Глава 14

Судьба, как сваха... Сводит!
А в прочем, всё пророчит,
Желая говорить с моей душой...
И нож, свой острый, вдруг наточит.
Посмотрит… Засмеётся надо мной.
Она твердит: Иди смелее!
Ступай, по камням бытия.
Ищи... Найди её скорее.
Ведь счастье там, где есть она!
И я, ступаю, обнаженными ступнями.
По тем камням, что только боль несут,
Судьба же режет с умиленьем,
Пророчит счастье, а приносит грусть!
И чтобы сгладить пыль с дороги.
Нашепчет мне в свою вину,
- Прости, но жизнь, она в бреду...
Ты ищешь то, что стало редкость,
Хочу помочь, но не могу...
Моё дитя... Ступай... Судьба с тобою,
Иду я тенью, по твоим камням,
Пусть буду свахой!
Пусть пророчу!
Но... Знаю, знаю, точно я,
Ты ищешь то, пред чем я преклоняюсь,
За счастье то, я жизнь не попрошу,
И грусть пройдёт, когда однажды.
Свой дар тебе я подарю!
      
«Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов…»

        Библия, Первое послание ап. Петра, гл. 4

       Пусть читатель простит меня. Быть может строки, описанные ниже, не имеют ничего общего с тем, что было изложено ранее. Но мне кажется, что в этом имеется смысл и некая закономерность.
Любовь, да читатель, любовь! Это чувство, когда все клетки нашего организма насыщаются желанием быть любимым и любить.
Для многих, быть может, это несбыточная мечта, рисованная ими фантазия. Многие имеют то, чем не дорожат, разбрасывают и гонят от себя. Кто-то теряет, а кто-то находит. Любовь, она часть нашей жизни. В ней есть свои закономерности с простотой суждений, а самое главное, она имеет способность дарить ощущения и чувства. Признайтесь... Нам иногда, так не хватает именно этого...

       Моё сердце сжимается, как будто неведомая сила, испытывая меня на прочность, сжимает его своими сильными руками.
Мысли о тебе, они вдохнули в меня только тоску и печаль. Я встретил тебя... Для меня ты, как ангел, хотя иногда, мне кажется, что Бог закрыл глаза, не знаю почему. Быть может, он дал нам возможность или шанс, но для чего? Насытиться или действительно испытать те чувства, которые, как нам казалось, мы потеряли.
Я обещал быть верным и ждать тебя. Между нами расстояния и даже сейчас, ты в моих мыслях, твой запах, твои глаза, только ты...
Где ты, моё солнышко? Где ты?
       Я сидел и смотрел на мерцающий огонек свечи, который трепетал и разбрасывал свои блики. Холодный, ночной воздух возвращал меня в реальность, отрывая от мыслей о ней. Я смотрю на Аркадия, он как-то странно улыбается мне, видимо, он слышит мои мысли. Да... Ангел был в них! Он непринужденно, как будто полностью отрешенный от всего происходящего, и даже больше от реальности, кусочком сухой ветки, водит по плите, что-то рисуя. Ангел время от времени бросает свой взгляд на меня. Его добрые глаза в задумчивости. Он, так же как и я, думает о чём-то своем. Аркадий не нарушает ход моих мыслей о тебе.
