Олигофрения

Здоровье  одно.  А болезней  много.
  Олигофрения  - научное  название  для  слабоумия.
  9   лет  проработал      в  спецшколе    с  такими  *особенными*  детьми  ,  воспитателем  и  педагогом.
 Очень  важно  ,  что  настоящая  олигофрения  диагностируется только  тогда  ,  когда  у  ребенка  есть  органические  поражения  мозга.
  Если мозг  ребенка  здоров  и  функционирует  нормально ,  но   в   его  семье ,  к  примеру,  все  алкоголики…Если  с  ребенком  не  разговаривали  ,  не  развивали  его -  то такой  запущенный    школьник  может  также  выглядеть  олигофреном…  Но  на  самом  деле  у  него  ЗПР  -  задержка  психического  развития…И  этого  ребенка  еще можно  чему  -то  научить.
   Если  условно  интеллект  нормального человека  определить  в  10  единиц.
  То  *дебильность* - 7-6  единиц.
  *Инбецильность* - 5-3  единицы.
  *Идеотия*  -  2-0  единиц.
    При настоящем  органическом   слабоумии школьник  не  только  не  может  усвоить  школьную  программу …  Но  и  не  способен  решать  самые  простые жизненные  задачи…
  И  учить  его  трудно -  это  все  равно ,  что  черпать  ситом  воду…
  Я  пробовал  научить  девочку   в 4  классе  написать  букву  *Щ*…  Ей  почему  -то  *хвостик*  *щ* не  удавалось  написать!
  Учились  целый  год!  И  на  доске  мелом  писали,  и  в  тетради  писали,  и  на  прогулках   на  земле  палочкой  писали  эту  трудную  *щ*…  И  все  -таки  научились…
  Очень  помогали нашему   письму  и   расширению  словарного  запаса  школьников    специальное *орфографическое* ПЕРЕПИСЫВАНИЕ   художественных  книг …  Когда  школьник  видит  правильно  напечатанное  слово  в  книге…  И  пальцы  *моторно*  запоминают  слово при  переписывании.
  По  опыту  этих  переписываний  была  написана методичка    *  Сенсо  -  моторный  метод  русской  орфографии*…Эта  методика  формирования  орфографического  навыка  подходит  и  обычным  школьникам.  Вывесили  ее в   интернете.
  Опыт  работы  в  этой  трудной  школе  привел  к  печальному  открытию: качественный  интеллект  есть  не  у  всех.
  И  в  то же  время  любого  отстающего  школьника  можно  продвинуть  вперед  очень  далеко ,  если  серьезно  с  ним  заниматься…  И  если  он сам  хочет  себя  улучшить.
  Дело  в  том  ,  что  при упорных  серьезных  занятиях    в  мозгу  школьника  образуются  новые  нейронные  связи…  В  обход  пораженных  участков  мозга.


Рецензии