Новогодний переполох

     Эта история случилась со мной и моими соседями много лет тому назад в канун Нового года.

Вечером  31 декабря ко мне зашел договориться о встрече Нового года в компании его друзей Алексей, с которым к этому времени я встречалась около четырех месяцев.  До  прихода ко мне он успел навестить и «поздравить» свою старшую сестру. Запах спиртного от него услышала моя мама. Алексей  с первых же дней нашего знакомства очень не нравился ей, ну а здесь она уже не могла удержаться от неодобрительных выражений в его адрес после его ухода.

    Через некоторое время ко мне зашла моя подруга Лиля и позвала к ним домой посмотреть какой-то красивый светильник, который купил ее брат к Новому году. С Лилей мы дружили с самого детства. Жила она в соседнем доме со своими родителями и двумя старшими братьями, один из которых около трех месяцев назад  отпраздновал  свадьбу. Мне очень не хотелось идти в это время к ним домой и смотреть светильник, т.к. времени до встречи с Алексеем было уже очень мало, но Лиля меня уговорила.  Быстро накинув на себя домашнюю курточку и всунув ноги в  домашних тапочках в стоящие в коридоре  старые папины туфли 42-го размера без шнурков (которые мы с мамой часто использовали вместо галош, когда нужно было  быстро куда- то сбегать по двору), пошла к  Лиле домой.

     Во времянке, где жил с  женой после свадьбы брат подруги, топилась печка и поэтому, когда мы зашли в тесный и темный коридорчик, Лиля попросила меня быстренько, чтобы не остужать  помещение, разуться. Я сбросила с тапочек тяжелые туфли и тут же мы оказались в натопленной комнате, где на столе стоял светильник в виде совы. Выходили мы с Лилей из времянки точно также быстро,  чтобы не охлаждать  помещение  декабрьской стужей.
 
     Новый  год я встретила с Алексеем в его компании, но мне очень не  понравилось  его поведение  в компании и поэтому  я  без сожаления  решила с ним расстаться навсегда.
     Вернулась домой ночью первого января и легла спать.  Проснувшись утром, я узнала от мамы, что у нас пропали старые папины туфли, а вместо них появились новые мужские туфли. Мама высказала предположение, что это произошло, скорее всего,  по вине Алексея. Она удивилась тому, что я не обратила  внимания на то, какая обувь была у него на ногах на вечеринке. На самом деле  я  вообще не  смотрела, во что он был обут! Но вероятно, что был он обут нормально…..

     Мама же моя иронично рассуждала о том, как мог молодой человек не почувствовать на своих ногах чужих растоптанных туфель, тем более без шнурков! Она грозилась  высказать ему все  свои мысли по этому поводу, как только он появится у нас в доме!  Я не стала ее разочаровывать тем,  что он у нас дома  больше не появится, а поэтому ей не удастся, к счастью, высказать ему все свои претензии!

     Закончились праздники, 3 января  я вышла на работу, а когда вечером  вернулась домой, меня ждал новый сюрприз: мама рассказала, что днем к нам заходила Лилина мама  очень расстроенная,  в руках держала  сверток. Когда она его развернула,  в  нем  оказались наши старые стоптанные  туфли без шнурков!  Моя мама  очень удивилась и спросила соседку, как  это наши туфли могли  у них оказаться и сообщила ей о том, что у нас, наоборот, появились новые туфли.
 
     Забирая  свои туфли, соседка рассказала маме, что  произошло у них дома утром  1 января, когда их сын со своей молодой женой собрались поехать  навестить и поздравить  с Новым годом родителей жены. Собираясь в гости, сын попросил своего старшего брата начистить сапожным кремом его туфли. Брат стал искать его туфли, но никак не мог их найти:  в коридорчике времянки стояли только латанные старые  туфли без шнурков. Поэтому он с удивлением спросил у Леника: «Неужели ты поедешь к сватам в этих старых скорлупках?». Леонид  сразу даже не поверил старшему брату и решил, что тот просто разыгрывает его. Когда же он сам зашел в коридорчик времянки, где обычно стояла их обувь, то пришел в шоковое состояние  от увиденного!

     К  поискам туфель были привлечены почти все члены семьи! К всеобщему их удивлению в коридоре времянки вместо новых туфель действительно стояли только  старые  мужские туфли без шнурков. Поход к сватам состояться уже не мог, а в семье начались разборки:  что же случилось и кто в этом  виноват?

