3. Выбор. Продолжение Всем еще можно помочь

Прошло семь дней. За эти семь дней я так и не ответил на запрос Стаса: в конце концов, я работаю в прямом подчинении у Глеба, который, между прочим, звонил мне в день исчезновения Кристины и никаких поручений не давал!
День за днем я допоздна работал в своем кабинете, и, наконец настал момент, когда мне неожиданно позвонила Кристина.

– Привет, Майкл. Я собираюсь ехать домой, и готова когда-нибудь презентовать тебе результаты своей работы, – услышал я в трубке уставший голос.
– Привет, Кристина! Где ты?
– В парке у головного офиса, ловлю такси.
– Нет, только не такси! Я еду к тебе! Жди меня и никуда не уходи, слышишь? Жди меня в парке!

– Хорошо! Пусть будет так! – ответила она.
Через полчаса мы ехали в моей машине.
– Как ты? Устала? Едем ко мне? 
– Нет! Отвези меня домой, пожалуйста. Я хочу домой, в свою квартиру и к своей Клеопатре, – медленно произнесла Кристина.

– Хорошо! Но, завтра утром по дороге на работу я заеду за тобой, договорились?
– Нет, не надо за мной заезжать! Стас дал мне три дня выходных, я буду все эти дни дома. Приедешь ко мне после работы?
– Конечно, приеду. Когда лучше после работы?

– Давай часов в пять. У тебя нет ничего срочного?
– Даже, если бы и было, я бы все успел сделать до пяти или вовсе перенес свои проблемы на другой день.
– Спасибо тебе, Майкл. Рядом с тобой я чувствую себя в безопасности.

– Стоп! Ничего не говори! Мы все обсудим завтра, а сейчас я провожу тебя до квартиры, чтобы убедиться, что дома все нормально, и твоя Клеопатра ждет тебя, – сказал я, припарковывая машину у подъезда ее дома.

– Майкл, ты уже успел познакомиться с Клеопатрой? Она мне ничего не телепатировала о вашем знакомстве!
– Я успел познакомиться и с Клеопатрой, и с Татьяной Ивановной, и рад, что у меня с ними сложились доверительные отношения.

Кристина позвонила Татьяне Ивановне и забрала у нее кошку. Затем мы вошли в квартиру. Убедившись, что в доме никого нет, я обнял Кристи и стал целовать ее. Она сняла свои очки, затем, освободившись от моих объятий ушла на кухню, чтобы поставить в вазу цветы, которые я подарил ей в парке, а я, воспользовавшись ее отсутствием, поменял очки.

– Майкл, я буду очень ждать тебя завтра, – сказала она, провожая меня.
– До завтра, дорогая!
«Все в порядке» – повторял я по дороге домой. «Главное я успел подменить очки и теперь никто не услышит, о чем мы будем с ней говорить: в дужке очков, купленных в салоне Татьяны Ивановны, мной установлен новейший прибор, под названием блокиратор звука.»

Мы встретились, как и договорились в пять часов вечера, но не в квартире Кристины, а у ее дома. Она стояла у подъезда с пакетом и небольшим чемоданчиком. Устроившись на переднем сиденье, она повернулась ко мне, и я тут же поцеловал ее.
Поцелуй был долгим, однако, спустя некоторое время она нежно отстранилась, и тихо сказала:
– Извини, Майкл! Я рада, что мы оба хотим разбрасывать свои вещи по твоей спальне, но нам надо через час быть в загородном доме у Глеба. Он сегодня утром вернулся с космодрома и согласился на мой приезд к нему. С тобой.

– А разве все то время, в течение которого ты находилась в головном офисе, он не созванивался с тобой? – спросил я.
– Нет. Я работала только со Стасом. Глеб мне не звонил, – ответила она.
– Ты взяла с собой ноутбук?

– Конечно! Все мои предложения по уничтожению КМонстра были готовы неделю назад, и я очень хочу побыстрее освободиться от всего того, что создала. Теперь этим должны заниматься другие сотрудники Центра.
– Кристина, скажи, зачем ты представила Стасу только первую версию «Динамики полета КМонстра»?

– Как ты узнал об этом?
– Он прислал мне иную Модель и список вопросов к ней, мне показалось это странным. Во-первых, все вопросы он должен был задавать тебе, как первоисточнику, во-вторых я напрямую подчиняюсь не ему, а Глебу, а Глеб мне никаких заданий не давал.

