Глава 19

                И в грешный мир вошла она,
                Как в бездну, в ночь, и как луна,
                И на мгновенье тишина,
                Вдруг воцарилась в этом мире,
                А женщина, всё шла и шла,
                Ступая по земле греха...

       И вновь я вижу эту робость, застенчивую и неповторимую улыбку, такую искреннюю и открытую. В одно мгновение возникает необъяснимый интерес к воплощению прекрасного в реальности.
Да... Многие люди испытывают некую гордость за то, что присутствуют в их обыденности действительно красивые люди, которые на какой-то миг, как мне кажется, сглаживают эту всё больше поглощающую нас однородность и схожесть.
И вот это прекрасное творение стоит перед нами в нескольких десятках метров, которые как бесконечность - в сущности, что разделяет нас – Божьих созданий!
Боже... Как она красива, как прекрасна! Спешащие мимо неё люди задерживают на ней свои взгляды, в особенности мужчины, совершенно   не подозревая о том, что перед ними нет, не женщина, а лишь мечта!
Наверное, это безумная идея, Ангел и вдруг в воплощении женщины... Для чего?
«Для чего было создано это прекрасное творение Бога, ступающее по земле греха?» - мои мысли выстраивались в вопросы, на которые не было желания отвечать. Я продолжал смотреть на Катю и видел в ней, в первую очередь женщину, лишь потом, где-то внутри себя, вспоминал и с сожалением осознавал, что это Ангел.
       Она одета в бежевый плащ, который подчеркивает её утонченную фигуру. Своей красотой она очень сильно выделяется на фоне окружающих её людей, чувствуется, что это тяготит её. Стоя на мокром асфальте, девушка всматривается в лица, пытаясь в этой огромной массе увидеть нас.
Мы же продолжаем стоять возле стеклянных дверей входа в метро… Аркадий и я смотрим на Катю, и она, как будто почувствовав на себе наши взгляды, смотрит в нашу сторону. Она смотрит прямо на нас. Её лицо излучает радость, а глаза полны восторга от встречи. Катя спешит к нам, не обращая внимания на взгляды, адресованные ей со стороны извечно спешащих людей. И в этот момент в моей голове проскользнула мысль о том, что, наконец-то мы все вместе - два Ангела и я - человек - непонятно зачем, а главное для чего, присутствующий сейчас и здесь?
Ангел Катя внимательно смотрела на меня широко раскрытыми глазами. На её лице открытая и милая улыбка,  и опять я восхитился красотой изумрудного оттенка её глаз, которые внимательно смотрели прямо в мои глаза.
- Здравствуй, Максим! – с нежностью в голосе произнесла она.
- Здравствуй, Катя!
Казалось, что этот долгий взгляд в глаза друг другу завораживает нас обоих, со стороны это выглядело, наверное, довольно-таки странным.
«Что значат наши взгляды и что стоит за ними?» Нет... В то мгновение я совершенно не думал об этом, казалось, что рядом с такой женщиной думать о чём-либо совершенно невозможно, я тонул безжалостно в омуте её глаз. Все мысли и слова сходились только на ней!
       Да, действительно, наше приветствие затянулось. Нет, я не испытывал никакой неловкой ситуации, просто наслаждался этой красотой. Аркадий стоял рядом с нами и с удивлением поглядывал то на Катю, то очень заинтересовано смотрел на меня, ничего не понимая. Видимо, его терпение иссякло наблюдать эту картину с затянувшимся приветствием,  где я и Катя продолжали безмолвно стоять друг напротив друга, ни на секунду не отрывая друг от друга своих глаз…
- Катя... А где же «здравствуй» мне? - с чувством обиды произнёс он.
Ангел пристально смотрел на Катю, которая, казалось, не слышит его. Как будто вдруг очнувшись после сна, она посмотрела на Привратника, улыбнулась ему, и вновь её взгляд был прикован ко мне.
- Здравствуй! - радостно  воскликнула она.
- Вот теперь всё хорошо! - весело сказал Аркадий, - Итак... Мы все собрались именно здесь и именно сейчас! - он взглянул на небо, которое было пасмурным и серым, - Время не терпит... Оно очень спешит! - философски заметил он.
Привратник внимательно посмотрел на нас, после чего медленным взглядом осмотрел окружающее пространство. Внезапно его голос стал серьезен, и улыбка исчезла с его лица:
- Нам пора! - последние слова, которые он так громко сказал, прозвучали загадочно, но нам оставалось повиноваться им и проследовать за Ангелом в  стеклянные двери, что вели назад в метрополитен…

       Белые стеклянные плафоны на длинных хромированных трубках ярко освещают направляющиеся вниз и вверх длинные лестницы эскалаторов.