     Родители  Леонида, конечно, в первую очередь,  подумали о том, что возможно, когда все они с сыновьями, с дочерью и невесткой праздновали в их доме Новый год, во времянку, (где со своей женой поселился сын), проникли воры и украли новые туфли. Но почему тогда, рассуждали они,  этот вор украл  только новые туфли, и больше ничего ценного не украл? Более того, он даже оставил свои старые дранные туфли! А может, грешным делом, подумали они, это тайный любовник их невестки приходил к ней в гости, ведь она несколько раз за новогоднюю  ночь  выходила из дома? Но кто - же тогда этот любовник, если он ходит в таких разбитых туфлях?  И зачем он вообще оставил свои туфли??

     Можно представить себе, какие жуткие мысли лезли в голову молодому  мужу после всего произошедшего? Об этом знает только он! Но ведь в это время его жена находилась на первых месяцах беременности. Молодой муж ходил чернее тучи….
В конечном итоге все они решили, что виной всему то, что их времянка никогда не закрывается на замок и поэтому  стала возможной пропажа новых туфель. В тот же день старший брат поехал на рынок, купил большой навесной замок и теперь времянку они стали закрывать от чужих людей в то время, когда никого нет дома.

     В процессе разговора моей мамы с соседкой появилось предположение, что туфли, возможно, мог случайно заменить мой брат, который дружил с Леонидом. Но женщины не знали  точно, приходил ли мой брат  к соседям в гости перед новым годом. Поскольку мой брат жил с женой в другой части города и телефонной связи с ним не было, то женщины  остановились на предположении,  что это только он мог случайно заменить туфли. «Но неужели он не мог почувствовать на ногах чужие туфли?» - сокрушалась моя мама .

     Все те дни, до приезда моего брата, в нашей семье была уверенность в том, что туфли поменял мой брат, тем более, что у него тоже была обувь 42 размера. Мы с нетерпением ждали его приезда.

     Через несколько дней мой брат, к счастью, заехал  к нам  и выслушав мамины предположения сказал, что он не приезжал ни к нам, ни тем более, к соседям 31 декабря, т. к. в связи с рождением сына 30 декабря он после работы ездил к жене в роддом и поэтому не имел возможности разъезжать по гостям.

     После всего услышанного, я стала анализировать все обстоятельства предновогоднего вечера и после ряда логических рассуждений и сопоставлений четко осознала, что именно я стала невольной виновницей произошедшего. Во-первых, моя нога 36 размера не ощущала разницы между туфлями 42 размера, тем более, с надетыми на ноги тапочками. Во-вторых, в коридорчике времянки, где я переобувалась, уходя домой, было совершенно  темно и поэтому я не видела те туфли, которые  обувала на  ноги. Более того, Лиля подталкивала меня сзади, требуя быстрее обуваться!  А туфли по весу были для меня  тяжелые как одни,  так и другие!

     Итак, разгадка  была найдена! Все свои мысли по этому случаю я рассказала своим родителям, после чего  все мы долго смеялись, а потом представили себе, какой переполох произошел в семье соседей! Поэтому надо было срочно идти к соседям и развеять их мрачное настроение, самое главное это успокоить Леонида.

     После работы я пошла к соседям: настроение у родителей было очень мрачное, брат Лили был чернее тучи и сразу не хотел меня даже слушать. Он решил, что я пришла к ним просто для того, чтобы его успокоить. Мне стоило очень больших усилий заставить его выслушать меня. Когда же я стала рассказывать ему о том, как вечером 31 декабря я с Лилей заходила к  ним во времянку в старых туфлях моего отца и  что это я нечаянно поменяла туфли в темном коридоре и что это я виновата в возникшем у них новогоднем переполохе, лицо его стало проясняться. Он с трудом, но  все же  поверил мне и на мою просьбу простить меня,  даже посветлел в лице. Конечно, он простил меня!   Мир и покой в их семье был  наконец  восстановлен! А через полгода с небольшим  в их семье родился сын Костя!

     С тех пор прошло очень много лет, но я не забыла эту историю и когда несколько лет назад моя подруга Лиля вместе с мужем приехала в наш город  к нам в гости под самый Новый год, я напомнила ей об этой смешной и немного грустной истории. В ту ночь мы долго смеялись и вспоминали разные приключения из нашей юности!


Рецензии