Глава 17

 - Сколько же лет я здесь не был? - Аркадий улыбнулся, и глубоко вдохнув в себя воздух, вымолвил, - Это риторический вопрос! - сам себе ответил он.
- Чувствуете? - он посмотрел на меня, - Вы чувствуете этот неповторимый запах?
Быстро оглядываясь по сторонам, сейчас он напоминал человека, который искал своего знакомого, с которым весьма длительное время не встречался. Привратник так же стремительно произносил свои слова, обращённые ко мне, как и бросал взгляд из стороны в сторону, желая, ни взирая ни на что, всё-таки повстречать того неизвестного – знакомого, в этой многочисленной толпе из спешащих людей.
Впервые за всё наше знакомство, именно сейчас я увидел в Ангеле непонятное мне свойство - его непредсказуемость и то, что ещё короткое время тому назад он так искренне осуждал в других! Скажу более того, непредсказуемость  и суета, словно респираторное заболевание, кое Ангел подхватил, и оно овладело им. Он не отличался от множества других спешащих по своим делам граждан этого города! Моё умозаключение, основанное на виденном факте, не на шутку раздражало меня. Я был в тупике, наблюдая за поведением Аркадия, не зная, как себя вести: так же суетиться, как делал это он, сливаясь с многочисленными людьми в потоке, или же продолжить то размеренное движение, к которому я привык, не взирая на пренебрежительные и осуждающие по этому поводу взгляды.
Как ни странно, мешая своими неторопливыми движениями людям, я осознаю, что именно этим привлекаю к себе их взгляды. Ангел не обращал внимания на моё замешательство, он то исчезал из вида, теряясь в толпе, то внезапно оказывался рядом, при этом говорил с игривостью в голосе о том, что ему начинает нравиться такое вот времяпровождение.
       Неисчисляемое множество людей покидало вокзал. Огромные, живые течения, которые были сравнимы только с банальным термином языка нашего мира – с толпой. Люди нервно суетились в торопливой ходьбе, направляясь к стеклянным двухстворчатым дверям, которые вели с вокзала на станцию метрополитена. А оттуда на вокзал также поспешно и с устремленными только вперед взглядами, с тяжёлыми ношами из сумок и всякой другой поклажей двигался не меньший человеческий поток, стремящийся как можно скорее попасть внутрь залов вокзала.
«Люди... Вечно спешащие люди!» - подумал я. «Ангел и я, все-таки отличаемся от них - граждан этого города. И наши движения совершенно не похожие на их движения, но которые, так искусно пытается копировать, Аркадий! … Да именно копировать, теперь я начинаю понимать его!»
       Мы оказались в длинной очереди. И Привратник с робостью в голосе спросил у меня:
- А у Вас есть эта замысловатая карточка-ключ?
Его словам я улыбнулся, превозмогая свои эмоции и приступ смеха, который еще мгновение и удержать в себе более станет просто невозможно!
- Не беспокойтесь…
Автоматический турникет открыл перед Ангелом свои металлические ограждения, которые резко закрылись предо мной. Повторив операцию с карточкой, я не задерживаясь, ступил за турникеты к Аркадию, который пребывая в ожидании, внимательно наблюдал за всей этой процедурой.
«И не дай вам Бог оказаться без денег в этом городе! Считай, пропал!» – подумал я, шагая к Аркадию.
Пройдя многие десятки метров, мы оказались у движущегося эскалатора, без промедления, как только очередь дошла до нас, ступаем на крутые ступеньки, и эскалатор несёт нас вниз, в глубокое подземелье - чрево этого города. Ангел находится впереди меня, он продолжает разглядывать без какого-либо стеснения стоящих рядом и поднимающихся вверх на соседнем эскалаторе людей. Он иногда улыбается им, смотрит в след некоторым из них, а затем быстро переводит свой взгляд на меня. Его глаза в этот момент были полны понятным азартом. Ангел тихо ухмыляется, что-то анализируя, и я знаю точно, чем это вызвано: Аркадий читает их как написанный текст, читает их мысли, желания, помыслы... А присутствующие здесь и сейчас люди продолжают спешить, погружённые в свои мысли, и никоим образом не ведающие о том, что кто-то, может, вот так просто взять и посягнуть на то, что так часто можно услышать с их уст…  Подозреваю, что Ангелу смешно было слышать и видеть, какие тараканы в этих головах, и какие безумные идеи хранятся в этих лабиринтах подсознания. Ох, и не ведают они, а если же и заподозрят, что коим вдруг стало известно о их тайном, начинают «щетиниться и скулить, как сука на морозе» - о неприкосновенности,  с криками и топаньями подошв о мостовые - о нарушении их конституционных прав…
Ну, да ладно, я улыбнулся своим суждениям…