Я заметил, что народу стало меньше, и находящиеся перед моим взглядом люди, быть может, от усталости или чего-либо другого, но они стали более спокойны и сдержанны в своих эмоциях и движениях.
Катя, взяв меня под руку, неосознанно прижимается ко мне, явно доверяя. Я чувствую её трепет, взволнованное дыхание, учащенный стук сердца... Со стороны мы ничем не отличаемся от других пар, которых такое множество в этом людском потоке… Но всё же присутствует что-то необычное! Скорее всего, эта необычность исходит от сопровождавшей сейчас меня девушки… Её красота, продолжает привлекать к себе взгляды. Она изредка, тайком поглядывает на меня, и я чувствую её взгляд, как только я обращаю на это внимание, она стремительно уводит глаза и смотрит на других людей - робость, сопровождающаяся божественно нежной улыбкой.
Аркадий молчаливо стоит на соседней ступеньке эскалатора и абсолютно не обращает на нас никакого внимания. Он занят более важными делами - Ангел читает мысли людей...
- Катя, куда мы направляемся?
Я смотрю в её глаза и осознаю, что слова моего вопроса совершенно безразличны мне. Зачем же я спрашиваю?
- Не знаю... Нас ведет Аркадий! – и она посмотрела на стоящего позади нас Привратника, который в свою очередь, отвлекся от людей и наконец-то посмотрел на нас.
- Аркадий говорил что-то про Кизуаля... Но я не знаю, кто это! - чуть- чуть приподнявшись и прошептав свои слова, она  коснулась губами моей щеки, как бы нечаянно.
- Увидите... Вы всё увидите! - сказал вдруг Аркадий  со странной  иронией в голосе.
       Шум от движения электропоезда... Скрежет металла... Звуки повторялись, воссоединяясь в общем звуковом хаосе.
Мы ступили в вагон остановившейся электрички и взялись за поручни. Катя продолжала держать меня под руку, она с интересом рассматривала находящихся здесь людей. Электричка набирала скорость, сильный шум усиливался. Неожиданно Аркадий спросил:
- А теперь хотите увидеть то, что вызовет у вас обоих интерес? - и он указал нам взглядом в середину вагона, туда, где по обе его стороны находились пассажирские сидения. - Смотрите! - воскликнул он.
На удлиненных сидениях, обрамленных хромированными, металлическими поручнями сидели люди, которые не обращали никакого внимания на наши взгляды, они были где-то там, а ни здесь и не сейчас, как опять же мне показалось. Мужчины и женщины: кто-то из них читал, или смотрел в одну точку, один из пассажиров дремал. Электрический свет ярко освещал внутреннее убранство вагона.
Посмотрев в пространство, куда указал Ангел, и ничего не увидев, я и Катя с непониманием вновь посмотрели на Привратника.
- Смотрите внимательней! - прошептал он, не отрывая своих глаз от середины вагона, - Смотрите на спящего!
       Звук от скрежета металла, стук колес об рельсы усилился... Из динамиков раздался женский голос с информацией о названии станции и предупреждением перед автоматическим открытием дверей. За стеклянными окнами мрак сменился ярким электрическим освещением очередной станции метро. Многочисленные люди стояли на платформе из тёмного полированного камня. Двери открылись, и десятки людей вошли в вагон. Люди закрыли собой обзор интересующего нас спящего человека...
       ... Шум… Нарастающий звук скорости… Металлический скрежет...
Наши взгляды пытаются разглядеть дремавшего в вагоне мужчину. Я чувствую, как Катя ещё сильней прижалась ко мне, держась за мою руку. Что-либо увидеть было невозможно, и в этот самый момент, та женщина, которая закрывала собой обзор интересующего нас пространства отошла к другой стороне вагона, к освободившемуся пассажирскому месту. Мы увидели спящего. Это был мужчина средних лет, который совершенно не реагировал на происходящие события и не контролировал путь движения электрички. Скрестив на груди свои руки с низко наклоненной вперёд головой, мужчина явно спал. Своим видом он никак  не напоминал тех людей, которые злоупотребляют алкоголем, по крайней мере, мне так показалось. Быть может, он действительно вымотался за этот день, и усталость наконец-то настигла его именно здесь. Похожие на него люди - не редкость для подземного мира этого города. Утром и вечером они, находясь в этом скоростном движении жизни, совершенно не обращая внимания на какофонию мешающих звуков, спят, и быть может, видят свои сновидения? Кто знает!
