Глава 8

 Ступаю по земле, мои мысли ускользают от моего понимания. Необъяснимые вещи со своими правилами и написанными свыше законами бытия воссоздают реальность того, что всегда было и находилось рядом с нами. Реальность о том большем, что заботилось о нас, а мы, в свою очередь, пытались опровергнуть это Высшее и Главное, именно то, что, несомненно, давало нам право, на наше существование.
Я видел таинство возрождения, прекрасную Божественную церемонию и то, что не поддается ни времени, ни граням одного мира относительно другого, но грани, которые, так сильно взаимосвязаны по сущности своей с нами и с нашим миром...
       Я ступаю по земле во внутреннем общении со своей сущностью, которая говорила с моей оболочкой, сущностью, что впитывала в себя окружающий мир и делилась своими познаниями с моим сознанием.
Ангел шёл рядом, он смотрел по сторонам, его крылья покачивались в такт его шагов, и лицо его было спокойным и смиренным.
Пейзаж вокруг нас изменялся только цветовой гаммой, но тоскливые тона преобладали: сухая трава, коричневая земля, над которой неутомимо дули ветра. Кустарники с высохшими листьями, которые, словно ржавчина, покрывали окружающую землю, одаривая взгляд тоской.
- Почему так безжизненно все вокруг нас? - спросил я Ангела.
На мои слова он улыбнулся,
- Такое время года! - немного подумав, произнес он, и через секунды добавил, - Сейчас... Осень!
       Как странно... У меня большое желание идти, не спеша ступать по этой пустынной, необетованной земле, и внутри себя я отчетливо понимаю и чувствую это желание. Нашу прогулку не может никто и ничто нарушить, полная умиротворенность и душевное спокойствие овладели мною. Видимо, этот ландшафт, выбранный Ангелом совершенно случайно, так оказывал на меня своё влияние. Мы продолжали идти и, наверное, прошли очень большое расстояние, многие шаги, что были преодолены нами, но мы не устали. И вот, на небольшом расстоянии от нас, с правой стороны, я увидел каменные валуны. Своей массой, они, как будто бы выросшие из земли, сравнимые с чем-то живым, стояли в этом огромной пустынном пространстве, как некие стражники, охранявшие окружающую их тишину. И только редкий шум от порыва ветра, нарушал это спокойствие, добавляя свою выразительность.
       Мы приблизились к камням, и они гордо возвышались перед нами. Камни были гладкими, и мои руки коснулись поверхности одного из них. Пальцы ощутили отполированную на протяжении многих веков ветрами поверхность. Тепло, накопленное ими от лучей солнца, согревало мою руку. Внезапно у меня возникло желание влезть на эти камни и просто посидеть. Немного усилий и мне удалось это сделать.
Аркадий смотрел на меня и на мои неумелые движения, которые я производил руками и ногами, карабкаясь к вершине одного из валунов. Он молчал, и с огромным интересом наблюдал за моими действиями, недоумевая - зачем столько напрасных усилий? Когда же я взобрался и уже находился на вершине громадного камня, я крикнул Ангелу, приглашая его последовать моим действиям. Он распрямил свои крылья и сделал ими один единственный взмах… Его тело неторопливо и спокойно, даже плавно оторвалось от земли, и Аркадий приблизился ко мне, зависнув прямо передо мной в воздухе. Он с присущим ему спокойствием, непринужденно произнес:
- Видимо Вы хотите немного передохнуть, что ж…  - он улыбнулся, продолжая медленно производить взмахи крыльями, тем самым удерживая себя в пространстве, - Нас никто не торопит! – усмехнувшись, добавил он.
Ангел опустился рядом со мной, и как только его ноги коснулись поверхности камня, крылья мгновенно сложились за его спиной и исчезли. Он сел на корточки возле меня, обняв руками свои колени.
       Наверное, это было удивительное зрелище: ангел и человек, которые сидели на теплом и огромном камне средь безгранично тянувшегося пустынного ландшафта. Они сидели и смотрели в безжизненную даль...
- Нам бы еще кофе и было бы прекрасно! – с юмором в голосе сказал Аркадий. И мы оба засмеялись столь удачной шутке.
После непродолжительной паузы он в задумчивости заметил,
- Посмотрите... Сколько свободного пространства в вашем мире. Почему же у вас не ценится то, что есть, и почему делится то, что уже поделено?
Его слова прозвучали неким рассуждением с самим с собой или же словами протеста в недоумении и в то же время вопросом ко мне. Но всё, что я смог сказать, это лишь те слова, которые были в моем сознании еще там, в кафе, когда я смотрел в окно на спешащих людей...
- Мы задаёмся вопросами - где и как? Редко спрашивая себя - а зачем?