       Глухим гулом доносится до нас звук ночного города, кажется, что этот звук отражается в гранитных монументах, напоминая о том, что жизнь продолжает идти независимо от того, где бы мы ни находились. Странно... Но здесь лучше ощущаются чувства, их накал, их страсть. Чувства тоски, отрешенности, смятения сменяются непривычным умиротворением, от окружающего меня мрака и сопутствующей ему тишиной. Мои мысли остановились, казалось, я не думал ни о чём. На мгновение мне показалось, что я каким-то образом вплетён в эту окружающую меня и Ангела тишину и ночь.
- Расскажите мне о ней? - неожиданный голос Аркадия, как резкий звук, похожий на созвучие, когда внезапно разбивается стекло нарисованной мной картины, моей фантазии. Казалось, что осколки падают на гранитную плиту, усиливая его. Звук похожий на некую какофонию из нагромождений сопутствующих звуков.
Голос Ангела, мгновенно разрушил моё умиротворение, его глаза внимательно смотрели на меня.
- О ней?! - чуть слышно переспросил я.
Неожиданность прозвучавшего вопроса ко мне, эти слова... Они вырвали меня из другой реальности, из реальности, где ты была со мной.
- Да, о ней! О той, которую Вы встретили столь краткое время прошлого! Ведь, как мне кажется, Вы думаете именно о ней?
Он был прав, мне хотелось думать и говорить о тебе, о женщине, которую я встретил в этом пасмурном бытие нашей жизни. А ещё сильней мне так хотелось увидеть, хоть на короткое мгновение, прикоснуться, почувствовать тебя и твой неповторимый запах. Мне хотелось обнимать и целовать тебя.
Этот сон и непонятное чувство, непонятные ощущения... Сон и рисованная тобой реальность, быть может, это продолжение жизни, как никогда реальное?
…Смотри! Перед тобой прекрасный зеленый луг, он как что-то удивительное, которое раскинулось до горизонта. Свежий воздух... Ты чувствуешь его? Он чист и насыщен запахами трав, которые пьянят тебя.
Никогда ранее ты не испытывала столь сильного и отчетливого аромата. Я вижу твой восторг!
Зеленый  луг,  куда  не  посмотришь,  повсюду только  он.  Этот  пейзаж,  он окружает тебя и манит к себе. На мгновение, кажется, что вся земля внезапно, непонятно как, но вдруг стала одним огромным и зеленым лугом. А над ним ясное и голубое небо, как огромная и фантастическая бездна. Это небо, оно такое ясное, такое голубое и, кажется, что оно обнимает и наполняет окружающие совершенством.
Я вижу тебя, ты совершенно одна. Ты, как дитя, с нескрываемым восхищением и доверчивостью в глазах...  Только ты на фоне огромного зеленого пространства и бездны голубого и бесконечного неба.
Ты стоишь, и стебли трав касаются твоей кожи. Вокруг тебя огромное море зеленой  травы, она успокаивает тебя своими прикосновениями.   В тебе замешательство и в мыслях вопрос: «Где ты?»
Твои мысли тревожат тебя. Удивление, быть может страх? Но этот красивый пейзаж, он пленит тебя к себе.

