Мухаммад исмаил

СЧАСТЬЕ НАРОДА

Герой Узбекистана Абдулла Арипов начал свой рассказ с давней истории:
- Меня сильно травили за  произведение «Дорога в рай». Это было в советское время, слова «рай», «ад» отсутствовали в обиходе, поскольку коммунистам они были не по нутру. Рукопись произведения у меня выкрали. Но память еще была сильна, я заново записал поэтическую драму в сто страниц. Кроме души и таланта у меня ничего не было, чтобы противостоять советской идеологии. Еле уцелел. Но народ, любители поэзии были на моей стороне. Поэтическая драма «Дорога в рай» печаталась по частям в нескольких номерах сатирического журнала «Муштум». 17 писателей недоброжелателей написали на меня донос наверх. Публично мне в лицо бросали обвинения: «Почему ты в своей пьесе употребил слово «взяточничество», в советской стране этого не было, и нет. Ты специально искажаешь  действительность, ты смутьян, чуждый нашему обществу элемент». Я оказался под беспощадным обстрелом критики. Но удивительное дело, некоторое время спустя Каршинский государственный драматический театр решил поставить на своей сцене мое произведение. Меня пригласили на премьеру спектакля. Честно говоря, я поехал в Карши со страхом, боясь, что недоброжелатели сорвут спектакль. С другой стороны я хотел лично выразить благодарность коллективу, который решил поставить «крамольную» драму.
Полной неожиданностью для меня было то, что первый секретарь Кашкадарьинского обкома решил приехать на премьеру спектакля. Я был в панике.
Мы сидели с Исламом Абдуганиевичем рядом, в первом ряду. А со сцены доносились слова «рвачи, взяточники, бессовестные, безбожники». Спектакль закончился. Ислам Абдуганиевич поднялся с места. Я следом тихонько встал с кресла. И вдруг он обнял меня и стал благодарить: «Спасибо, поэт, вы написали правду!»  Будто гора свалилась с плеч. Я прослезился, сказал лишь «спасибо». От избытка чувств я не мог говорить. «Вы написали очень хорошую пьесу. Этот спектакль должны увидеть все. Пусть люди приходят с семьями, детьми. Каждый чиновник, занимающий высокий пост, должен увидеть эту драму и извлечь уроки. Люди должны знать правду!» Затем Ислам Абдуганиевич поблагодарил коллектив театра за  прекрасную постановку произведения.
После такой высокой оценки первого секретаря обкома, спектакль долго не сходил со сцены, его посмотрели многие кашкадарьинцы.
Я посвятил много стихов нашему президенту. Вот одно из них:

Моя жизнь  для меня важна, не скрою,
Это мой трон, может, семьи моей честь.
Ислам-ака, с вами мы победители, герои.
Это счастье народа, что вы у нас есть!

Ислам Абдуганиевич был чистым и честным человеком. В советское время среди высокопоставленных чиновников было много казнокрадов и взяточников. Они  уезжали из Ташкента в области, получали назначение на высокие должности, возвращались назад с богатствами, груженными на большие машины. Наворованное богатство высилось, словно гора. В отличие от них, Ислам Абдуганиевич, проработав в Кашкадарье на самой высокой должности, вернулся в Ташкент налегке. Мой племянник Суюн был водителем Ислама Абдуганиевича. Вот, что он рассказал: «Когда Ислам Абдуганиевич попрощался с кашкадарьинцами, вышел к машине, в его руке была только дорожная сумка, в которой были две майки, две рубашки и туфли».
Чистый и честный человек, принимавший близко к сердцу заботы и хлопоты  народа, Ислам Абдуганиевич был символом самоотверженности и благородства, - так закончил свой рассказ Герой Узбекистана Абдулла Арипов.
 


Рецензии