Аркадий внимательно посмотрел на меня, он что-то хмыкнул себе под нос и, уставившись задумчивым взглядом в безмятежную даль, продолжил наш непринуждённый разговор.
- Знаете... А ведь это, правда! – вдруг воскликнул он, - И радует то, что вы осмысленно понимаете значение сказанного Вами! Хотите... Я Вам что-нибудь расскажу? - в его словах, отчетливо прослеживалась заинтересованность, и некая серьезность вдруг встревожила его голос...
       Ангел делился со мной своими знаниями о моём мире, и мне было, несомненно, интересно знать о нём всё! Хотя, конечно же, в его словах преобладало множество переплетений из философии и того, что не сопоставлялось с моими прежними знаниями и взглядами на известную, казалось мне, жизнь! Аркадий помогал мне прикоснуться к граням мира, понять и почувствовать главную и сокрытую суть истины!
- Да... Мне очень интересно всё то, что Вы мне показали и рассказали!
Моим словам он улыбнулся и чуть слышно произнёс:
 - Конечно же, многое и я показать не смогу, но, наверное, что является самым главным, это то, что Вы имеете нескрываемый интерес. И это меня, несомненно, радует!
Его взгляд был где-то далеко, где-то там, в нескончаемых просторах окружающего нас пространства. Он задумчиво спросил:
 - Что Вы скажите о термине, быть может, – интерпретации, который, или которую в вашем мире понимаются, как случайности?
Его вопрос прозвучал недвусмысленно. С одной стороны, он как будто бы желал услышать от меня ответ, который, наверняка, знал и сам, и, несомненно, в полном объеме, как о понятии - случайности, а с другой  стороны, быть может, он проверял мои знания о вещах, которые присутствуют в нашем мире.
Внутри меня возникла полемика из простого жизненного понимания, переплетенного с моей, еще, быть может, не дозревшей, философской точкой зрения. Но Ангел не стал дожидаться моего ответа.
- Я знаю, что иногда, каждого из вас посещает мысль о повторении того, что уже имело начало где-то. Как бы повторение тех или иных событий, действительности, с действиями сопровождающимися мыслями  внутри  вас! У вас было подобное явление? – и Аркадий  внимательно посмотрел на меня.
- Да… Признаюсь, иногда у меня складывалось впечатление оттого, что какие-то действия имеют свойства повторения. Как будто бы это уже было! - я сказал это задумчиво, пытался что-то вспомнить, чтобы привести пример, и спонтанно добавил лишь одно, - Странные вещи, но как их объяснить, я не знаю!
Ангел как-то довольно ухмыльнулся, и после непродолжительной паузы продолжил:
 - А это и есть... Взаимосвязь вашего бытия, которое отражается в банальном термине или же в фундаментальной интерпретации - случайности!
Я честно признался Аркадию в том, что не понимаю всего логического значения, сказанного им. Я действительно ничего не понимал. Моё сознание внезапно было загружено информацией, пусть и краткой, но сложной для восприятия, и сейчас у меня не было желания проводить анализ, чтобы преобразовать услышанное в доступную для меня форму понимания. Быть может окружавшие и безмятежные  просторы, насыщенные силою некоего колдовства шаманов, оберегали и стояли на страже своих владений, не давая задумываться над чем-либо другим…
Ангел задумался, он подбирал доступные для восприятия фразы и выражения, связывал их в единое целое с одной единственной целью - донести до моего восприятия правильную информацию. Его серьезность подчеркивала и его намерения - раскрыть, рассказывая мне об этом! И, как мне показалось, я обязательно должен был это познать. Аркадий продолжал думать, и пальцами отстукивал дробь на своих коленях, мысленно анализируя всё то, что он мне сейчас скажет.
- Есть вещи, которые окружают вас и которые, вы называете случайностями. Это, к примеру, то, о чем Вы сейчас вспоминали, анализируя мой вопрос. Эти вещи являются взаимосвязью ваших поступков относительно структуре вещей в вашем мире.
Ангел говорил медленно и с расстановкой, наблюдая за мной, как бы оценивая и анализируя для себя единственный вывод -  понимаю ли я, или нет?
- Чем больше таких случайностей, тем больше вероятности того, что гармония мира, которая окружает вас, оказывает очень сильное влияние на вашу сущность, внутри этого мира. Можно, выразиться, еще проще - то есть, своим поведением и поступками вы оказываете влияние на мир, мир влияет на вас, тем самым, отображая информацию, которой вы не владели.
Более или менее я понимал, о чём идет речь.
- Если бы вы правильно сопоставляли эти две друг от друга неразделимые и сильно схожие вещи, ваша сущность могла бы увидеть и почувствовать то, что во многом вы чувствуете только отрывками, а в большей мере, чего не чувствуете и не видите вовсе!