Я внимательно продолжаю вглядываться в этого человека и мысленно задаю себе вопрос: «Что же я все-таки хочу увидеть? Чертей, призраков или подобие тому, что было увидено мною в каменных садах?»
И, как в память о последнем, по моей коже прокрался холодок, и возникло уже знакомое ощущение слабого покалывания кожи.
Видимо, и Катя чувствует моё внезапное физическое состояние и это напряжение, которое нарастает с каждым мгновением всё сильней и сильней. Она смотрит на меня, поглаживая мою руку. Мой взгляд резко скользнул с окружающих на Катю. Я вижу, как и она теперь смотрит прямо перед собой, очень внимательно рассматривая тесное пространство впереди себя. Её глаза широко раскрываются от странного удивления. Мгновенно всматриваюсь туда, куда направлен её взор…
Середина вагона… И этот спящий безмятежно человек. И вдруг... Как будто присутствующая сейчас и здесь реальность с каким-то необычным эффектом, необъяснимо как накрывается неким прозрачным полотном, состоящим из другой реальности - чуждая и такая же необъяснимая реальность в реальности...
Пространство, которое я пытаюсь рассмотреть, утомляет мои глаза некой физической и необъяснимой странностью. Кажется, что ещё чуть-чуть, и я ослепну от этого немыслимого видения и боли, которая  слишком насыщенна, и она засела глубоко, буравит в самом глазном яблоке. Неослабевающее напряжение вызывает чувство, что ещё секунды,  и мои глаза начнут слезиться. Зажмурившись и вновь открыв их, я осознаю, что та другая, но ощутимая реальность, вдруг исчезла. Всё что я теперь вижу, кажется обыкновенным, а увиденное ранее - игрой воображения, или же зрительным обманом.
Неожиданно для меня и непонятно как, но мой мозг сконцентрировал все свои силы и возможности только на глазах, на их восприятии. Казалось, что именно сейчас, независимо от меня то интересное и не увиденное в окружающей реальности ранее заинтересовало его, и он монотонно, сосредоточенно продолжает работать. Я был удивлён этим новым возможностям моего тела, о которых даже и не подозревал… И вот, спустя несколько секунд я вижу ту реальность, и опять же это нарастающее напряжение в глазах. Я услышал шёпот Аркадия:
- Расслабьтесь... Сконцентрируйтесь не на глазах, а только на том, что они видят!
Его слова оказали неоценимую помощь... Действительно, фантастические ощущения - отчетливость и новые оттенки, новая цветовая гамма, казалось, что она загораживает собой основную и настоящую для меня реальность. Мои глаза настроились на новое восприятие мира. Я не ощущаю прежнего болевого напряжения, которое отвлекало меня, не давая возможности видеть. Глаза привыкли к новому для них восприятию действительности.
На очень короткое мгновенье я почувствовал, как Катя изо всех своих сил сжала мою руку, при этом ни на секунду не отрывая взгляда от одной единственной точки, в которую она так заворожено сейчас смотрела, испытывая при этом, видимо, страх...
И увидел я, совершенно невообразимое, то, что не сопоставлялось ни с чем другим из того, что я уже видел.
Спящий в безмятежном сне мужчина не реагирует на то, что происходит с ним. Его тело, нет, скорее это не тело, а именно его двойник, только не спящий, а медленно соскальзывающий со спящего, неторопливо встает, отделяясь от него как нечто. Отчетливый человеческий вид, но есть в нем что-то от зверя - то страшное, которое и не присуще зверям нашего мира. Странное и непонятное, то, что реально ощущается и чувствуется - опасность, сильная и ужасающая с дикой присущей агрессивностью. В глазах существа - подобия человека - ненависть и пустота. Оно встало и медленно, размеренно, как бы выбирая глазами жертву, разглядывает окружающих. Лицо существа без каких-либо эмоций, точно, как копия настоящей оболочки спящего человека. Вот оно садится на колени перед спящим и неторопливо протягивает к нему свои руки. Кончиками пальцев существо дотрагивается до тела уснувшего.
Я не отвожу своих глаз, с ужасом, и полным непониманием наблюдаю за тем, что происходит в середине вагона. Мозг концентрируется только на том, что я вижу, я чувствую его остановку в логических размышлениях над вещами, которые происходят…
- Что это? - не отрывая своих глаз от существа, шепчет Катя.
Казалось, что Аркадий не слышит её, а я молчу, не зная, что ей ответить.
Девушка перепугана и я понимаю, что она, как и я, впервые видит это подобие существа, испытывая шок и полную растерянность, не смотря, даже на то, что она настоящий Ангел.
