Парк с эвкалиптами. Глава 40

Я зашёл в палату. Я почему-то думал, что Даша на меня смотрит, но когда подошёл ближе, убедился, что Дашины глаза закрыты.

- Она ещё не отошла от наркоза. Надо некоторое время подождать, пока она очнётся.

Судя по словам врача, он сильно сомневался в моей сообразительности.

- А сколько ждать?
- Ну, может, полчаса, может, меньше.

Мне указали на стул. Врачи (их было несколько) вышли.

Я осмотрел Дашу. Она была совсем бледная, практически белая. От неё веяло холодом, и мне казалось, что если я прикоснусь к ней, то мгновенно замёрзну. Я начал как бы разговаривать с Дашей, что-то бормоча себе под нос.

- Парень.

Голос исходил из-за моей спины. Я сначала не понял, кто бы мог говорить здесь кроме меня. Обернувшись, я увидел женщину лет тридцати. Выглядела она, кажется, моложе, но голос у неё был уж очень грубый. Женщина лежала на соседней кровати. Я отозвался:

- Что?
- Это жена твоя?

Я почесал затылок.

- Даже не знаю, кто она мне.
- Ну, ты её любишь?

Этот вопрос мне показался оскорбительным.

- Конечно, люблю.
- Тогда не бойся ничего. Я слышала её диагноз. И знаешь что?
- Что?
- Глупости всё это. Что она ходить не сможет и так далее.
- В каком смысле? Врач сказал…
- Врачи всегда говорят. Много говорят. Не надо их слушать. Всякое случается. Вот что, например, врачи о раке говорят?
- О раке? Ну… Рак - неизлечимая болезнь…
- Во-о-от! Однако ж есть люди, которые победили рак. И живут теперь полноценной жизнью. Просто они верят, что вылечатся, и вылечиваются. Тут психология важна. А диагноз… Диагноз вторичен.
- Вы считаете, психология важнее всего?
- Вот именно.

Я покивал головой в знак согласия, хотя не знал, согласен я или нет.

Всё это время моя рука лежала на Дашином плече, и я вдруг почувствовал, как Даша зашевелилась.

Она долго пытался по окружавшей её обстановке понять, где она находится, но спросить не решалась.

- Ты в больнице, Даш.

Даша взглянула на меня так, будто до сей поры не замечала моего присутствия.

- Я… где?
- В больнице.

Она попыталась приподняться на локте, но вдруг скорчилась от боли.

- Почему так больно? Что со мной?
- У тебя ателектаз лёгкого. Левого лёгкого. Это значит, что лёгкое спустилось.

Даша уставилась в стену.

- А пройдёт боль?
- Не знаю. Но это не всё. Врач говорит, что спущенное лёгкое… оно может помешать тебе ходить.

Даша медленно повернулась ко мне. Ей явно было невыносимо больно. Она с трудом спросила:

- Ты о чём? Я... Я не смогу ходить?

Я не мог прямо сказать ей "да". Я просто закрыл лицо руками. Она поняла. Я не видел, как она отреагировала, но ей наверняка всё стало ясно. Я чувствовал, как в горле накапливается комок, но не сумел заплакать. Все мои душевные силы ушли на бесцельный поединок с дубом.

Как раз в эту секунду в палату зашёл главврач. Настроение у него было приподнятое, он с широкой улыбкой на лице обошёл всех больных, но когда подошёл к Даше, наверное, понял, что его выражение лица не совсем уместно. Хотя осуждать его я был не в праве - у него таких, как Даша, сотни. Главврач попытался помрачнеть.

- Здравствуйте. Вы уже очнулись?

Даша вяло кивнула.

- Вижу, что диагноз свой Вы уже знаете.

Врач закашлялся.

- Ну, что могу сказать. Главное - не падать духом. И мы, врачи, ошибаемся. Но и надеяться понапрасну не нужно. В общем, оставлю Вас. Приду через час, проверю самочувствие. А то наркоз - штука такая... Ну, да ладно. Я пошёл.

Скрыть своё чудесное настроение врачу не удалось. Однако он ушёл не насовсем.

- Андрей, выйдите-ка ко мне из палаты.

Я посмотрел на Дашу. Она моргнула в сторону двери.

- Тебя зовут. Иди.

Я послушался. Главврач стоял, скрестив ноги, напротив палаты, ожидая меня.

- Что, Андрей, тяжело Вам?

Сколько, интересно, ещё людей будут меня об этом спрашивать? Придётся выслушивать утешения, видеть, как к тебе проявляют жалость.

- Ладно. Если говорить не будете, просто слушайте. Вам надо поберечь нервишки сейчас. Дальше - больше. Вы свою девушку лишний раз не питайте иллюзиями о чуде. А то многие начинают думать, что должны выздороветь, а не что могут. А мы что? А мы крайними остаёмся. Поверьте мне - я лично сделаю всё. По секрету скажу - шансик всё-таки есть.

Я стал слушать внимательнее, и врач с радостью это заметил.

- У нас месяц назад была пациентка с похожей историей. Мы терапию ей проводили. И, знаете - вылечилась! Времени много надо. Ну, ничего. Молодые…

С этими словами он ушёл в кабинет.


Рецензии