       В моей голове была картина, нарисованная тобой. Казалось, что я вижу её, вижу твой сон и ощущаю его всеми клетками своего организма. Я вижу, и в это самое время рассказываю Ангелу об увиденном.
- Это её сон? - тихо произнёс Аркадий.
Его слова некоим образом не нарушили нарисованную мной картину, а наоборот, как мне показалось, его слова, внесли новые мазки из красок, где есть яркость и оттенки.
       Я испытываю на мгновение непонятное чувство, оно столь неожиданно, как и то, что я вижу. Перед нами тот самый луг, о котором я рассказывал. Ангел стоит рядом со мной, на его лице восхищение, мне кажется, Аркадий, как и я, испытывает чувство неожиданности.
- Боже! Я точно знаю, что таких насыщенных цветов с их яркостью и чистотой нет в нашем мире. Гармония цвета и оттенка, складывается впечатление о присутствии сказки, которая окружила своим волшебством то, что находится внутри неё. От увиденного у меня перехватывает дыхание. Огромный, тянувшийся до горизонта луг. Он окружает нас, мы внутри него, и куда бы мы ни смотрели, луг и его сочная трава, которая приятно насыщает своим ароматом воздух, повсюду. Этот луг, он как будто что-то шепчет, зовет к себе, как колыбель, которой дарятся видения во снах, где сущность бытия и есть сон...
Высоко над нами ясное небо, оно голубое, как прозрачный родник. Небо обнимает нас, стоящих и вглядывающихся в то, что исчезает в горизонтах. Замешательство на лице Аркадия сменяется торжественной улыбкой. Стараясь говорить как можно тише, он произносит шепотом: - Красиво, правда?
Я удивленно озираясь по сторонам, стараясь не нарушить окружающую нас тишину и её гармонию, шепчу ему:
 - Где мы?
- В её сне!
Непонятный ответ Ангела насторожил меня, и вдруг в этот самый миг я увидел тебя. Ты была здесь, взволнованная и удивленная. Я слышу, как ты робко шепчешь себе слова, успокаивая себя. Сочная трава луга слышит твой шёпот и в такт к произнесенному тобой, лаская кожу твоих ног, шелестит, как будто легкий ветерок притронулся к ней своим прикосновением. Кажется, что луг разговаривает с тобой, он отвечает тебе шелестом трав и зазывает к себе, как фантазия.
       Моя девочка, твой сон прекрасен! Вот ты оглядываешься по сторонам, твой взгляд на бесконечно продолжающемся вокруг тебя пространстве. Как ни странно, но ты не видишь меня и Ангела.
Удивленно разглядываешь окружающие тебя горизонты. Ты одна! И именно сейчас ты понимаешь это. Я вижу тебя и в очередной раз восхищаюсь тобой. Как ты красива, как прекрасно твое тело, ты в полной гармонии с этим лугом, на фоне голубого и ясного неба. Я хочу бежать к тебе, обнять, но в это мгновение Аркадий хватает меня за руку и держит, не отпуская. Ангел качает головой, наверное, это означает то, что я не должен так поступать. Мне остается стоять рядом с ним и любоваться тобою.
Вот ты разводишь в стороны руки и падаешь в эти зеленые и сочные травы. На твоём лице улыбка, твои глаза излучают счастье. Ты лежишь в мягкой траве и смотришь в небо, в голубое небо, которое безмятежно, как и твой сон.
- Красивая женщина! - Аркадий улыбнулся мне.
Мои мысли были с тобой  и  только о тебе. Я смотрел, и мое сердце стремительно билось внутри меня. Мне казалось, что это не просто сон, это реальность в реальности, и я чётко ощущаю, вижу и чувствую.
Ангел в это время гладил рукой сочные стебли травы. Она ощущает ласку и нежность от его прикосновений, он улыбается этому, в его глазах восторг.
Но, что это!? Я чувствую чьё-то присутствие...
И увидел я тень, она как мгновение, но мои глаза успевают запечатлеть её, увидеть. Тень, она, как солнечный блик, только тёмный, мгновенно появляется и исчезает. Вот она есть, и вот её нет!
Аркадий, так же как и я, увидел эту странность. Он заинтересованно вглядывается в небо. Его глаза, имеющие точность в определении вещей, а тем более их сущности, ищут этот непонятный раздражитель,   от травы до горизонта. Мы видим точку, темную и чужую, очень высоко в синеве над нами. Она, мерцая и излучая яркий свет, приближается   с огромной  высоты бездонного неба к лугу. Я вижу, как и ты, моя девочка, удивленно всматриваешься в эту точку. Вот ты встала и внимательно смотришь прямо на неё. На твоем лице удивление и настороженность, впрочем, как и у нас. Моё сердце стремительно забилось вновь, кажется, что ещё чуть-чуть и оно само поранит себя своими импульсами. Аркадий с удивлением произнёс:
 - Вы не говорили мне об этом!
Я не знаю, что сказать ему в ответ. Мои глаза устремлены на яркое свечение, которое исходило от непонятного мне объекта. Доли секунды и это была уже не просто точка, а наполнявшаяся форма, которая напоминала собой шар. Он спускался вниз, туда, где была ты.
Этот воздушный шар, он был огромный. Голубое небо отражалось в нём, и казалось, что перед нами мыльный пузырь, он переливается, отражая небо и горизонты земли. Шар переливался оттенками, это было красивое и в тоже время странное зрелище. Мы внимательно смотрим, но не всё можем увидеть... Вот ты осторожно подходишь к этому шару, тебя кто-то зовёт, я чувствую, там кто-то есть. Какое-то мгновение и шар стремительно взмывает в небо... Тебя нет! Мои глаза видят пустой зеленый луг на фоне фантастического неба и эту яркую точку в нём, уносящую тебя с собой. Мгновение, и она растворяется, исчезая в голубом цвете бездонного неба.
- Где ты, моя девочка, где ты?