А существо, тем временем, продолжало производить странные манипуляции, стоя на коленях и не обращая своего внимания на находящихся рядом людей...
«Что же оно делает?» - кажется, что мой мозг наконец-то начал работать, и я мысленно задаюсь вопросами, продолжая наблюдать и анализировать происходящее.
       ... Существо замерло, оно внимательно смотрит на спящего и не отводит от него своих глаз, только иногда медленно раскрывает свой рот, и зубами, словно зверь, как бы оскаливается на сидящего перед ним человека.
- Оно решило  насытиться!
Голос Аркадия, звучит как неотвратимый приговор на то, что предстало нашим взглядам.
       А люди тем временем продолжают заниматься своими делами, не подозревая и даже не предполагая, что некий зверь, как фантом нашей реальности, воплощенный из своей реальности в обличии человека, пришел в наш мир с одним единственным инстинктом - насытиться, чтобы жить…
        И вдруг Привратник, быть может, не выдержав всего этого лицезрения, громко окликнул это существо. Его голос от своей неожиданности вдруг содрогнул всех присутствующих в вагоне людей, и они с удивлением и с нескрываемым интересом уставились на него. В их глазах отчетливо читалось о любопытстве к поведению Ангела, и было понятно почему. Кричащий Аркадий, его голос и слова на непонятном языке, обращенные нет, не к ним, а к зверю, которого они не видят возле себя, и наши лица, в глазах которых был ужас, удивляло их!
       Существо, продолжая находиться на коленях, мгновенно обратило свой взор в нашу сторону... Доли секунды оно изучало нас и вдруг... Его лицо оскалилось, обнажая острые звериные клыки. Человеческое обличие совершенно не скрывало под собой его сущности - потустороннего зверя и хищника. Эти пустые глаза, они с нескрываемой озлобленностью смотрели на нас, и в них не было ничего человеческого, только что-то страшное и сильно пугающее меня и Катю.
Существо медленно поднялось с колен, и в это мгновение электричка произвела своё очередное торможение перед очередной станцией метрополитена. Голос из динамиков сообщил её название.   
Люди продолжали удивленно наблюдать за нами, некоторые из них, сторонясь нас, как будто бы мы были прокаженные, озираясь в нашу сторону, проходили мимо, направляясь к двухстворчатым дверям вагона. Они ожидали скорейшей остановки электропоезда и открытия дверей. Пассажиры загородили собой то место, где находился спящий и это страшное существо в человеческом обличие - странный двойник живого человека из нашей реальности.
       Электричка выскользнула из мрачного туннеля, и в окнах вагона появился яркий электрический свет станции. Двери открылись, и многочисленный народ сошёл на её платформу.
Мы, не шевелясь, продолжали стоять и смотреть вглубь вагона...
Как только перед глазами вновь предстал спящий мужчина, мы обнаружили, что существа уже не было на прежнем месте. Оно исчезло.
       Звук из динамиков сообщил об отправлении электрички, двери  с силой захлопнулись, и поезд продолжил свой путь по длинному пути подземной коммуникации этого города.
…Спящий мужчина проснулся, он был уставший и, действительно, казался вымотанным за день, что-то связанное с алкоголем, совершенно отсутствовало в нём. Через одну остановку он вышел, неожиданно и как-то, недобро, мельком взглянув на нас. Чем был вызван этот взгляд, в отличие от взглядов других присутствующих здесь людей, для меня так и осталось загадкой.
       Оставшийся путь движения мы провели в полном молчании, каждый ещё раз вспоминал увиденное, и как мог, так и анализировал его.
Перед следующей станцией, Привратник, одернув меня, сказал:
- Нужная нам станция!
И он последовал к выходу.
       Станция… Открытие дверей… И перед нами зал, который освещался ярким светом, что исходил от белых стеклянных плафонов, выполненных в форме огромных люстр, они свисали, как что-то громоздкое с белого побеленного потолка. Этот белый электрический свет разливался по пространству, отражаясь в зеркальной плоскости мраморного, полированного пола. Немногочисленные люди, которые спешно покинули зал, устремились к эскалатору, который уносил их на своей движущейся лестнице вверх. Мы остались одни  в огромном пространстве окружающего зала станции. Катя  немного пришла в себя от впечатлений, которые тяготили её, впрочем, как и меня. Она продолжала держать меня под руку и пристально смотреть на Аркадия. Мы оба смотрели на него, а он…
Казалось, что Ангел находился где-то очень глубоко внутри себя, он  смотрел по сторонам, о чём-то думал и молчал.
