Глава 18

                Один день из тысячи...

       Итак, я и Аркадий находимся внутри вагона, и скоростной электропоезд несёт нас к пункту нашего назначения. Именно через две остановки нам следует выйти для того, чтобы встретить Катю.
Как ни странно в вагоне довольно-таки людно, но тем ни менее имеется свободное пространство в квадратный метр, которое мы разделили с Ангелом. С иронией ловлю себя на мысли о том, «что мы находимся вполне в комфортных условиях!»
Мы держимся за поручни и наблюдаем за людьми. А люди с отрешенными лицами, как будто сейчас они открестились от всего происходящего, их совершенно не интересует, где они и что за реальность вокруг них. Пустые взгляды... В их сознании, как заметил Ангел, не присутствует конкретной мысли, лишь хаотичные размышления, которые утомляют. Каждый из них зомбирован атмосферой мегаполиса, его ускоренным течением жизни, с этой никому не нужной суетой. Люди повторяют друг друга в движениях, эмоциях, в действиях, которые не только с моральной точки зрения напрягают их, но и с физической, несомненно, несут негатив. Многие читают книги, журналы, газеты, прикрывая ими свои лица... «Но чем бы они ни занимались, суть от этого совершенно не изменится: они вынужденно приносят себя в жертву городу, пользуясь плодами цивилизации, бесцельно растрачивая время своей жизни».
Ход моих суждений сопровождается шумом движения электропоезда, в котором присутствует неприятное созвучие из звуков трения металла.
Аркадий, держась за хромированные поручни, посматривает на меня с ухмылкой. Она выражает некий знак его молчаливого одобрения и согласия с моими мыслями и моего разговора с самим с собой.
…Грохот, скрежет металла - всё это как напоминание об очередной остановке...
Мужской голос из динамиков сообщает о станции прибытия и произносит её название, голос так же напоминает об осторожности перед открытием и закрытием дверей вагона.
Остановка... Двери закрываются... И опять этот голос в зацикленном автоматизированном режиме. Он произносит название следующей  станции… Рывок  состава,  нарастающий  скоростной  звук,  и  всё повторяется вновь и вновь.
Привратник приблизился к дверям вагона, он жестом намекает мне о том, что на следующей станции нам выходить…
Вокруг нас образовалась толпа людей, которая, так же как и мы, желает скорее покинуть это несовершенное и недолгое временное пристанище, прекратив, наконец-то, это путешествие по внутреннему, подземному миру огромного города.
Долгожданная остановка, и с потоком пассажиров мы ступаем на плиточный пол очередного зала нужной нам станции. И мгновенно, как по волшебству,  потоки людей расходятся в разные стороны с той же самой неизбежной и присущей им суетой.
- Заманчивая вещь - это метро! - разглядывая потолок галереи, в которой мы оказались, сказал Ангел. Его слова громко прозвучали в окружающем  нас с высокими потолками зале. Не дожидаясь от меня каких-либо слов, он продолжил:
- Очень странно узнавать, что многое население этого города не успевает сосредоточиться на мысли о том, что помимо этих подземелий существует и наземная часть, куда изысканнее и прекрасней чем эти туннели!
- Почему Вы так думаете? - спросил я.
- Посмотрите внимательно на них! - Аркадий провел рукой перед собой, указывая на людей, которых было не счесть, - Многие из них, затрачивают такие огромные усилия и средства на путь, который для нас представляет всего лишь маленькое развлечение, но для них... Для них - это маета, происходящая изо дня в день. Они не в силах разорвать устоявшиеся правила большого города. А он, в свою очередь, забирает у них жизненные силы, делая их слабыми перед собой.
Я смотрел на людей, многие из них просто стояли, другие торопливо шли... «Безумный круговорот этого подземелья...» - подумал я.
Мы не стали задерживаться и продолжили своё шествие по направлению к эскалатору, то и дело натыкаясь на различных людей, которые в спешке не замечали никого вокруг себя. Привратник иногда останавливался и провожал долгим взглядом такого вот спешащего и, как-то многозначительно поднимая вверх свои глаза, демонстрировал  непонимание.
- Боже... В какой раз не перестаю удивляться нравам! - говорил он.
На его слова я улыбнулся, продолжая, молча наблюдать за происходящим. Ангел продолжал гордо шествовать по широкому залу, я же не отступал от него ни на шаг. Я находился  в своих размышлениях, главным из которых, была Катя.
Когда мы ступили на плоскость движущейся вверх лестницы эскалатора, Аркадий спросил меня о том, что внезапно внесло напряжение в мой внутренний мир...
- Скажите... Вы ничего не чувствуете, находясь здесь?
Он странно прищурил глаза, и в его лице появилась некая насмешка, которая была адресована мне:
- Помните, я говорил о том, что это очень старый город?
- Да... Я помню!
Он, наклонившись ко мне поближе, прошептал:
- Никогда не теряйте бдительность в таких местах и похожих на них. Всегда будьте на чеку, как бы плохо и физически тяжело Вам не было!
- Я  не совсем Вас понял! - спустя секунды сказал я.
- Это - подземелье… А значит, сущность его сокрыта от Ваших глаз, ибо всё то, что не увидено Вами, не желает быть увиденным. И поверьте мне, к Божьим созданиям это совершенно не имеет никакого отношения, их просто здесь не может быть!
Я внимательно стал вглядываться в окружающих нас людей: на соседний эскалатор, битком заполненный народом и движущийся вниз. Сколько я не смотрел, но того, о чём говорил Ангел, я так и не увидел. Своим встревоженным поведением я вызвал у него лишь улыбку. Почувствовав мою досаду, он невозмутимо, как будто ничего сверхъестественного здесь нет и быть не может, добавил:
- Осознавая сущность – тем самым Вы уже её приоткрыли!
       Наконец-то движущаяся лестница завершила своё движение. Перед нами возник очередной просторный зал со стоящими в несколько рядов конструкциями из металлических турникетов. Они были открыты и через себя пропускали длинные вереницы людей: мужчин  и женщин. Пожилые люди своими стремительными движениями ничем не уступали молодым.
Преодолев последние шаги, мы оказались за огромными, массивными деревянными дверьми со вставками из толстого грязного стекла, которые разделяли метрополитен с наземной городской чертой.
На улице был вечер. Осень с её неприветливой, пасмурной погодой освежала нас холодным с примесью преобладающей влажности, ветром.
Огромная асфальтированная улица с многочисленными  потоками  машин в разных  направлениях была похожа на странное живое существо, которое находилось в постоянном движении.  Высоченные здания,  выстроенные  вдоль  дороги, пестрели дорогой рекламой. На первых этажах располагались огромные стеклянные витрины с изумительными витражами находящихся здесь магазинов и ресторанов. Разливающиеся многочисленными цветами неоновые подсветки украшали всё это изобилие, маня к себе людей, которых было не счесть, они были повсюду, куда ни взгляни…


Рецензии