дедушка Матвей рассказывал что раньше мальчики тоже платья носили,а чем вы хуже,а? -чуть не плача отвечал девчонки.

-Ну если так ,тогда ладно! С родителями поговорим,действительно,чем мы,мальчишки хуже вас ,девчонок! А?!-уже веселее отвечали мы.

И вот мы на ярмарке,родител кучу всего накупили,идею пошить нам мальчикам платья мамы приняли на ура! А папы тоже! Они и сами поняли что с нами,мальчиками происходило перед школой.

-Вот мы вас красавчиками сделаем,всем на удивление!-улыбались мамы.

-Точно! А то куда ж это годится ,девочкамм столько всего можно красивого надеть,а мальчикам почти ничего!-сказали папы.

-Вот это правильно! Это что ж  деется-то,мальчонку в штаны всё время запихиват!А ить мальчонкам ничего там-то давить не должно! Это понимать надобно! А иначе ежели там чего давит али уперевает или переохладается, то деток у мальчонки когда он вырастет могёт не быть,али квелые родятся,болезные! Это ж спокон веков ведомо ! Что завремя пошло! Поди разбери!-сказал серьёзно дедушка.

Мы как угорелые носились по ярмарке. и накарусели катались до одури,и в тире стреляли,мы,мальчики, девочкам по плюшевому мишке выиграли. Девчонки были в восторге! Потом купили по петушку на палочке,и глазели где что ещё продают. Узрев скоморохов мы пошли туда. Мы посмеялись от души,но когда собрались идти домой как обнаружилсь что нету Аришки.

-Вот те раз! Ребята,куда ж это Аришка подевалась?! Вот тольк ж туточки была?!-ахнул Гришка.

-Да,точно! Я ещё ей нос вытирала!-сказала Натка.

-Да ,верно! Мы с Тарасом ей газировку покупали,туточки прыгала только что!-ахнула Анюта.

-Да,была тут  она! Смеялась! Может по нужде ей приспичило,а?-хором выпалили Маняша с Катей.

-Надо найти Аришку,ребята!А то Гришке влетит по превое число!-сказал Мишка.

-Ребята,туда она побежала,я рубаху её там видел!-сказал Никитка укаывая рукой в сторону лотка с булочками,бубликами и пирожными.

-Точно,я тоже видел как Аришка туда побежала!-сказал Савочка.

-Пошли,ребята!-сказал я.

Мы пошли туда, к лотку,но Аришки там не было.Тогда мы рассредоточились и принялись шнырять по ярмарке,туда-сюда,надеясь надыбать Аришку. Но малышки нигде не было. Мы расстроились,хотели уже идти к родителям,как в друг у сельмага,на лавочке услышали Аришкин голосок:

-Тоня,Тонечкааа! Ну не плач! Пойдем к ребятам,они знаешь какие хорошие! Расскажешь нам всё,мы тебе поможем! Ну не плач!-.

Мы бегом туда. Аришка сидела на лавочке,а рядом сидела девочка,наша ровесница,голубоглазая,с пушистыми ресничками,курносым носико,чем-то похожая на меня,русые волосы до плеч,белое платьице,белый бантик в волосах. На ногах сандалики,тоже белые.

-Ребята! Знакомьтесь,это  Тоня! Она родных ищет! Сбежала она с детдомовской дачи! Вот!-сказала Аришка.

-Привет,Тоня! Я Пашка,это вот Анюта,сестрёнка моя старшая,Тарас,лепший друг моей сестрёнки,Маняша,Катя,Мишка,Савочка,Гришка. -сказал я.

-Очень приятно,ребята! А я Тоня! Я не хочу обратно в детдом! Не хочу! Спрячьте меня,пожалуйста! Ой...а почему вы все так одеты? А? Вам так идёт!-выпалила Тоня.

-Тонечка,потом всё узнаешь,пошли с нами,здесь на ярмарке наши родители,всё им расскажешь!Мы в обиду тебя не дадим! -улыбнулся я.

-Хорошо,ребят,пошли!-сказала Тоня и протянула мне ладошку.

Я взял её за руку и мы вернулись на ярмарку. Там мы нашли наших родителей.

-Эге! Вот те на! Ребятки ,вашего полку прибыло,как я погляжу! Подружку новую нашли!-сказал увидев нас ,отец.

-Ага,пап! Её Тоней зовут! Она детдомоская,с дачи ихней убёгла!Не хочет туда возвращаться!-ответил я .

-Вон он что! Не бойся ,Тонечка! Держись с ребятами,они ни в жизнь тебя в обиду не дадут! А уж с детдомом твоим разберёмся!Давай с нами,сфотографируемся напамять!-улыбнулся отец.

Мы сфотографировались,и вскоре пошли домой.

-Тонечка,деточка,да как же в детдом -то ты попала?-участливо спросила мама,по дороге домой .

-Я с папой и мамой жила,фамилия наша Шанаевы. Мама ,Галина Ивановна,и папа Валентин Петрович,альпинистами были. По горам высоченным в эеспедиции ходили. Погибли они,разбились в горах. Сровались и разбились. Ну папин брат,Вадим,дядя стал быть мой, сразу лапу на нашу квартиру в Курске наложил,а меня в детдом отправили,хорошо ещё успела документы свои взять и фотографи родителей на память,и ещё мамины серёжки с камушком ,колечко,и папин перстень,красивый такой! И ещё мамин подарок,плюшевого котёнка,и книжку про Пеппи ДлинныйЧулок. Это папа мне подарил. Мама сказывала что у неё брат двоюродный есть,дядя Коля и жена есть у него ,тётя Люда ,а ещё двое деток есть у них. Живут они в деревне ,не то Незабудово,не то Незаблудово,я не помню точно. А фымилия их Катышевы. Вот..-грустно сказала Тоня.

Мы остановились как вкопанные! Нас будто обухом по головам кто огрел! Ошеломлённые словами Тони,мы не могли сказать ни слова.....


Рецензии
Вот так дела, Акамас! Тоня-то, оказывается, так похожа потому что родственница! Да и про одежду мальчиковую тоже верно - девочкам-то легче - раз-два, надели-сняли платье, а мальчикам мучиться приходится, пока оденутся - рубашку, брюки, пиджак ещё - да всё на пуговицах! Про трёт-давит вообще молчу - сам испытывал - даже кожа краснела в тех местах - где было больше всего давление - на поясе по бокам, а мы с мамой даже вопроса не поднимали насчёт этого - я же прятал всё в себе! Только когда один оставался, мог ненадолго позволить себе походить в простыне завёрнутым!

Виталий Машин   18.01.2017 15:45     Заявить о нарушении
Вот именно! Тоня так похожа потому что родственница. Она потом расскажет подробнее о себе. Да,девочкам легче,платье раз-два надели и пошли,а мальчикам не позавидуешь,рубашка,брюки ,пиджак ,всё на пуговицах. Мама мне всегда всё перешивала,чтоб хоть как-то удобнее было.

Ладо Булах   18.01.2017 16:49   Заявить о нарушении