Что-то там про подростков. 15 глава

Толстый спрашивает:

– В таком случае, где нам взять пять легковушек, скорую и несколько труповозок?

Мы опять у меня дома. Марти, Толстый, я, Даша, Тимофей, моя сестра, Ира. Кто такая Ира? Ира – бессмысленный пласт этой истории.

Сегодня здесь собраны все главные действующие лица моей жизни.

Кира уже не в основе.

Не знаю, зачем, но Даша теперь тоже в курсе наших видео-махинаций.

Тимон на втором этаже заставляет Кристину мешать нам.

Сидя в гостиной, повернувшись в сторону лестницы, пытаюсь докричаться до них:

– Это мой дом вообще-то! Нарушение тишины входит в дополнительные услуги! Нужно платить, если хотите…

Марти интересуется:

– Почему ты просто не отфигачишь его?

Потому что Кристина всегда спала с кем попало. А от этого хотя бы польза есть. Он не просит в долг, как её тринадцатый. Не ворует диски с играми, как пятый. Не путает комнату сестры с моей, после того, как сходил ночью в туалет, как двадцать седьмой.

На самом деле я понятия не имею, какими они были по счёту.

Отвечаю Марти:

– Потому что именно у него и нужно интересоваться, где мы всё это возьмём.

Сегодня нам удаётся просто отдохнуть.

На улице день. Ещё нельзя полюбоваться звёздами. Зато уже можно сыграть в снежки.

Поэтому я предлагаю остальным воплотить эту шикарную идею в жизнь.

Нам семнадцать-восемнадцать лёт. Некоторые из нашего выводка имеют довольно самоуверенные цели. У многих есть относительно стабильный заработок. Мы поколение, которое тонет в избытке возможностей, становясь взрослыми не слишком, но рано. Поэтому только ребячество спасает нас от апатии.

Многим людям нашего возраста не известно понятие передышки. В то время, когда начать зарабатывать можно с тринадцати лет, пауза – это бесполезная выходка. Если, играя в видеоигры, легко стать миллионером к двадцати, никто не станет любоваться искусством, организованным природой.

Люди давно забыли о том, что такое – наслаждаться моментом.

Всё это приводит к постоянной погоне за очередными мечтами. Заставляя наплевать на то, что семья – самая логичная цель из всех возможных смыслов существования. А дружба – вторая по значимости мотивация для практикования жизни. Ведь какие вершины бы нам не поддались, не нужно забывать, что случилось это только благодаря совместной работе.

Речь о достижениях планетарного масштаба.

Не о поделках отдельно взятой личности.

Ещё нескоро я найду замену для этого дня. Замену в статусе лучшего дня прожитой жизни. Просто, редко когда доводится почувствовать наслаждение от настоящего времени. Для меня невероятной трудностью представляется просмотр нудного фильма или разговор с «неприятным» человеком здесь и сейчас. Только спустя время понимаю, что, на самом-то деле, это было круто.

Постоянно довольствуюсь послевкусием.

Только не в этот самый миг, когда я спасаю свою Дашу от чужого комка снега.

В конце концов стоит признать, если бы Кира действовала по моему плану, а не отталкивалась от бабской логики, всё стало бы слишком пресно. Мне было бы стыдно перед людьми, у которых жизнь не так хороша, как у меня.

Нет, не было бы.

Просто я пытаюсь постичь смирение.

Подобрать правдоподобные отговорки.

Чуть позже мы отдыхаем на кухне. Пьём – кто что хочет. Но никакого алкоголя. Потому что нынче модно иметь возможность напиться и не делать этого.

Тимон, закончивший насиловать мою сестру, говорит:

– Я тут подумал…

Марти юморит:

– Ты ещё и думать умудряешься во время секса?

Тыкая в него указательным пальцем, Тимон придерживается своего образа:

– Хорошо пошутил. – Он поворачивается ко мне и говорит: – Мне нравится этот парень.

Я информирую его:

– Совсем недавно он хотел, чтобы я тебя избил.

Тимон немного меняет мнение:

– Не так сильно, как пару секунд назад, но всё равно нравится.

За маленьким газетным столиком в гостиной проводится совещание. Нынче не популярны консилиумы в стиле короля Артура. Компактность и уютные диваны вместо жёстких стульев, и отказ от настоящих подвигов взамен на хитрость – вот наш выбор.

Смекалка против мышц.

Приставка с видеоигрой вместо дела.

Вчера нам наконец-то разрешают оказаться в кабинете начальника районной милиции. Чтобы показать ему то, что осталось за кадром. С целью убедить его в нереальности убийств.

