Глава 12

                А, я искал тебя, где только мог!
                Всему, наверное, свой срок!
                Судьба играет с нами в прятки,
                Закрыв глаза, пред тем как жалки,
                Те люди, что любовь свою  боготворят,
                Безропотно, ступают в пламя
                И там горят... Сгорая!

       - Спасибо Вам, Ангел! - с робостью в голосе произнёс призрак, - Где бы я ни был, я никогда не забуду, что вы для меня сделали. И именно сейчас, я готов вынести все то, что со мной будет в грядущем!
Призрак говорил искренне, не знаю, как на Аркадия, но на меня, простого человека, слова, произнесённые  Влаадамом, произвели впечатление и тронули до глубины души.
- Если позволите, я оставлю вас на некоторое время!
Мы проводили взглядами этот мерцающий свет, материю, повторяющую контур человеческого тела, в которой осталось столь много человечности и столько же самого хорошего, чем стоило бы гордиться и принять в себя ныне живущим...
Призрак в данный момент желал побыть в одиночестве, именно оно и именно сейчас, было ему так необходимо. Он исчез за каменными монументами, растворившись в никуда.
-  У него огромные впечатления... И ему нужно одиночество, именно сейчас! - как некое, что-то схожее с умозаключением, произнес Аркадий.
Ангел задумался, но после непродолжительной паузы, медленно проговаривая каждое слово, как бы прочитывая то, что до этого содержалось в его мыслях, он спросил меня:
- Что Вы думаете обо всем этом?
- Мне сложно судить! Может быть, мое мнение будет ошибочным, но мне кажется, что все то, что случилось с Влаадамом - это трагедия...
- Трагедия... - прошептал Ангел.
- Самое  страшное  во  всем  этом,  -  продолжил   Аркадий, - Это  то,  что  за совершенные ошибки там, вы несете плату сейчас и в будущем!
- Но никто из людей не застрахован от совершения ошибок,  вот и пример - призрак!
- Наполовину, может быть, Вы и правы! - привратник улыбнулся.
       Мы погрузились в молчание, продолжая мысленно обдумывать вышесказанное нами. Прервав молчание, я воскликнул:
- Но я видел любовь, а она... – замолчав, я развёл в стороны руки, подчеркивая тем самым непредсказуемость эмоций и поступков, сопровождавших это чувство.
Ангел только улыбнулся, ничего не сказав в ответ, он погрузился вновь в свои размышления, которые я прервал.
- Вы знаете, - неожиданно сказал он, - она его любит... Даже более того, она ждет!
Я удивленно посмотрел на Ангела...
- Да, да! София ждет его и, скорее всего, она будет с ним, поверьте!
- Но, не в мире Рая, ведь так? - уж очень резко произнес я, комментируя его слова.
Аркадий рассмеялся,
- Нет... Конечно, не в Раю! Но для этой пары мы найдем заслуженное место, быть может, ничем не хуже, чем Рай! Он странно при этом подмигнув мне, продолжил:
- Ведь они повенчаны, и не только перед Богом! Они повенчаны своей любовью! Кстати, и Вы видели ее, друг мой. Любовь, которую они доказали друг перед другом и пред Вратами, где мы!
Ангел долго говорил, и его слова сопровождались улыбкой. Неожиданно он осекся в словах и жестом руки дал знак, означающий молчание. К нам приближался призрак...
Хотя он и делал движения, похожие на шаги, но, несмотря на это, он просто плыл между крестов, каменных памятников и могильных оград. Это было зрелище, которое невозможно описать, и я был благодарен Ангелу за все то, что он дал мне увидеть, услышать и узнать. Я думал об этом, продолжая размышлять и тем временем смотреть на Влаадама, который, как что-то неуклюжее, проплывал между окружающих его предметов.
- Надеюсь, Вы пришли в себя? - спросил привратник призрака и, не дожидаясь от него ответа, продолжил:
- Мы заскучали без Вас, и вопрос - где же остальные, где те, кто был с вами… Где же они? - при этом его голос прозвучал радостно и даже бодро.
Наступившая пауза затянулась, и призрак как-то странно хранил молчание.
В возникшем внутри моего сознания голосе с примесью полной тоски, медленно обдумывая каждое слово, с неким замешательством, призрак произнёс:
- Разве Вы не знаете?
- Не знаю что? – мгновенно отреагировал вопросом на мысленные слова Влаадама Аркадий.
- Их больше нет…
- То есть, как их больше нет? - Ангел, вскочив на ноги, приблизился к призраку, который, находясь в пространстве перед нами, казался растерянным во всей своей сущности.
Привидение поплыло по воздуху, вокруг нас. Я поднялся на ноги и посмотрел на медленно двигающуюся в  пространстве материю.
- Последние 180 лет, я, как и другие, кому не выпала честь выжить, являюсь обыкновенной дичью у них…
Здесь и сейчас я последний и только благодаря вам сегодня я спасен, остался жить... В нескончаемом одиночестве… Остальные были истреблены, их больше нет!
- Мефисты! - воскликнул с негодованием Привратник.
- Да, именно они, - подтвердил призрак, - Они и их потомки, вызывающие ужас своей сущностью даже у меня. Это уже не те сгустки негатива… - приведение продолжало летать по кругу, иногда на короткое время застывая на одном месте,  - Впитывающие в себя жизненные ресурсы и довольствующиеся тем, что успели высосать из своей жертвы.
- Они стали сильней вас? - с грустью спросил  Ангел.
- И   не   только   сильней,    они    взяли    верх    над    всем    благодаря своей многочисленности. Их стало больше и не просто больше, они везде и повсюду! Мгновенный всплеск света, излучаемого призраком, ярко осветил нас во тьме кладбища.
- Как хищники, - продолжал Влаадам, - Со своими традициями и правилами охоты, которые, к сожалению, меняются с каждым разом и становятся всё изощренней в истреблении.
Возникшая пауза  зловеще обрушилась на нас странной тишиной. Я продолжал стоять в оцепенении и слушать то, о чём рассказывал призрак.
- Несколько десятков лет по исчислению времени соседствующего со мной мира я в одиночку продолжаю выживать, только я… Один!
Мне казалось, что вы, знаете об этом, и в наказание преподнесли нам их! - Влаадам обернулся, как бы указывая на что-то в темноте.
- Нет, это не так! - прошептал на его слова Аркадий.
Замолчав, призрак остановился на месте:
- Когда я только пришёл сюда, каменные сады находились в совершенно другом месте.  Это были  места, совершенно не похожие на то, что вы можете увидеть сейчас. Тогда это действительно был прекрасный некрополь со своими традициями, и по праву считалось, что именно это является колыбелью бытия имен ушедших из этого мира. Со временем  всё было   разграблено... Надгробия   пошли   как строительный ресурс, и даже камень, в столь короткое время, превращён был в прах.
Странно... Я никогда не мог предположить, что наши потомки могут так поступить в отношении своего прошлого.
Через какое-то время возникло новое, именно - кладбище, а каменные сады потерялись в забытье времён.
Вы не поверите мне, если я скажу, что кладбище переносилось три раза, всё дальше и дальше от своих настоящих оснований. На старом теперь стоят различные постройки. На последующем, как сейчас принято называть - промышленные зоны. А это… - Влаадам повернулся к окружающим нас траурным окрестностям, - это есть третье,  быть  может, не  последнее!  И под каждым  косточки, память прошлой сущности, страницы жизни в этом мире… Но они зачеркнуты и залиты асфальтом или бетоном. Странно... Но это так!
Призрак высоко взмыл в воздух, и наши взгляды устремились на него.
- Эти существа, Мефисты... Мы знали о том, что они не от Бога, но считали их не иначе сопоставимыми с Молохом, или же, Дамокловым мечом, что спослан нам в наказание.
Впервые они появились, когда было создано второе кладбище, противоречащее всяческим правилам! Как будто, по специальному желанию некой силы, что сравнимо с мизантропией, и это воплотилось в ужасающую реальность, а почему? Вы прекрасно знаете.
С тех самых пор мы продолжали выживать и надеяться. И вот я остался один, и вы спасли меня от неминуемой гибели.
Ангел отступил на шаг назад и присел на край каменной плиты. Казалось, что всё то, что он слышал, очень сильно расстроило его. Своими ладонями он закрыл  лицо,
- Простите! - чуть слышно спустя минуты, нарушив мертвую тишину, прозвучали его слова, - Простите нас... Мы ничего об этом не знали!
В ответ же, призрак воскликнул:
 - Нет... Виноваты в первую очередь мы сами, ведь мы приняли их за Божий гнев, а они только этим воспользовались, продолжая эволюционировать и истреблять нас.
- Разве мог Бог ниспослать вам столько наказаний! – прошептал Привратник.
Но на его слова призрак ничего не ответил.

