Глава 13
Аркадий был задумчив, он огляделся по сторонам... Весьма странно его поведение... Я наблюдаю за ним, и мне кажется, что он спокоен и уверен в своих силах, но некая нервозность присутствует в нем.
- Нам следует вернуться именно туда, откуда мы с Вами, - он посмотрел на меня, - Начали свой путь! Начало «каменных садов», думаю, что там опасность нас не подстерегает. То место - оно чисто, ибо источает свет огня во мраке!
Я удивленно посмотрел на него, видимо, также поступил и призрак.
Внутри меня возникло замешательство по поводу непонятного для меня изречения – «чистоты каменных садов», но Привратник имел огромные познания в этих вопросах и в этих областях, и нам оставалось последовать за ним.
Мой организм - его биоритм притупился относительно времени, но в окружающей тьме, я всё же неустанно чувствую наступления утра. Время остановилось. Сколько мы находимся здесь, в этих каменных садах? Светает...
Только сейчас появилась возможность разглядеть белое покрывало снега, что за ночь укрыло под собой все окружающие нас достопримечательности, которыми так восхищался Ангел. Мы с аккуратностью перешагиваем мусор, который встречается повсюду на нашем пути, и который ночью уже встречался нам. Я продолжаю следовать за Аркадием, который прекрасно ориентируется на этой местности...
Влаадам медленно парит над землей, излучая слабое свечение. Он молчит и следует за нами, как свойственно приведению, безмолвно и размеренно, хотя о чём это я! Ведь он и есть приведение.
Действительно, не зря говорят о том, что путь назад быстрее предыдущего пути – это правда! Кладбище с его очень похожими друг на друга особенностями местности вызывает сомнения, меня посещает всё чаще и чаще мысль о том, «то ли это место, которое мы уже проходили, или же нет?» Каменные памятники очень часто повторялись и были похожи друг на друга. Мы остановились возле одной металлической ограды, и я, наконец, перевел дыхание…
- Устраивайтесь! – с грустью сказал Ангел и ступил на запорошенную снегом гранитную площадку захоронения.
Рукой я смёл с плиты снег и присел на её край. Аркадий стоял к нам спиной и о чём-то долго думал. Он был напряжён и монотонно размышлял, изредка всматриваясь в окружающие его предметы.
Действительно, здесь было спокойно, и только шум города своим слабым эхом напоминал о соседстве с этим местом - другим и непонятным, где прошлое в страницах жизни запечатлелось в граните, металле и почерневших деревянных крестах.
Привратник повернулся и посмотрел на нас. Его долгий взгляд был на мне, но через секунды, очень медленно переместился на Влаадама, который в это время стоял возле гранитного монумента и что-то рассматривал на его поверхности.
- Совсем молодой... Почти, как я! - неожиданно пронеслись в моих мыслях слова призрака.
Его свечение при этом осветило виденную мной ранее гравировку молодого мужчины во весь рост, но именно сейчас я разглядел её более отчетливо.
- Изысканная гравюра! Рука художника, быть может, на века запечатлела своё мастерство! - задумчиво добавил к его словам Ангел.
Вновь молчание, и слабое эхо города где-то там далеко, оно нарушало ход мысленных суждений.
- Что ж вы приуныли! - воскликнул Аркадий.
Он пытался внести в свои слова немного оптимизма, но ему не удалось этого достичь.
- Что случилось, то случилось! – продолжил он.
Казалось, что Ангел пытался успокоить как себя, так и нас. Мы же в свою очередь смотрели на него и не знали, что сказать в ответ.
- Ангел, Вы ни в чём не виноваты и не должны себя корить! – вновь услышал я призрака и слова, адресованные Ангелу, который в этот момент водил своей ладонью по снегу и был погружён в свои сокрытые от меня мысли.
Казалось, что он не слышит. Аркадий посмотрел на призрака. Я видел долгий взгляд, не отрывающиеся ни на одно мгновение его глаза.
- Вам больше нельзя здесь оставаться, - скорбным голосом сказал Ангел, и добавил, - думаю, Бог простит меня, если Вашу летопись срока пребывания на границе Миров разорвёт моя рука!
Влаадам резко взмыл в воздух на многие метры и завис в неподвижном состоянии, он замер, наблюдая за Ангелом. Его материя мгновенно наполнилась ярким оттенком света. Сказанное Аркадием ошеломило его.
- Да, друг мой... Ваш срок окончен! - громко прокричал ему Привратник и в заключение к своим словам прошептал, - Я снимаю с Вас печать греха!
И в этот момент меня пронзила резкая боль в висках… В моих мыслях, сознании усиливающийся монотонный шёпот призрака, который повторял одно и тоже:
- Не может быть... Я дождался этого!
Его свет стал ярче! Быть может, именно это свечение, которое исходило от существа, и было внутренним состоянием Влаадама - его реакцией по отношению к его чувствам? Его эмоциональный всплеск, который я наблюдал, и который был так неожидан.
- Не может быть... – продолжал шептать призрак, - Я дождался...
Аркадий смотрел на призрака и молчал. Казалось, что он забыл обо всём на свете. Я присутствовал при этом важном таинстве, поглощённый видимым свидетель, где все слова заканчивались, и окружающая реальность поглощала в себя всех присутствующих здесь и сейчас.
Я встал с плиты и внимательно стал наблюдать за приведением. Мой взгляд был на призраке, и я отчетливо ощущал всё его внутреннее ликование. А в это время Ангел развёл в стороны руки, и его взгляд прикован был к этой ярко светящейся в пространстве материи.
И сказал он:
- Идите к Нему! Идите к своей Софии... Она ждёт Вас!
Ангел громко произнёс, нет, он прокричал каждый слог непонятных слов и сомкнул свои ладони над головой. Влаадам стал постепенно растворяться в воздухе, его яркий свет пульсировал еще мгновение и вдруг исчез, навсегда...
- Навсегда! - как в заключение прошептал Привратник, после чего медленно опустил руки.
Я продолжал всматриваться в пространство, в ту точку, где ещё секунды ранее, находился призрак. Внезапно на меня нахлынуло необъяснимое чувство радости за Влаадама, за то, что так непредсказуемо и хорошо всё закончилось. Я ликовал. И Ангел улыбался…
Мой взгляд на небе, на тускло мерцающих звездах, которых миллионы, неисчисляемое количество звезд, этих далеких огоньков, которые далеки, как и сущность Влаадама, что покинула грань и направилась в другой Мир.
- Где он сейчас? - спросил я Аркадия, который смотрел в звездное небо.
- В нашем мире. Там где и его София! – прошептал он, - Пусть они будут счастливы... Мне кажется, что они заслуживают!
Задумавшись, он посмотрел на меня:
- Вы видели таинство, редкое и исключительное. Прекрасное зрелище, не правда ли?
И улыбнувшись, он подошёл к могильной плите, присев на её край, Привратник тяжело вздохнул.
- Они пронесли свою любовь, - негромко говорил Ангел, - Через века и в вечность. Это так прекрасно!
И опять зажглась свеча, которая находилась в стеклянной банке у основания монумента. Она зажглась внезапно, сама по себе, казалось, что её свет, тускло мерцающий в сумраке раннего утра, когда еще мрак ночи не отступил от своих границ перед рассветом… И огонь этой свечи, приветствовал нас, ночных странников «каменных садов»...
Свидетельство о публикации №217011800212