Глава 16
Где-то в одном огромном мегаполисе...
Вы любите большие города? Эти мегаполисы с их дорогами, которые не имеют конца. Они бесконечны, имеющие разветвления и соединения. Дороги, современные здания, запах асфальта и бетона. Кажется, что ещё чуть-чуть и это всё поглотит в себе окружающих и обитающих здесь людей.
А, быть может, это уже случилось?
Спешащие люди… Их жизни порой обескураживают неприспособленного к этой обывательской жизни в больших городах, для многих это противоестественно, непонятно и чуждо! Эта суета несёт в себе только усталость...
Мне кажется, что любой человек прибывает в поиске своего так называемого «места под солнцем», где он будет чувствовать себя комфортно. Быть может именно эти люди, многие из них, кого я встречаю, обрели это странное «счастье», кое непонятно другим!
Мысли и понимания сакрального, меняют представления о мирском бытие! Но у каждого под «сакральным» понимается своё, обособленное некое восприятие; эти вещи, переплетённые с жизнью, как будто сами собой находятся внутри нас, может быть, я ошибаюсь и всё это, лишь странный занавес, за которым у каждого из присутствующих, происходят свои театрализованные представления!?
Мы стремимся к лучшему. Наша жизнь течет в определенных условиях, тех, которые на данный момент определены нам нашей судьбой. Решение изменить что-то исходит именно от нас. Многие пытаются порвать и обрести новые реалии своего существования, найти свою лучшую долю.
Эти мысли, они греют наш внутренний мир, повышают самооценку и, быть может, дают кому-нибудь старт для реализации новых планов, где, конечно же, будет обязательно и непременно всё хорошо!
Взгляните на мир нашей цивилизации - это наша жизнь! Кусочки стран с их неровными очертаниями границ - это всё то, где есть мы! И где бы мы ни проживали, в каждом есть мечта и именно она двигает нас, но... Наша жизнь полна разочарований!
Стремительно промчавшийся день оставил о себе лишь усталость. Мои мысли не сопоставляются со словами, глаза выдают напряжение и безразличие.
Зал ожидания железнодорожного вокзала, как новая глава на страницах из жизни. Вот и я оказался в одном из многих, таких вот мегаполисов, а впрочем, как они все похожи друг на друга, эти огромные города. Их вокзалы, как ни странно, внутренняя атмосфера, их запах - всё это похоже друг на друга.
Бодрый женский голос из динамиков громкой связи периодически информирует ожидающих о прибытии и отбывании поездов в различные уголки этой самой цивилизации.
Многочисленные ряды металлических кресел в зале ожидания пусты. Сколько людей пользовалось ими, предвкушая предстоящие близкие или далёкие пути, и как послестрочие: … ах, как были тягостны эти муки от долгих ожиданий!
У каждого свои мысли, своя жизнь, но...
Но сейчас этих людей объединяет только одно - они ждут своего поезда и именно туда, куда им обязательно нужно попасть, согласно купленным билетам!
А пока, быть может, и после будут спонтанные, путаные всего лишь мысли...
- Не может быть этих вещей в Вашей жизни, друг мой! - голос Аркадия, как и его внезапное появление, стало для меня полной неожиданностью в окружающей реальности.
Скажу откровенно, меня воодушевило его появление именно здесь и сейчас - в зале ожидания железнодорожного вокзала.
Я почувствовал, что он был чем-то явно доволен. Его появление, как мне показалось, вызвало удивление, и не только у меня! Конечно же, он не впорхнул в зал на своих огромных и чёрных крыльях, но он появился внезапно и неизвестно откуда. Многие взгляды ожидающих граждан были направлены на него, казалось, что эти взгляды были весьма заинтересованы, и было понятно почему... Ангел, как и всегда, был одет в прекрасный чёрный костюм, и во всём его виде, безусловно, чувствовалась свежесть телесной плоти и прибывающая в ней бодрость духа. Глаза Ангела были широко раскрыты и излучали неописуемую радость. Он совершенно не походил на пассажира прибывшего или в скором времени пассажира убывающего поезда, что, естественно, никаким образом не вписывалось в окружающее пространство зала железнодорожного вокзала.
Аркадий, после произнесённых слов довольно-таки небрежно, что было противоестественно ему, исходя из моих предыдущих наблюдений за его поведением, скорее не сел, а рухнул всем своим телом в соседнее от меня металлическое кресло.
- Боже... - умиротворенно произнёс он и с улыбкой обратил свой взор ко мне, - Куда Вас только не заносят пути Ваши! - воскликнул Привратник.
Я улыбнулся его словам.
И в это самое время Ангел непринуждённо и с нескрываемым любопытством стал разглядывать других людей. Многие из них не обращали на Ангела никакого внимания, но были и такие, которые при взгляде его глаз как-то резко, что отчётливо бросалось в глаза, отводили в сторону свои взгляды, пытаясь что-то утаить или, же сокрыть. Казалось, что не происходит ничего необычного или особенного, такое происходит всегда и везде, но вдруг, Аркадий неожиданно, продолжая созерцать граждан, вымолвил:
- Грешники... Многие из вас «во грехе»!