- Как я понимаю, вы не имеете никакого представления, откуда могли появиться эти Мефисты? - как бы, между прочим, спросил я у них.
- Понимаете... Дело в том, - начал Влаадам, - Что эти вещи столь тонки, сколь и потеряны знания о них у живущих ныне людей, - он замолчал, и в нашу беседу вступил Аркадий.
- Ранее захоронение людей производилось в строгих традициях, совершенно по своему замыслу других, не таких лояльных, как в нынешнее время. Мы - представители другого мира - не вмешиваемся в такие тонкие вопросы, как церемониальные акты вероисповеданий и религий вашего мира. Мы рассчитываем на ваше благоразумие в первую очередь…
Ваш мир с его религиями, неизбежными конфликтами… Присутствующей и сопутствующей ересью в церемониях, с непозволительной мишурой… После чего вы доказываете друг другу, что Бог един, продолжая следовать вере в божество, выбранной вами религии, считая, что это один, единственный и правильный путь, конфессия вероисповедания, к которой примыкаете вы или какая-то часть вашего населения.
Многие из вас строят храмы, укрывая на душе грех! Храмы, церкви, мечети и многое другое, во что верите сами и в то, что так угодно вашим Богам. Именно Богам, ведь кто во что верит, тот, то и получит. Горестно наблюдать, когда приходящие во врата сущности видят пустоту, вместо святости, в которую уверовали! Но слишком поздно осознают неправильность своего пути.
Итак… Ваши приношения Богу, ваш дар ему! А вы не задумывались о том, нужно ли Ему это? Ведь грех невозможно загладить этим даром. Независимо от того, сколько раз вы посещаете, так называемые вами, святые места… Если сущность насыщена грехом, то этот грех только пред Богом, а не перед людьми, которых вы назначаете как наместников от Бога на земле. На земле грех не смываем и это закон, закон и предписание в память вам от Бога и Мира Его.
       Я и призрак внимательно слушали Аркадия, как только он замолчал, продолжил Влаадам:
- Есть традиции, есть правила. Их никто не отменял, и они существуют, как взаимосвязь знаний из прошлого, изученного и осмысленного, взаимосвязь сущного. Если судить именно о том, с чем вы столкнулись, хотя с этим я живу и пытаюсь выжить, то понятие о Мефистах исходит именно на короткое время бытия не из древности, как ошибочно было бы предполагать.
Есть термины языка этого мира, которые имеют описательную часть существующим в мире вещам, например, меня можно назвать как фантом, но сущности, приемлемой для описания их, пока не существует… Поэтому, не имея описательности, на первоначальном этапе им дано имя Мефисты, как нечто из демонологии окружающего нас сейчас мира. Это негатив, присущий оболочке, то есть: всё плохое имеет свойство по сущности реагировать и вступать в контакт с другой сущностью…
Призрак на мгновение замолчал, прислушиваясь к ночной тишине:
- Как я уже начал рассказывать, в те далекие времена было правило погребения мертвой оболочки только по предписанным правилам - по делам, которые  были совершены за жизнь. Материя тела  имеет свойство наполняться этой негативной энергетикой, ведь она - часть этого мира и здесь же остается. Когда человек совершает поступки, которые отягощают его душу, то его захоронение производилось за границами кладбища с одной единственной целью - уберечь распространение, так называемого негатива, что было издревле известно, в отличие от   новых   видов,   которые   эволюционировали   и   превращались   в   новые сущности. На первоначальном этапе это были простые и безобидные создания, которые чем-то напоминали меня.
Сейчас захоронения   происходят  с  нарушением  этих  установленных правил, отчего и происходят такие ужасные вещи, сущности которых переросли от простого, к более сложному, быть может, даже необъяснимому… Им помогают, это точно! - призрак замолчал и присел на краешек плиты рядом с Аркадием.