Досмотрев все предоставленные материалы, он пускает свой прожжённый голос в дело:

– Молодёжные выходки когда-нибудь достанут меня. Вы хоть понимаете, что творите?

Марти отвечает:

– Не всегда.

Держа себя максимально достойно, начальник говорит:

– У нас по области уже около двадцати заявлений на ваше шоу. Любой пропавший ребёнок сейчас сваливается на вас.

Практически все скидывают свои проблемы на других. Ничтожное количество людей умеет признавать собственные ошибки, остальные же бьются до конца. Финал всех этих обвинений нельзя найти там, где перестаёт действовать логика. Как правило, его просто нет. Обычно люди винят без остановки. Даже после того, как сами начинают видеть свою неправоту.

– А смерти… – Его лицо приобретает многозначительное выражение на столько, на сколько оно вообще может справиться с этим делом. Тыкая в Марти, полицейский сообщает: – Тебя уже откуда только не вытаскивали. В виде трупа.

После чего он решает принести некоторую пользу, заходя издалека:

– А эти, вторые… как говорил Тимофей, они не с вами?

Мы мотаем головами

– Но делают то же самое?

Мы киваем.

Со стремлением, присущим какому-нибудь бывалому моряку, любящему поболтать, он рассказывает:

– У меня сын ваши ролики смотрел. Я как увидел, компьютера его лишил на неделю. Куда ему в свои четырнадцать такое смотреть? – Он делает паузу. – В итоге сам решил глянуть пару дней назад. Для работы. И наткнулся на них. На коллег ваших. Они там постоянно били кого-то…

Я перебиваю:

– К чему это?

– Последнее видео у них тоже про убийство.

Думаю: «вот же козёл». Додумываю: «не полицейский, а конкурент».

Дальше мы вежливо рассказываем о наших планах. Просим разрешение для их осуществления, учитывая тот факт, что нам как бы плевать на него.

Собеседник рад, что теперь можно расслабиться и не искать нас. Но расстроен, потому как уже нельзя предъявить обвинения нам. Тем, кто делают всю работу за него. И в плане расчистки улиц от отбросов, и в отношении прибытия с повинной.

Поневинной.

Скрытно изучив новое видео от наших соперников, Марти шепчет мне:

– Ты же, вроде, сказал, что они не будут делать ничего такого.

Закончив болтать с правоохранительным организмом, отвечаю:

– Он сам так заявил. Кто же знал, что ублюдок врёт.

Потеряв всякий интерес к продолжению беседы, напуская на себя озабоченный вид, начальник даёт добро:

– Обвинять я вас ни в чём не буду. Хотя могу. Как минимум в запугивании населения. Но советую заканчивать с подобными делами. Потому что до добра это точно не доведёт. Закон не на вашей стороне. Вы, парни, создаёте волнения среди народа, которые абсолютно не на руку правительству. – Он довольно долго обдумывает следующее решение, а потом произносит: – Записи я покажу кому надо, но дальше вы уже сами за себя. Там я ни чем не смогу вам помочь, если вас захотят устранить.

Я успокаиваю его, себя вообще-то:

– Законопослушные граждане наоборот должны поддерживать. Никто не будет бунтовать. Максимум, что могут сделать недовольные – пожаловаться в комментариях, написать, какая плохая у нас страна и продолжить бездействовать.

Хозяин кабинета начинает избавляться от лишних постояльцев, говоря:

– Это не просто какое-то там кино. Всё это подходит под статью.

Если у меня и было желание спросить о возможности снять сцену казни, то теперь оно благополучно исчезло.

Сейчас Тимон унижает Марти, потому что у того отсутствует опыт в противостоянии на виртуальном поприще файтингов. За подобные выходки Тимону как минимум грозит сопоставимый с жёсткостью игры ответ в пространстве нашей реальности.

Стараясь достать мажора через нас с Дашей, Марти мешает сказать ему:

– Нам… Нам… Да отвали ты. Спонсоры… – Он отходит к креслу у окна, где наигранно пытается спрятаться за Кристиной. – В общем, нам спонсоры нужны. Много. Чтобы арендовать автомобили и костюмы. Плюс зарплата, примерно, сорока статистов. Несколько плотных актёров-охранников, которые в образе полицейских буду сдерживать обычных зевак от того, чтобы те не подобрались туда, куда не надо. Ещё актёры-грузчики, которые аккуратно погрузят «трупы» и манекены в машины. Гримёры, которые загримируют людей. И люди, которые создадут липовые ошмётки мертвяков. – Он задумывается, а затем внезапно вспоминает: – Чуть не забыл. Аренда площади у городских властей влетит в нехилую копейку. Там такая сумма накапливается, что нам просто жизненно необходимы спонсоры.