- Да, очень интересно! Мне кажется, друг мой, такие вещи нужно видеть, они производят впечатления, неизгладимые впечатления...
Мне казалось, что Ангела невозможно удивить ничем, но сейчас я очень отчетливо видел его замешательство и, действительно, то, с чем мы столкнулись, что сумело оставить в нём неизгладимые впечатления…
Мы остались вдвоем, Ангел и я. Каждый думал о своём, я смотрел на твой огромный, протянувшийся до горизонта зеленый луг, голубое и красивое небо над ним. Без тебя всё это стало другим, одиноким, но это был твой сон.
- Это её сон! - Аркадий произнёс слова и резко взмахнул руками...

       Холодный воздух ударил в лицо, казалось, что он обжигает собой мою кожу. Ночь... Горящая свеча, её тусклые блики, они, как реальность, разбудившие нас.
- Это был гипноз? - спросил я у Аркадия.
Я точно осознавал наше местонахождение и то, что было какое-то мгновение тому назад. Ощущение той реальности, как бы в память о ней, напоминал травяной запах, исходивший от моей одежды. Казалось, что та реальность напоминает о себе и не желает отпускать от себя. Я смотрю на сидевшего рядом со мной Ангела, мои слова вызвали у него непонятную мне усмешку.
- Я не занимаюсь гипнозом, ведь Вы знаете!
Он поднял воротник своего пиджака, как бы защищаясь от холода и ветра.
- Это был сон... Её сон! - прошептал он, - Мы всего лишь, без спроса заглянули в него. Думаю, она простит нас за столь дерзкий шаг, но поверьте мне, я не смог удержаться! - он улыбнулся, - А я говорил Вам, что она красива? - прищурив глаза, и не отводя их от меня, спросил он, - И Ваша безумная любовь к ней также красива!
Я, смущаясь, отвёл свой взгляд...
- Нет, нет... Не  смущайтесь!  Искренняя любовь она от Бога. Чистая   и искренняя, она перекрывает многие грехи!
Аркадий задумался, и его взгляд коснулся горящей прямо перед нами свечи. Мы оба смотрели на неё, вглядываясь в слабый мерцающий огонек. Не знаю, как Аркадия, а меня, это слабое трепетание огня согревало.
- Скажите Аркадий, а что означают вещи, которые мы видели там? - я не знал куда показать и просто развел руками. Ангел, уловив моё замешательство, ладонью показал себе на грудь, как бы подчеркивая суть главного - всё исходит от нашей сущности.
Он сидел, обняв руками свои колени, и мой вопрос вызвал у него некое затруднение с ответом. Может быть, мне так показалось, и я ошибался, но растянувшееся молчание наводило меня на мысль о том, что я был прав.
- Помните, еще там, в старом кафе, когда мы вкушали вкус восхитительного кофе с его замечательным ароматом, который невозможно забыть, - Аркадий улыбнулся, - помните, ту девушку... Катю? - его глаза внимательно смотрели в мои. Ангел улыбался, он читал мои мысли и поэтому ему не нужен был мой ответ.
- Вы сравнили её с ангелом, - продолжил он, - Для вас она была не просто женщиной! - он замолчал и после непродолжительной паузы продолжил, - Да, она красива, умна, ведь она и есть Ангел! - Аркадий замолчал, он ждал моей реакции на его слова.
Я же в свою очередь удивленно смотрел на него. Мне вдруг захотелось рассмеяться, ведь право, два Ангела, это уже чересчур. На мою реакцию он улыбнулся и продолжил:   
- Кстати, было сказано... Она передавала вам привет!
У меня не было слов, я не знал, что сказать, и стоило ли что-либо в данном случае говорить?
 - Вы заметили, - с более серьезным тоном в голосе произнёс он, - Вы заметили главное, её сущность, внутренний мир, который гармонично соседствует с ее обликом.
- Но, это не настоящий её облик! - заметил я на его слова.
Аркадий улыбнулся:
- Да, конечно, но суть от этого не меняется. Уловить суть и отразить её в хороших помыслах, или просто в хороших суждениях мысли, которые исходят из сердца - это может подчеркнуть хорошее в Вашей сущности.
Вы восхитились ею, как женщиной, как многие века поэты вашего мира воспевали чистоту и непорочность, которая должна быть присуща им - женщинам. Да... Грани стираются, открывается всё новое и новое, что вносит свою лепту в отношения между мужчиной и женщиной, как и грехопадение! Но заметьте, в Ваших помыслах о грехе ничего не было. Именно тогда, на какое-то мгновение мне показалось, а сейчас подтвердилось, - Аркадий с блеском в глазах, чуть тише спросил, - Вы ищите любовь, ведь, правда?
Его слова поставили меня в тупик, я не знал, что ему ответить. Но одно, наверное, было точно... В какой-то степени Ангел был прав. Не дожидаясь от меня ответа, он с тем же самым блеском в глазах произнёс:
- Быть может… Вы её встретили?
Он внимательно посмотрел на меня:
- Конечно, разговор не о Вас, тем более я чувствую Ваше замешательство и трепет сердца... Итак, о ней!
Эмоциональное состояние Ангела резко изменилось, он стал серьезен, на его лице появилась усталость, но не разочарование...


Рецензии