Глава 7. 49. Близость и чистота чувств

Глава 7.49. Близость и чистота чувств

http://www.proza.ru/2017/01/15/1335

- Чем занималась в кабинете, Вика?
- Влад, работала и переключалась на различные каналы.
- Никогда не замечал в ней, Эдик, такого интереса, как сегодня. Ты уже к книжным полкам не подходишь.
- Я от них не отрывалась в детстве. Сколько сейчас говорят о методах воспитания в школе, о программе. А я невольно, мальчики, вспоминаю наше детство. Не помню Влада без книги, Эдик.
- Не отвлекайся, подружка! О чём хочешь сказать, если весь вечер из кабинета не выходила? Как не загляну, Викуля за компьютером, при включённом телевизоре.
- Влад, нам повезло всем с родителями, по этой причине и учились сами, хотя у тебя в двух поколениях педагоги.
- А у тебя - в трёх! Но никто не вмешивался в твоё развитие.
- И в консерватории точно так было.
Эдик вспоминает осторожное отношение преподавателей к нашему творческому процессу, а я думаю о первом своём редакторе. Сколько в нём было такта и уважения к той девочке. Как и в университете ко мне относились бережно на последнем курсе. Возможно природа, которая порождает характер. Я никогда не была довольна собой. Уже в школе преподаватели замечали, что я была отстранена от всех, хотя друзей у меня всегда была много. Но при абсолютном отсутствии времени, я мало общалась с одноклассниками, кроме Влада и Милы, как и Тиночки, которая училась в параллельном классе. По этой причине и бабуля не вмешивалась никогда в мою учёбу, не заглядывая даже в мой дневник. Хотя в школе я всё же была под прицелом Ромашовых, а в университете - под контролем коллег бабули.
- Подружка, отвлекись от своих мыслей.
Владу не терпится, что-то его волнует.
- Скажи, Викуль, если бы ты родилась в другой среде, где бы тебя не приняли.
- Как это, Эдик?!
- Хотя ответила глазами сразу, Влад! Почему смеёшься?
- Пришла в ужас от подобной мысли.
- И тут же вспомнила первого редактора, ребята, когда он с сожалением мне сказал, что я умудряюсь в одном абзаце выдавать мыслей на целую книгу. Вот по этой причине я и могу жить в любой среде, оставаясь самой собой. А у вас, ребята, разве не так?


http://www.proza.ru/2017/01/19/1859

 


Рецензии