– И что ты ответил Стасу?
– Я не стал отвечать на его вопросы.
– Спасибо. Я доверяю только Глебу, как и ты считаю, что только на его вопросы обязана отвечать. Стас, возможно, имел право вызвать меня на наделю в Головной офис, но он не имел права забирать у меня телефон. Практически, он изолировал меня от внешнего мира.

– Ты расскажешь об этом Глебу?
– Нет! Моя миссия выполнена! Все, что я должна была сделать по поручению Глеба, я выполнила, и теперь у меня есть только одно желание: чтобы КМонстр был уничтожен до того момента, когда он окажется возле Земли. Как только я передам все документы и носители, я попрошу Глеба уволить меня из Центра.

Глеб встретил нас в парке, окружающем его особняк, и сразу пригласил в дом.
– Давайте начнем с кофе, – сказал он, обращаясь скорее к Кристине, чем к нам двоим.
– Тогда пойдем на кухню, – ответила Кристина и они ушли. Минут через пятнадцать они вернулись в гостиную: Глеб нес кофейник, а Кристина поднос с чашками и печеньем.

– Ты скучал? – спросила она меня, и впервые ее вопрос обидел мое самолюбие.
– Нет. Пока вы отсутствовали, я включил ноутбук и отсортировал основную  информацию для твоей презентации, – сухо ответил я, стараясь не смотреть ей в глаза.

Мы пили кофе и меня продолжало удивлять, если так можно выразиться, опекунство Кристины со стороны Глеба. Он постоянно обращался к ней с вопросами, касающимися ее личной жизни, смотрел на нее нежным взглядом и зачем-то старался постоянно рассмешить ее. Меня это раздражало!

Наконец, настало время презентации. Вначале Кристина подробно изложила все, что касалось первой части проекта, в которую входила Модель динамики пролета КМонстра. Глеб слушал внимательно и сосредоточенно. Порой его лицо выражало недовольство, порой он кивал в знак согласия. Как только Кристина закончила говорить, он предложил вначале обсудить первую часть и затем перейти ко второй.

– Кристина, вот теперь я удовлетворен проделанной тобой работой. Дело в том, что Стас вчера прислал мне иную версию, сырую и с множеством ошибок. Именно поэтому я решил встретиться с тобой сегодня, чтобы понять в связи с чем ты, за месяц работы в службе Майкла, не довела модель до совершенства.  Так, почему, дорогая, у Стаса иная версия?

– Глеб, ты перевел меня на работу к Майклу, и даже ему не позволил задавать мне вопросы, касающиеся того, над чем я работаю. Поэтому, когда Стас выкрал меня в период твоей командировки на космодром, да, да, именно выкрал, и отобрал у меня телефон, я передала ему устаревшую версию, так как Стас для меня не руководитель, а лично ты мне никаких поручений не давал, – раздраженным голосом ответила Кристина.

– Хорошо, хорошо, согласен, я поступил не совсем корректно, оставим этот вопрос, тем более что вся проделанная тобой работа, и представленная презентация, неоспоримо доказывает, что мы на верном пути: в любой момент мы знаем координаты и необходимые нам параметры, характеризующие полет КМонстра, а также примерную дату его минимального сближения с Землей. Сделаем перерыв перед второй частью, или ты хочешь продолжить?

– Сделаем перерыв. Я хочу фрукты. За неделю пребывания в твоем головном офисе я забыла вкус мандарин и киви.
– Да, да, я сейчас принесу тебе фруктовый салат, дорогая! – произнес Глеб, направляясь в кухню.
– А где твоя жена? В котором часу она будет дома? – спросила Кристина.

– Она в Марсианске, вернется дней через пять.
Марсианском мы называли небольшой городок, расположенный в пятидесяти километрах от Якутска. Он создавался по проекту, разработанному сотрудниками нашего Центра. Это была наша площадка обитания в период отдыха от работы на космодроме.
После фруктового салата Кристина доложила вторую часть проекта: программа по ликвидации КМонстра.