«Странная ночь», - подумал я, - «Столько интересного и в тоже время столько нового, я узнал за столь короткое время. То новое, что невозможно будет никогда забыть, и, как мне кажется, события сегодняшней ночи ещё не раз будут переживаться в моей памяти. Мне кажется, что сложившееся положение вещей невозможно изменить. Быть может, это является моим предположением, и оно ошибочно, но я вижу опечаленного Ангела, а значит всё предрешено окончательно...»

       Мы вглядываемся во мрак ночи. Слушаем эту тишину, и что бы ни говорил мне Аркадий по поводу этих прекрасных мест – «каменных садов», моё мнение только в очередной раз подтвердилось! Передо мной было место, которое негативно оказывало влияние на мою сущность и продолжало оставаться для меня странным, неизвестным и вне всяких сомнений, негативным. Я решил нарушить паузу, которая превратилась в долгое и мрачное молчание,
- Не кажется ли вам, что мы подвергаем себя опасности, которую можно избежать, покинув это место? - я чувствовал робость в своём голосе, но ничего не мог с собой поделать.
Призрак зашевелился. И вот в своих мыслях я слышу его грустный голос:
 - Нет... В данный момент времени, нам ничего не угрожает, и не только потому, что с нами Ангел, просто в это время они не охотятся!
- Ну, а если вдруг? - резко и, как мне показалось, грубо воскликнул я вслух.
Призрак хотел что-то возразить, но Аркадий опередил его:
- Он прав! Вы сами рассказывали нам о том, что их охота с каждым разом становится всё изощренней! Тем более, как мне кажется, одного из них я довольно-таки сильно разозлил. Я не сумел его изничтожить, лишь прогнал… Мы долго говорили и совершенно забыли подумать именно о своей безопасности, - Ангел говорил тихо, но при этом не теряя самообладания, - С одним мы еще справимся, а если их будет много? Думаю, наших сил на всех Мефистов не хватит!
После слов Привратника призрак вновь взмыл вверх и, остановившись в одной точке, посмотрел на нас:
- Может вы и правы! Почему я не подумал об этом раньше? – с некой досадой и задумчивостью в словах раздался его голос в моём сознании.
Мы решили промолчать…
Призраку не стоило озвучивать и продолжать обдумывать свою беспечность, мы понимали его. Он всё так же продолжал находиться под впечатлением об увиденной Софии, и кроме неё в его сущности более важного ничего не имело места быть...


Рецензии