Про купание в проруби

- Мама! Папа! Я покакал! А вытрите мне попку!

Когда я был совсем маленьким и ещё не умел пользоваться унитазом, у моей кроватки всегда стоял горшок. Как только на кухне начинали накрывать на стол, у меня возникало непреодолимое желание сходить по-большому. Папа всегда ворчал, мол, нашёл время! А мама? Как и все мамы – она терпеливо убирала за мной и всегда торжественно говорила, что я Большой молодец (маленьким молодцом я был, когда ходил по-маленькому).

Сейчас я немного подрос. Сейчас я, как-бы, взрослый. Сейчас я понимаю, что процесс дефекации является интимным и никто, при этом, за тебя не порадуется (по крайней мере, искренне).

Ещё я понимаю, что веру в Бога нельзя выставлять напоказ: "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою".

Иисус Христос этими словами осуждал не коллективное моление, а лицемерное творение молитвы, осуществляемое «чтобы показаться перед людьми». То есть Спаситель осуждал человека, объятого гордыней и славолюбием, который специально приходил в многолюдные места и там совершал свою молитву не искренне, а напоказ, ради получения прославления и похвал.

С каждым новым годом я ощущаю прилив очередной дозы лицемерия. С каждым годом я обращаюсь к Есенину всё больше и больше:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

В конце декабря нужно резать салаты! Шубы, оливьешки, холодцы! Надо, надо, надо! А ничего страшного, что все эти действа происходят в Рождественский пост? Последний сорокадневный пост в году, который начинается 28 ноября и продолжается до 7 января? Кто из нас служит освящению последней части года таинством обновления духовного единения с Богом и приготовлению к празднованию Рождества Христова? Вот оно, первое лицемерие! Но всем нам не до этого – делай как я, делай как все!

Само Рождество Христово празднуется нами как отголосок новогодних столов. Крещение вообще стало каким-то реалити-шоу. Сложившаяся традиция купания в проруби не имеет прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня и не является каноническим установлением Православной Церкви, а также не является заменой Таинства крещения для некрещеных людей, как думают многие.

Для верующих святая вода – целительная сила, способная после истинного покаяния освободить от грехов, излечить множество физических и душевных недугов, оградить от темных сил. Именно об этом стоит подумать в крещенскую ночь, а не о том, красиво ли сидит купальник и чем согреться после. Нетрезвые еще до окунания люди, окурки, мат… Грустно это. И к вере в Бога не имеет никакого отношения. Точно также, как и святая вода, взятая из церкви с запасом, для приготовления супа или чая. Вот оно, второе лицемерие! Но нам не до этого – делай как я, делай как все!

А дальше целый винегрет из смеси различных праздников. Святой Валентин вместе с Прощённым воскресеньем празднуют проводы Масленицы. Праздники "М" и "Ж" заканчиваются Вербным воскресеньем. День Смеха шествует за руку с Пасхой! И так далее, и так далее… Месяц за месяцем, год за годом…

Мы радуемся как дети, сидящие на горшке! А время уходит! И в какой-то момент мы начинаем возмущаться: "А где же она, благодать божья? Что-то не ощущается никак"!

Народная мудрость гласит, что самый главный смысл поста - это ограничение от искушений. Ограничивая себя в еде, и хвастаясь об этом в разговорах, в социальных сетях - ничего хорошего для своей души мы не приобретаем. А что, если на это время отказаться от выхода в Интернет, от ярких развлечений?

А взамен - сходить в церковь, помолиться. Или, говоря современным языком, заглянуть внутрь себя: удалить накопившийся "спам", перезагрузить систему, отправить Ему светлые и добрые "Эс-Эм-Эски" в виде молитвы? Может, тогда мы будем чуточку скромнее, чуточку добрее и чуточку светлее! А разве ж это плохо?

Моя мама была офтальмологом. Мне очень нравилось находиться в её кабинете. Таблица для исследования остроты зрения была изучена мной вдоль и поперёк, особенно на полях. Мне было непонятно, почему надпись "составил Д.А.Сивцев" была в чёрном прямоугольнике. Мама объяснила, что офтальмолог, составивший её, умер в 1940 году, а память о нём осталась.

Милая моя мамулечка! Ты помогла мне осознать одну простую и очень важную истину! Сегодня я случайно побывал в магазине "Оптика" и надпись на полях таблицы всколыхнула мои детские воспоминания. Так кто же он, этот Д.А. Сивцев? К моему великому удивлению никакой подробной информации в Интернете об этом человеке не было! Всё, что я нашёл, уместилось в одно предложение: "Шрифты и таблицы для исследования остроты зрения, Сивцев Дмитрий Александрович, 1875—1940, ученик Головина Сергея Селивановича".

Разве это не является примером простой человеческой скромности? Таблицей для исследования остроты зрения мы пользуемся до сих пор, а о человеке знаем только по одному предложению.

А ЧТО ЖЕ МЫ ОСТАВИМ ПОСЛЕ СЕБЯ...

ФОТОГРАФИЮ?

В КУПАЛЬНИКЕ??

ИЗ ПРОРУБИ???

18.01.2017.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.