– Как известно, КМонстр больше всего напоминает комету: несмотря на значительное расстояние от Земли, на протяжении последних десяти дней, благодаря нашей наземной аппаратуре, мы уже четко видим очертания, очень похожие на голову, хвост и кому этого объекта. Однако, мы также видим некую оболочку, окружающую его, которой присвоено простое название «АТ» или «аэродинамическая труба». В разрезе, АТ, в отличие от привычного нам круга, представляет собой квадрат, движение центра которого мы также отслеживаем.

С целью ликвидации КМонстра, предлагается использовать систему, состоящую из четырех станций, оснащенных высокоточной оптической аппаратурой. Станции будут выведены на расчетную орбиту и повиснут над Землей. Огромные антенны, зеркальные линзы и специальная аппаратура, должны «собирать» солнечные лучи, сжимать их в единый пучок, преломлять этот пучок и направлять точно в центр АТ. В результате, голова КМонстра начнет плавиться, хвост укорачиваться, а размер квадрата АТ сужаться до тех пор, пока КМонстр не сгорит.

– Сколько времени необходимо с момента его захвата станциями до полной ликвидации? – спросил Глеб, и я увидел озабоченность на его лице.
– До двух часов, – ответила Кристина.
– А мы не можем обойтись двумя станциями наведения, вместо четырех?

– Нет! Более того, было бы оптимально, с точки зрения надежности, поставить пятую станцию на Луне, хотя оптики не разделяют этого мнения.
– Скажи, какие непредвиденные риски ты, вместе с конструкторами, физиками и идеологами, внесла в список? – спросил Глеб, в очередной раз перелистывая страничку своего блокнота, в котором он постоянно что-то писал, слушая Кристину.

– С моей стороны рисков нет, а их список я не видела, – ответила она.
– Ты так уверена в этой схеме ликвидации, что мне даже не по себе. Есть риск, что станции вообще не увидят КМонстра!?
– Глеб, на сегодня есть только один способ убедиться в надежности этого варианта: имитация процесса ликвидации с использованием тестовой модели станции, установленной на Луне. Однако, прежде чем использовать «помощь» Луны, необходимы наземные испытания станции на эксплуатационную надежность, в результате которых будут исключены непредвиденные при проектировании и создании силовых конструкций, нагрузки. Имитация процесса на Луне позволит создать Протокол испытаний, по которому будет в дальнейшем осуществляться отладка взаимодействия четырех станций между собой. Кроме того, мы будем иметь полную модель, позволяющую оценить коэффициент безопасности функционирования целиком всей системы. Это будет своего рода генеральная репетиция, исключить которую из графика работ мы не имеем права.

– Глеб, можно вопрос? – вмешался я в дискуссию.
– Да, конечно, Майкл. Спрашивай!
– Правильно я понимаю, что каждая из четырех станций способна передавать пучок солнечной энергии, непосредственно на КМонстр?
– Да, именно так.

– Иными словами, приемо-передатчик, установленный на станции, совместно с другой аппаратурой, способен принять пучок солнечного света, преломить его на необходимый угол и затем направить его в центр головы КМонстра?
– Именно так.
– Но, как? Получается, что станция, принимая этот пучок не подвергается разрушению и даже управляет им, а КМонстр разрушается?

– Отличный вопрос, Майкл! Знаешь, этот вопрос был главным, при первом обсуждении модели уничтожения КМонстра, которую предложила наша Кристина. Да, да – модель уничтожения КМонстра ее идея, и эта идея так понравилась разработчикам космических станций, что они решили сделать все возможное, чтобы внедрить ее в жизнь. В короткий срок они создали два вида особых, «умных» сплавов, из которых были изготовлены защитные экраны.

Первый сплав позволяет временно гасить силу солнечной энергии в пучке, а второй восстанавливать. Эти экраны и будут установлены на определенном, вернее необходимом для безопасного функционирования станции, расстоянии. Таким образом, до достижения пучком солнечного света аппаратуры станции, первый экран погасит избыточную часть энергии в нем, после чего ослабленный пучок будет захвачен приемо-передающим блоком, который перенаправит его на заданные координаты КМонстра, с обязательным прохождением через второй экран, который восстановит энергию пучка до необходимой для ликвидации величины.
– Даже не вериться, что наши ученые сделали это! – произнес я, до конца не осознавая услышанное.


Продолжение...http://www.proza.ru/2017/01/20/2100


Рецензии