Парк с эвкалиптами. Глава 36

Как-то раз я проснулся от страшного шума в ушах, похожего на ультразвук. Пронзительный визг быстро стих, а вместо него вновь послышались мне человеческие голоса. Я решил поведать о проблеме Даше, но и она не смогла мне помочь.

В квартире на бывшей Бородинской улице, к которой я уже окончательно привык, мы прожили около полугода в согласии. За это время мы ни разу серьёзно не поссорились, да и не было никаких поводов. Мы любили вместе смотреть хоккей (ну, мечта, а не девушка!), по-прежнему посещали тир, ходили в театр.

Потом Даша окончила ГИТИС, и начала обдумывать сценарий своей первой кинокартины. Мне было приятно, что иногда она спрашивала моего совета, хотя сочинять я совсем не умел. Не суть важно, в чём заключался смысл планируемого фильма. Скажу Вам только, что мне он был по душе. У Даши явно имелась предрасположенность к писательству. Правда, порой мне казалось, что у неё есть предрасположенность ко всему.

В подробности Дашиной работы я не вникал и не считал это зазорным - мне думалось, если я начну лезть к Даше с лишними вопросами, то это будет выглядеть как проявление недоверия к ней. Даша и так никогда не жаловалась на жизнь, но теперь приходила домой сияющая. Она говорила, что работа идёт, что уже налажены все необходимые контакты с кинофондами, что отсняли уже пятнадцать минут фильма, двадцать, тридцать...

Я, продолжая работать в "Джазмене", по-доброму завидовал Даше и старался почаще насыщать её оптимизмом, которого, пожалуй, и без меня у неё было чересчур много. Но однажды я заметил в её голосе неуверенность, может быть даже страх, когда она сказала:

- Андрей.
- Да?
- Ты хотел бы ребёнка?

Я замешкался и с трудом перевёл тему разговора. С одной стороны, я, конечно, хотел ребёнка от Даши. Но вместе с этими мыслями в голове неизменно возникали и другие, более тяжёлые - у кое-кого в животе уже восьмой месяц находится моя дочь или сын, и, хочешь не хочешь, она или он скоро родится. Как бы я не относился теперь к Полине, не присутствовать на родах я считал непозволительным.

Говорил ли я Вам, что Даша ничегошеньки не знала о Полине? Я не хотел нарушать нашу идиллию разговорами о своей бывшей жене. Ведь всё так хорошо. Но теперь я понимал, что должен открыть правду.

Даша пришла домой весёлая и довольная прошедшим днём. Я начал издалека:

- Даш, а помнишь, мы с тобой говорили о детях?
- Да-да, помню.
- Во-о-от. Прости, что сразу не ответил, просто вопрос меня озадачил. Я всё обдумал и говорю тебе, что согласен.

Даша медленно подошла ко мне, обняла и тихонько промолвила:

- Если мне с чем и повезло в жизни, так это с тобой.
- А мне - с тобой.

На этот раз я не решился упоминать Полину. Это было бы неуместно. И, честно говоря, я не знал, как Даша отреагирует. Я боялся, что подобные новости впервые за эти месяцы выведут её из состояния покоя. Я ни разу не видел Дашу сердитой и не горел желанием увидеть.

Прошла ещё неделя. Ситуация сложилась патовая - отступать некуда. Я попытался начать за здравие:

- Ты сегодня очень красивая, Даша. Я тебе не говорил?
- А ты, между прочим, всегда красивый. Чего это ты сегодня?
- В каком плане?
- У тебя же щёки красные и пот на лбу. Нервничаешь из-за чего-то.
- Как ты так угадываешь?
- Не угадываю - просто вижу.
- Ладно. Ну, раз уж ты у нас прорицательница, сама догадаешься, что меня тревожит?
- Не имею понятия.
- В общем, разговор предстоит серьёзный. Присядь-ка.

Мне пришлось оторвать Дашу от бытовых дел.

- Понимаешь ли, то, что я сказал тебе насчёт ребёнка - чистая правда. Я действительно очень хочу...
- Сына или дочь?
- Что?
- Ну, кого больше хочешь?
- Дочь.
- Здорово. Я, кажется, тоже.

Даша немного сбила меня. Судя по всему, она не была настроена на подобный разговор, но делать нечего.

-  В общем, проблема заключается в том, что... Как бы это помягче... Короче, ещё до тебя у меня была…
- Девушка?
- Эх, хуже.
- Жена?

Я грустно кивнул головой.

- Дело не только в этом. Я её давно разлюбил, за это не беспокойся, просто она сейчас беременна и может вскоре родить. Точнее, не может родить, а наверняка родит. Я сожалею, что не мог раньше тебе рассказать об этом. Прости меня, пожалуйста.
Даша задумчиво на меня посмотрела.

- Ребёнок, я так понимаю, от тебя?
- Да.


Рецензии