Аркадий улыбнулся и внимательно посмотрел в небо, в котором именно сейчас очень далеко от земли пролетал самолет, он то появлялся, то исчезал за высокими горизонтами облаков. Ангел прищурил глаза, разглядывая это произведение нашей цивилизации, которое совсем скоро исчезло за белыми коврами. После непродолжительной паузы Ангел продолжил:
- Столько времени... А вы задаетесь вопросом, а существует ли Бог? Многие из вас друг перед другом лицемерят, а вера, в большинстве случаев остается только атрибутом принадлежности к той или иной выбранной вами религии. Вы порождаете тех, кто называет себя пророками и обещает вывести вас к правильному пути. Они пугают вас своими предсказаниями, не ведая того, что отягощают свою душу.
Выбираете себе святых, иногда забывая слова Бога...
Согласитесь, это присутствует и повторяется всю вашу историю из глубины веков, это переплетается с вашим настоящим существованием. А те, кто иногда ведет вас за собой, прикрывают тяжесть грехов своих, религией, и независимо от поступков, твердят вам то, что в принципе по слабости своей вы и желаете слышать, и верите в них, заглушая крик своих душ молитвами надежды о спасении и сохранении... Странно... Не правда ли?! Не проще ли быть самим собой?
       Я внимательно слушал Ангела, его слова о Боге, очень заинтересовали меня, как человека верившего внутри себя, не проявляя это на публику, без какого-либо фанатизма в вероисповедании, в то, что было внутри меня, в веру существования Бога.
Видимо Ангел почувствовал каким-то образом, быть может, через мой взгляд или мои мысли, что у меня к нему имеются вопросы, относительно суждений о Боге. Аркадий посмотрел на меня и чуть слышно произнёс:
- Он есть!
Ангел перевел свои глаза с меня на небо и улыбнулся.
В этот самый момент я особенно четко почувствовал настроение Ангела. Мне показалось, что слова, которые он говорил, были не просто словами, это были знания, которые он дарил безвозмездно.
Аркадий продолжил:
- В вашем мире, за всё время существования было бесчисленное количество его вмешательств в ваше бытие. Были случаи... Поверьте мне! - и он с серьезностью посмотрел в мои глаза, - О которых вы, даже не имеете представлений. Но, как ни странно, многие из этих трудов были напрасными. Если Бог оставит ваш мир, то мир ваш растерзают, а вместе с ним и ваши сущности. Ничего больше не будет, мир, и вы, не возродитесь никогда.
Вы, создания, быстро всё забываете, и продолжается это вечность. В вашей жизни присутствуют моменты, которые вы объясняете как феномены или необъяснимые вещи и явления. Вам была дана возможность видеть их, дабы укрепить ваши понимания и веру, но...
Как всегда, вы задаетесь ненужными вопросами, на которые никогда в вашей жизни не найдутся ответы. И продолжаете огорчать нас в том, что правила веры для многих из вас остаются не во внутренней сущности а, как правило, проявляются в идолопоклонстве предметам, несуществующим и придуманным вами же самими сущностям, и всему чему угодно, кроме того, куда ведет настоящий путь указанный вам Свыше! И не важно, в какой вере сущности ваши, путь один, как и Врата в царствие наше, путь во Врата из вашего мира...

       Снег, он моросит словно дождь, своими прикосновениями покалывает кожу лица и рук, осыпаясь с неба на землю. Он начался внезапно, первый снег в этом году. Наверное, скоро зима, а сейчас лишь эти белые хрусталики льда напоминают о ней, осыпаясь с высокого и бездонного неба. Красиво и непривычно для взгляда рассматривать непримечательную местность, которая тянется вокруг и уходит в бесконечность. На землю, которая укрывается тонкой пленкой снега, скрывающего под собой тусклые цвета...
Аркадий с улыбкой на лице смотрел куда-то вдаль, туда, где окружающая нас тишина тянулась и исчезала в горизонте, и лишь небеса обнимали этот кусочек земли. Он смотрел, и его взгляд был полон восхищения. Белый снег смешивался с его волосами и напоминал проседь из седых волос, которые, так благородно, дополняли его сущность.
       Как в непонятном плене забытья, где для нас не существовало времени, мы сидели и смотрели на то, что имело свойство повторения. Где философия со своим смыслом преобладала во влечениях отождествлять… Где неразгаданные тайны прекращали своё существование и погружались в мирскую пыль веков, ибо тайны их были раскрыты!
Да... Мы смотрели на падающий снег и провожали его своими взглядами - взглядами Ангела и человека...


Рецензии