Я был шокирован словами, которые сказал Ангел, пусть они и прозвучали не столь громко, и, скорее всего, напоминали мысленное изречение вслух, но мне показалось, что сказанное им неким странным шепотом подхватило эхо, и слова, произнесённые им, словно поплыли по огромному пространству. Шёпот слов, сказанных Ангелом - «многие из вас во грехе...»
… Кажется?!
Нет, я действительно слышу этот шёпот, он исходит из середины зала… Этот звук, он, как волны, которые выплеснула невидимая пучина насыщенная смыслом слов, и сидящие люди - были берега.
И вот, наконец, Аркадий комфортно устроившись в кресле, удобно подперев рукой голову, сосредоточенно смотрел на меня. Он был спокоен и непринуждён:
- Как Вам этот город? - в его вопросе ко мне присутствовал огромный интерес, чувствовалось, что именно сейчас он желал от меня не мысленных суждений, а именно полноты ощущений и спонтанности в словах, которые я должен был произнести в ответ немедленно!
- Я немного устал от него!
Ангел улыбнулся, и голосом с насыщенной риторикой до этого неизвестных строк из поэзии, вдруг произнёс,
- «Твой холод, пустоты объятья...»8
Я удивлённо посмотрел на него, не понимая значения сказанного им. Это была, быть может, выдержка из неизвестной для меня прозы или поэзии, а быть может, это его слова? Но к чему он их процитировал?
- Лирично, даже более того, грустно! - высказал я своё мнение.
Лицо Привратника внезапно изменилось, он сдвинул брови, хмурясь, но в его глазах по-прежнему оставалась искренность и доброжелательность.
- Эти слова об этом городе... Лиричны, заметили Вы, может быть! Грустны - скорее «да», чем «нет»! Огромное городище с многочисленным населением и, быть может, такой же людской поток кое прибывает в него вновь, - он тяжело вздохнул, продолжая, - У них надежды, у большинства из них стремления. Эти люди несут в себе прекрасный потенциал, который, как им кажется, должен и обязан непременно быть реализован.
- Посмотрите! - воскликнул он. Ангел непринужденно провел рукой по залу, демонстрируя мне окружающих, - Большинство из них с разбитыми фантазиями по поводу того, что мною уже было сказано. Кто-то возвращается опустошенный. Внутри него! - и он указал на человека, сидящего неподалеку от нас.
Моему взору предстал молодой человек, ничем не примечательный, его лицо уставшее, глаза в непонятном и безразличном взгляде находились в одной, невидимой другим, пространственной точке.
- Или она... А вот ещё они! - Аркадий указывал мне на людей, и мой взгляд стремительно следовал за его рукой.
Я разглядывал и сосредоточенно всматривался в их лица.
Ангел не унимался. С каждой последующей секундой он всё сильнее и сильнее возгорался, распаляясь, словно огонь, языки пламени которого могли обжечь находящегося рядом. А он всё так же продолжал с нарастающей в голосе интонацией, всё громче и громче с неописуемым недовольством и негодованием говорить:
- Их сотни и тысячи, те, кто ищет, имеет огромное желание что-то изменить, а скорее всего, изменить жизнь, поменять себя. Но, увы! Им суждено вернуться назад и, быть может, это их счастье?! - последние слова прозвучали как умозаключение непонятной мне философии, и её суть была не подтверждена ничем.
Я мысленно анализировал всё сказанное Ангелом. И у меня возникло много вопросов, но чувство усталости преобладало надо мной.
Аркадий, посмотрев на меня, улыбнулся и продолжил:
- Их встретил город, они имели возможность побывать здесь, но не более того! Город подарил им лишь «холод и пустоту», и теперь эти люди разбиты внутри себя. Многие из них уже давно запутались в собственной жизни, в её пути, быть может, поэтому и ищут что-то новое?! Я знаю..., - Ангел, в этот момент заглянул в мои глаза. Мне показалось, что я знаю о том, что сейчас он желал сказать, и его слова были адресованы не только к ним, к этим людям, которые окружали нас, но и ко мне. Но, я, молча, продолжал его слушать.
- Я знаю одно… - продолжил Ангел, - Бог даёт каждому столько, сколько ему положено, не больше и не меньше! Это касается как счастья, так и горя. Суть... Стерпеть и вынести, приобрести и не потерять!
Я часто слышу в вашем мире слово, которое, поверьте, режет мой слух. Слово - благосостояние. - Аркадий стал вновь серьёзен,
- Благосостояние, что это? Временное, совершенно краткое владение вещами, материальными ценностями вашего мира? Да, то, что в какой- то степени помогает в вашем жизненном пути. Но задайтесь вопросом: «Что же это благосостояние вам несет?» Безумную истерию по поводу всё тех же вещей? Да, именно истерию, которая порождает злобу, зависть и другие вещи, куда более отягощающие ваши сущности!