- Можете себе представить, - Аркадий говорил, повернувшись ко мне, - они... провели столько ходов... И продолжают копать всё дальше!
Видимо, его слова касались многочисленных туннельных лабиринтов метрополитена. Сказанное им стало новой пищей для моих размышлений, пока лестница эскалатора несла нас всё глубже и глубже вниз.
       Конечно, каждый знает об этом! Всякий раз, спускаясь под землю, восхищаешься силой и терпению людей при возведении этого невероятного сооружения. Только в первый раз, и только увидев своими глазами это не мысленное, испытываешь чувство удивления и восхищения перед инженерной мыслью и гармонично воссоединяющиеся с этим искусством мозаикой, скульптурой и многим другим.
- Они копают и копают..., - критично замечает Аркадий, - Совершенно не ведая того, что может быть за этим!
- А, что же может быть? - поинтересовался я.
Ангел не ответил на мой вопрос, он лишь только сделал многозначительный вид, показывая мне тем самым, что не так всё просто!
Я не стал задаваться  размышлениями на эту тему...
       Тем временем оглушительный и резкий шум заполнил всё вокруг нас. Это были характерные звуки от электропоездов метрополитена, которые останавливались и с грохотом автоматически открывали и закрывали двери своих вагонов, вновь уносились прочь, сопровождая своё движение шумом и скрежетом металла, стуком металлических колес о рельсы и звуком усиленного ускорения, что режущим гулом давил на слух.
Движущийся эскалатор, на котором находились мы, заканчивал своё движение. Лестница быстро превращалась в короткую дорожку, с которой, тем же нескончаемым потоком двигались в ярко освещенный зал люди. Аркадий и я ступили в огромный по своим размерам зал, его пол был украшен белыми плитками из полированного мрамора.
       Стоя в гуще народа, в середине помещения, которое было сравнимо с галереей, в одно мгновение мы оба прищурили свои глаза от внезапно нарастающего резкого и сильного звука -  приближения к станции электрички. Электропоезд не заставил себя долго ждать, и спустя короткие секунды вдоль всего огромного холла с его красивыми четырехгранными колоннами, за которыми располагались так называемые площадки - платформы, одновременно с левой и правой стороны остановились электрички. Их двухстворчатые, наполовину застекленные двери с шумом раскрылись, открывая взгляду ярко освещенное пространство внутреннего убранства вагонов.
И опять огромное количество людей, которые поспешно втискиваются своей огромной массой в эти раскрытые перед ними двери.
       Мужской голос из динамиков сообщает об осторожности и о том, что двери закрываются… И всё повторяется вновь: двери захлопываются, металлический шум и этот звук ускорения.
Галерея, в которой еще спустя минуту мы находились, ускользает от наших взглядов. Мы направляемся в чёрную бездну проема шахты, которая поглощает нас в своём чреве. Вокруг люди и каждый из них томим в своем ожидании…
Спустя пару остановок мы покинули вагон...
       Люди, но их уже меньше. Я наблюдаю за очередной остановкой электропоезда, за всем тем, что для них стало привычным, что повторяется до бесконечности изо дня в день, из года в год, в этом огромном мегаполисе. Привратник в это время всматривался в информационный щит с названиями станций, но прибывшая электричка закрыла собою белую мраморную стену. Ему пришлось отвлечься и взглянуть на окружающие пространство. Как только электропоезд отправился в последующую точку своего пути, и всё вокруг на мгновение погрузилось в тишину, я решил поинтересоваться у Ангела по поводу того, куда же мы всё-таки направляемся?! Но внезапно Аркадий повернулся ко мне и с улыбкой на лице, сказал:
- Для начала нам надо встретить Катю... Она ждет нас!
- Встретить... Катю?
- Да... Именно Катю! - повторил он и лучезарно улыбнулся, чем привлек к себе многочисленные взгляды людей.
Меня заинтересовали его слова, тем более интересовал вопрос - что же она, здесь делает? Скорее всего, это было моим любопытством, не более того, но...
Действительно… Где-то внутри себя я желал увидеть эту девушку. Нет... В то время я совершенно и не думал ни о каких-либо чувствах, тем более о чувствах, которые могут иметь место или присутствовать между человеком и Ангелом.
Боже... Как же я мог ошибаться!
- Нам надлежит проследовать ещё через две остановки, - взяв меня за локоть и всматриваясь в информационные щиты на другой стороне зала, он потянул меня к её ещё пустующей платформе, - А после этого подняться наружу, – и он указательным пальцем показал вверх, добавив, - Она будет ждать нас… А вас больше всего! Поверьте мне, уж я-то знаю Катю!
- А что она здесь делает... Одна и в этом большом городе?
- Ох, уж эти женщины! - воскликнул Ангел. Он непонятно развёл в стороны руки, демонстрируя мне тем самым мысль о глубоком парадоксе, как нашего путешествия, так и нашей встречи с Катей.
       Звук от нарастающего шума приближающейся электрички с каждым мгновением становился всё сильней и сильней. Усиливающийся поток теплого воздуха от движущегося со скоростью состава сильным ветровым порывом настиг всех ожидающих на платформе людей...


Рецензии