Парк с эвкалиптами. Глава 39

- Как это можно? Пустите меня! Я должен присутствовать!

Я пытался попасть в операционную и был очень зол, что врачи меня не пускают. Конечно, уже через минуту я мысленно извинился перед врачами, но легче мне не стало. Я без сил упал на скамью и стал сверлить глазами ту дверь, за которой проводилась операция.
Я даже не успел разглядеть лицо хирурга, и поэтому долго не мог отогнать от себя мысль, что врач может ошибиться, что по его вине все закончится плохо.

Не получалось у меня забыть и слова того врача из скорой помощи о молитве. Я хотел помолиться, но не сумел подобрать слова и только перекрестился. Не знаю, зачем. Я просто посчитал нужным сделать все, зависящее от меня.

Через час ожидания я облокотился на край скамьи и закрыл глаза, чтобы сконцентрировать внимание на чем-то положительном, но моё нервное напряжение было столь сильно, что я тут же выключился.

Проснувшись, я судорожно дёрнул за ремешок часов. Проспал я всего полчаса. В эту секунду у меня в кармане завибрировал телефон. Звонила Полина. Я бросил трубку, но она настойчиво набирала мой номер, и тогда я бросил об стену сам телефон. Он не разбился, и я достал из него сим-карту.

В конце концов, произошло то, что должно было произойти. Из операционной ко мне вышел врач со стопкой смятых, очевидно, только что торопливо заполненных листков. Я не вытерпел.

- Жива?

Врач, увлеченный перечитыванием содержимого бумаг, медленно поднял глаза на меня и сказал: "Жива".

Я не обрадовался и вообще не испытал никаких чувств, кроме недоверия.

- Правда жива?

Этот мой вопрос заставил врача насовсем отвлечься от бумаг. Он опять подтвердил, что Даша выжила. Через паузу он откашлялся и продолжил:
- У пациентки были сильно повреждены ребра, и их осколки проткнули левое лёгкое. У неё ателектаз левого лёгкого.

Совершенно не разбираясь в медицинской терминологии, я подумал, что это что-то ужасное.

- А что это?
- Ателектаз - это такая ситуация, когда в лёгкое не поступает воздух, и оно сдувается. Нам...

Он запнулся.

- Нам пришлось удалить несколько ребер, чтобы извлечь осколки. Сами понимаете, речь шла о жизни человека.

Он говорил так, будто оправдывался, и это не могло предвещать ничего хорошего.

- В общем, лёгкое вернуло форму. Почти вернуло. Оно не до конца восстановилось.
- И что это значит? Это смертельно?
- Нет, но, я боюсь, Дарья не сможет вести привычный образ жизни. Нагрузка на лёгкие при ходьбе и, тем более, при беге довольно велика...
- Она не будет ходить?

Врач сел со мной рядом и молча положил руку мне на плечо. Потом все-таки сказал:
- Да. Крепись, парень. Мы сделали все, но... Время. Чуть пораньше бы... Ей придётся полежать в палате несколько дней.

Врач ушёл в операционную.

Я просидел неподвижно с минуту, вскочил и побежал на улицу. У входа в больницу стояло роскошное дубовое дерево. Я стал бить его ногами и руками, стучал головой о его грузные ветви, поднимал с земли жёлуди и бросал их в ствол, словно старался причинить дубу боль.

Но дубу было все равно. Я искренне надеялся, что дерево упадёт и пришибёт меня как муху.

Поняв, что этого не произойдёт, я оставил дуб в покое, упал на колени и заплакал. При этом я не обронил ни слезинки, потому, быть может, грамотнее было бы сказать, что я застонал. Я хотел, чтобы все видели, как я плачу, чтобы каждый знал, как мне плохо.

Нелегко было собраться с мыслями. Весь красный, я вернулся в больницу и спросил у врача, можно ли посмотреть на Дашу. Несколько часов назад я не мог обернуться в её сторону, сидя в скорой, а теперь мне было необходимо её видеть.

До этого я жалел только себя и только теперь понял, что тяжелее всех будет Даше, когда она очнётся. Когда врач придёт и расскажет ей все, как рассказал мне. Когда он упомянет ходьбу и бег. Когда Даша, как и я, спросит, сможет ли она ходить.

Я опустил голову в пол и стал ждать. Прошли мучительные минуты, и я наконец услышал скрежет каталки. Я встал, но врач сразу умерил мой пыл.

- Подождите, пока её завезут в палату и уложат на место.

Сколько ещё ждать сегодня? Я был в негодовании, но ничего не оставалось.

Когда я уже устал считать прошедшее время, врач выглянул из-за двери и махнул мне рукой: "Заходи".


Рецензии