На протяжении веков не меняется ничто, а вы хотите увидеть Бога! Для чего? Чтобы поверить в него? – Ангел запнулся, - Я немножко отвлекся… Есть вещи, которые невозможно приобрести ни за деньги, ни за что иное. Это или есть у вас, или его нет - честь, порядочность, верность, искренняя любовь, доблесть, преданность... Согласитесь, это малая часть из всего того, где любое торговое соглашение не приемлемо! Так может быть, именно эти вещи заслуживают большего внимания и взывания к себе, нежели то, что неделимо с миром, который все-таки каждому из вас придется рано или поздно покинуть?! Мне кажется, все вышеизложенное во много раз сильнее и выше, нежели это слово - благосостояние!
Вещи и ваша нужда в них - вот связывающие вас друг с другом, как ни странно именно это стало смыслом вашего бытия, где благосостояние затмило очи и помутило ваш рассудок!
Нет, я не утверждаю, что не стоит стремиться, но если вдруг произошло то, где ваша мечта не стала реальностью, а была разбита о борт призрачного корабля под названием «грезы», легче будет только для вас знать о том, что так расписано на страницах книги вашей сущности.
Ведь Вы же помните! - воскликнул он, - Я рассказывал Вам про книгу с её страницами и записанным на них текстом! Так вот, стремление нужно иметь, оно подвигнет вас, ведь никто не знает, что будет дальше, и что каждого из вас ждёт! Вписывайте между уже записанных строк своё новое, тогда суть повествования вашего жизненного срока расширится и вам будет, что рассказать... Но, не забывайте о высших ценностях, которые есть, но для многих утеряны, как и разбитые мечты…
Ангел задумался, после чего, чуть ближе наклонившись ко мне, прошептал:
- Я скажу Вам откровенно, я не знаю, зачем Вам посылаются все терни сложного, того, что иногда просто убивает Вас! Но, видимо, это нужно, поверьте, вся ваша жизнь есть краткий миг, и быть может, когда-нибудь, и где-нибудь, вы будете лучезарно улыбаться тем вещам и той жизни, которую вы прожили.
Разговор с Аркадием доставил мне огромное удовольствие. Я получил массу новой информации из всего того, о чём когда-то думал, задаваясь на эти темы серьёзными вопросами, и тем ни менее, далее совершая ошибки, а после разочаровываясь. Слова Ангела предали мне силы, казалось, что чувство усталости покинуло меня навсегда, и было ли оно вообще?! Мне хотелось безумно жить и совершать прекрасные дела и поступки, за которые мне не будет стыдно.
Женский голос из динамиков продолжал информировать гостей железнодорожного вокзала о различной информации: как о расписании движения поездов, так сопутствующей всему и всем рекламой об огромном мегаполисе, на одном из вокзалов которого, был настоящий Ангел и просто человек, в книге о сущности которого, непременно, была записана эта встреча.
- Нам пора! - громко сказал мне Аркадий.
- Пора куда? - обескуражено и удивленно спросил я.
Ангел улыбнулся:
- Это очень старый и очень большой город, здесь присутствует масса интересных вещей! Вы ещё продолжаете интересоваться ими? – как бы между прочим поинтересовался Аркадий.
- А как же мой поезд?
Незамедлительно последовал ответ, который заинтриговал меня:
- Мы успеем...
Оглянувшись в последний раз в сторону зала, я ощутил большое желание, поскорее покинуть это место. Граждане заинтересованно провожали нас своими долгими взглядами, в которых так или иначе присутствовала печаль и осколки разочарования.
- Не смущайте их! - голос Привратника, как будто бы вырвал меня из плена этих взглядов.
Мы спустились по красивой мраморной лестнице на первый этаж вокзала и очутились в самой гуще спешащего народа. Многие из них с громоздким багажом, огромными сумками, баулами, и различного рода поклажей с устремленными вперёд взглядами спешили, кто вглубь холла вокзала, а кто в сторону перронов, где огромные электронные, информационные табло, высвечивали для них направления пути и номера поездов.
Ангел и я на короткое мгновение задержались в зале первого этажа, чтобы ещё раз взглянуть и всмотреться в многочисленных людей, что были вокруг нас.
- Суета жизни! - сказал Аркадий, наблюдая за людьми - Вглядитесь, друг мой... Вглядитесь в их лица! В их суетливые движения, - изрёк он, обращаясь ко мне, - Вы чувствуете хаос их мыслей? - его слова были задумчивы, и произносил он их, как выдержку из трактата своей глубочайшей философии.
Действительно, окружающее – многочисленные граждане, их тысячи голосов, сопутствующая суета и многое другое, что было так или иначе связано с этим местом, напоминало затёртую действительность с предсказуемостью событий, и место это было одно из множества, что величественно называют в мире нашем, как – «общественное»!
Свидетельство о публикации №217011800216