       Моё любопытство раздирало меня, и не было сил сдерживать то, о чём я желал спросить его, и вот, наконец-то, я решился:
- Аркадий, и что же это было? - рукой я указал на пустую платформу  зала, где спустя нескольких минут тому назад, находилась электричка.
Всё внимание Кати устремилось на Ангела, она, как и я, ожидала ответа. Но Аркадий не торопился. Прежде чем что-то сказать, он долго осмысливал и анализировал то, что в итоге будет сказано. Видимо, он старался преподнести нам это не так трагично, как это являлось же на самом деле!
- Быть может... - он замолчал, и его глаза остановились во взгляде на точке позади нас. Он говорил медленно, сдерживаясь в эмоциях, - Быть может, это именно то, о чём говорил нам Влаадам?
Это не было ответом на мой вопрос, скорее походило на то, о чём столь длительное время он думал.
- Мефисты? - спросил я.
Привратник пожал плечами и задумался.
И в этот самый миг в своих мыслях я вдруг прочитал, как бы написанный кем-то текст - страницу со словами: «Прошу вас не вести этих разговоров при Кате. Она не заслуживает этой грязи!»...
- Я не совсем понимаю, что происходит? Ответьте мне! - воскликнула  Катя. Её голос тихим эхом прокатился по пространству зала.
Аркадий и я молчали, девушка недоумевающее смотрела на нас.  Ангел при этом покусывал свою нижнюю губу, продолжая что-то обдумывать и анализировать.
- Это имя Влаадам... Оно как-то связанно с каменными садами? – вдруг спросила она.
В ответ он кивнул головой.
- Но причем здесь то, что я увидела и что меня напугало? - Катя внимательно смотрела то на Ангела, то переводила свой взгляд на меня. Её глаза были печальны, но, не смотря ни на что, в них всё же продолжала присутствовать нежность и теплота.
«Кажется... Мы не имеем права молчать, и обязаны сказать ей правду», - я анализирую свои мысли и это не просто слова – это исходящее сообщение Привратнику. Аркадий пристально смотрит мне в глаза, видимо, читая моё послание. Он медлит с ответом…
Только сейчас, спустя время, его взгляд наконец-то коснулся глаз Кати, которая тем временем наблюдала за нами в ожидании ответа.
- Всё изменилось! Всё стало совершенно другим, не таким, каким оно было прежде, - с грустью в голосе сказал он и продолжил, - Наверное, в этом виноваты мы. Люди слишком слабы, чтобы справится с этим... Но, если быть честным… Они сами породили то, что желает оставаться неизвестным. Мы видели новые сущности, о которых нам рассказывал Влаадам... В той, которую мы встретили, я увидел что-то знакомое, и в то же время совершенно чужое, странное, граничащие в гранях других реальностей, что представляет опасность... Они в городах... А значит в ваших домах! - констатировал он как приговор, - Мы увидели новое, то, что заявило на существование! Больше, увы, сказать нечего!
- И как быть людям? - после непродолжительной паузы спросил я.
Ангел тяжело вздохнул,
- В первую очередь всегда предполагать об опасности - быть на чеку, особенно в таких местах... Это важно... Главное об этом знать, что, по сути, является уже действием! Ведь люди многого не знают, от чего и слабы! Не имейте привычки спать в этих и похожих этому местах, - он развел в сторону руки, демонстративно подчеркивая, что его слова касаются всего метрополитена в целом, и даже более того, многих мест на поверхности земли... - Люди должны знать и всегда помнить о том, что есть то, что, живёт и соседствует с ними. Многие стремятся к осязанию тех вещей, о которых имеют абстрактное или совершенно расхожее с настоящим - представление! И исходит это во многих случаях из обыденного любопытства. Они стремятся всячески познать сокрытое, что во многих случаях, естественно, приводит к неизбежным трагедиям.
Аркадий замолчал. Взглянув на нас, он прищурил свои глаза, и резко сменив тему разговора, вдруг сказал:
- А сейчас, оказавшись в этом городе, мы навестим моего старого знакомого… Кизуаля! Он живет здесь, неподалеку. Думаю, что мы сумеем разыскать его дворец. Мне очень будет интересно его мнение, как знатока в этих областях! – и Привратник, странно улыбнувшись, резко развернулся и направился к стороне зала, где движущаяся пустая лестница эскалатора, освещенная белыми пластиковыми плафонами, поднималась вверх.
- Идёмте же! - повернувшись в движении, крикнул нам Ангел.
Катя, тяжело вздохнув, грустно посмотрела на меня. Она была расстроена словами, которые довелось ей услышать от Аркадия - о том новом и трагичном бытие моего Мира...


Рецензии