Он иронизирует над своим положением в обществе:

– Моих карманных денег на это не хватит.

Я думаю: «хорошая месть для конкурента стоит того». Добавляю в раздумья: «после такого ему нас не скопировать».

***

Наконец-то. Наконец-то я пишу «наконец-то», потому что наконец-то. Наконец-то началось что-то кроме размышлизмов. Прости, но мне нужно это отметить. Мы закатим огромную вечеринку. Я и мои герои. Другие мои герой. Потому что этих нельзя трогать. Формат стиля не позволяет. Это не та история, в которой я могу просто поболтать с её участниками.

Ты замечаешь, что диалогов стало больше? Такое бывает, когда персонажи полностью раскрыты. И, если судить по моему скромному списку прочтённых авторов, бывает только у меня. Удивительно? Конечно, нет. Книги – это не модно.

Проблема всего современного искусства в том, что важен не продукт, а его производитель. Если создатель того или иного творения неизвестен, мало кто станет иметь дело с этим творением. Несмотря на то, что по качеству оно может превосходить много других продуктов того же пошива. Почему? Потому что маркетинг.

И когда этот человек раскручен, можно заметить определённую тенденцию внимания не к продукту, а к производителю. Вспоминай: рэп, например, слушают не потому, что это музыкальное произведение, а чтобы узнать, какая ерунда сегодня в голове у исполнителя. Многое ролики смотрят не для того, чтобы развлечься, а для того, чтобы узнать, с каким коллегой нынче поссорился очередной блогер, а с каким подружился. Современные книги читают не для того, чтобы пополнить словарный запас, расширить кругозор, а для того, чтобы взглянуть на метафору жизни писателя, состряпанную из десятка авторских листов.

Я имею в виду каких-то серьёзных, качественных производителей. А не долбанных любителей набирать коллаж из бессмысленных тычков в сторону художественного контента – это просто шутовство, поддерживаемое школьниками.

В итоге, мне кажется, цель нынешних деятелей культуры – не создание индивидуальных произведений, отражающих мировоззрение современного человека, с целью, типа, передать всё это потомкам, чтобы те не забывали предков, а просто одно здоровенное реалити-шоу. Наступила эпоха не поколения символа «собаки». У нас тут период «в реальном времени». Мы, как бы, возвращаемся к истокам. Прямой эфир на телевидении. Видеотрансляции не в записи. Переписка в социальных сетях. Если книжный формат продержится в тренде ещё лет пятьдесят, то, возможно, появятся стримы книгописания. Это начало чего-то серьёзного. Жизни – не выходя из дома.

Я вот к чему хочу призвать тебя сейчас – после того, как выдал такую хреновину. Не надо думать, что написанное выше – абсолютно всё написанное выше и ниже – какая-то гениальная истина. Тебе просто следует оценить записи по какой-нибудь шкале. Если они в твоём вкусе – принять. Если нет – то какого хрена ты всё ещё здесь делаешь? Ладно, серьёзно. Если же нет – очень клёво, что у тебя имеется собственная идеология, которая не продавливается под всякими философами.

Упаси боже, чтобы я чему-то учил тебя. Типа, как стать не таким, как все. Открыть секрет? Многие авторы всяких «Сумерек», «Голодных игр» и большинства подростковых выбросов не в курсе. Для них это великая тайна. Доступная избранным. Тем, кто не гонится за превалирующей аудиторией безмозглых малолеток. Мечтательных девочек. Замкнутых подростков, принижающих собственную значимость. Короче. Приготовься узнать секрет. Рассказываю. Для начала признай, что ты как все. Дальше… собственного говоря, это всё. То, что ты признаешь свою похожесть на остальных, уже отличает тебя от подавляющего большинства. До того момента, пока большинство не проведает об этой информации…

Нет, это не мысли пессимиста. Это правда. Обращаюсь к парням. Ты ведь наверняка подросток. Большинство из вас уверены в своей неповторимости. Из вас? Я хотел написать: из нас. Почти все женщины уверены в том же. Потому что они оптимистки, по большей своей части. Я написал «женщины», а не быдло, алкашки и так далее. И только мужики, которые завязли в рутинной работе знают, что такое реальность. Да. Женщины тоже вязнут там. Но я же только что писал  – они оптимистки. Так уж вышло изначально. Жизнерадостность у них в крови. Ещё с тех дней, когда им не надо было воевать, убивать мамонтов и так далее. Они просто поддерживали. В этом их суть – поддерживать мужчину. А поддержка невозможна, если ты пессимистичный человек.

Короче. Находящееся абзацем выше доказывает, что не нужно придерживаться моего мнения. Потому что я сам не могу полностью согласиться с этим. В жизни существует множество тонкостей, о которых нельзя забывать. Обсуждение которых будет сложно уложить в тысячу страниц книжного формата. И это только об одном пессимизме. Поэтому я выражаю лишь свою поверхностную позицию. Основа которой, как ты, возможно, уже понимаешь – изучай, но не запоминай.

Хватит пустословия на сегодня. Я заметил. Да-да. В начале радовался прекращению философствований, а потом сам влепил огромный кусок хрен знает чего. Ты же в курсе, что я сейчас должен ответить? Если нет – отвали. Если да, то, наверняка, ответ выглядит так: знаю, ты должен ответить «отвали». Вот и договорились.

Ой, слушай, меня самого уже тошнит от это сарказма. Но у нас тут не конец. Поэтому терпи. И я потерплю. Но сначала схожу блевану от его переизбытка.

Нельзя лепить много размышлений и мало действий в одну главу – говорит нам качественный автор. Знаешь, что я отвечаю ему в таком случае?

Знаешь.

Поэтому к делу.

Если суммировать все новостные данные, слова очевидцев, лайф-канал Киры и ролик, снятый ГГ, получится то, что я сейчас тебе поведаю.

Давай по хронологии. Начнём с начала. Курица или яйцо? Нет, не с того начала. И не с того, где большой взрыв. И даже не оттуда, где, типа, бог создаёт землю. С этим пусть разбираются биологи, физики, верующие. У нас всё стартует с момента, когда первый случайный прохожий подходит к толпе актёров.

Почему я нарушаю правила? Сначала блог, потом видео, а теперь решил забить на привязку к Кире. Мне кажется, если всё будет одинаково, то это надоест. Лично мне надоедает. Особенно, если осиливаешь книгу за несколько дней. Тогда под её конец начинает казаться, что всё ужасно однообразно. И даже хороший сюжет, бывает, не в силах вытянуть эту нуднятину. Ты просто ждёшь финала, и всё.

Через пару минут приезжают репортёры. Ты помнишь, чтобы у нас в России когда-нибудь происходило подобное? Чтобы на место преступления приезжали репортёры? Вот и я не помню. Потому что, как правило, его неслабо огораживают. Периметр растягивается метров на 500. А репортёров выгоняют подальше.  Поэтому мне вообще непонятно, как эти зеваки не допёрли, что тут что-то не так. О, знаю, почему так. Потому что не было ещё подобных случаев в нашей стране.

Что у нас тут по пейзажу. Обширная такая площадь. Не в плане – площадь, которая круглая или Ленина. А просто площадь, как синоним понятия «место». Эта площадь выходит на дорогу – не во дворе она. С другой стороны бар. Тут стоит небольшая ёлка. В массовке мало народу. Чисто, чтобы привлечь внимание. Показать людям, что можно подойти поглядеть и никто тебя не отгонит. Весь напор сдерживают полицейские машины и сами полицейские, которых человек двадцать. Но самое главное – у нас здесь куча окровавленных мертвяков разложено под ёлкой. У некоторых оторваны конечности, из которых на земле собрали надпись: с новым годом.

Минут через десять, вокруг этого цирка скапливается просто невероятная толпа. Они фотографируют. Делают видео. Удивляются. Затем, когда достаточно людей оценивает произошедшее, начинают работать врачи. Санитары. Или кто там ещё. Они, после констатации смерти врачами, берутся за погрузку. Чтобы увезти мертвятину.

Теперь к новостям. Все репортажи и статьи обсуждают то, что эти трупы – все они ужасные убийцы. Были… Теперь это трупы. Вообще, началось всё якобы с того, что какая-то бабушка решила пройтись в магазин за пивком. Чтобы дедушке не было так тяжело первого января. И увидела ужасающую картину. Вызвала милицию. Потом дала интервью, которое показали чуть ли не на всех серьёзных каналах стран СНГ.

Через пару дней о произошедшем заговорили в Европе. Высмеяли в США. В Северной Корее припугнули тем, что такое случится с каждым, кто пойдёт против правительства.

В итоге тот самый двоюродный дядя Тимофея дал самое краткое интервью за всю историю самых коротких интервью. Где он заявил, что эта тема не подлежит комментированию. А тех, кто устроил всё это, уже давно ищут.


Рецензии