Наваждение Часть 1

1. Ничего не изменилось с тех пор, как я был там в последний раз.
Немного перестроили центр, немного расширили дороги, открыли парочку кафешек, снесли частный сектор, где я рос, но суть осталась та же.
Уныние, безработица, и сама атмосфера до сих пор напоминает начало 90-х. Там до сих пор молодежь ходит на "стрелки", старики дружат поколениями, дети собирают пасхальные яйца, бабки лечатся травами и деды пьют все, что горит.
И я до сих пор наполовину такой же и другим уже не стану.

Еду я туда на встречу с бывшим одноклассником. Списались, как это теперь бывает, в интернете, он пригласил, я не отказался. Денег на "моря" у меня нет, да и не то настроение, если честно. Весь этот бракоразводный процесс вымотал меня морально и буквально оставил без штанов.
Поэтому сейчас поездка туда, где тебя уже никто не помнит или не узнает точно, это самое то.
Машина, это все что мне оставила моя бывшая благоверная. И на том спасибо. Мой единственный друг в этом непостоянном мире и то потому что из железа.

Семьсот пятьдесят километров до Республики. Дорога мне нужна, полотно бегущее вдаль, практически без машин. Еду, смотрю вперед, по сторонам. В голове пусто как комнате с высокими потолками. Каждая редкая мысль эхом отзывается в этой комнате.
- ты дурак - дурак - дурак - рак - рак - ак
- на хрена ты туда едешь - едешь - едешь - дешь - дешь - шь
- отвлечься.
- ну ок - ок - ок
Настроил радио и еду.

При въезде в город указатель большой с национальными узорами, аж сердце щемит. Не то чтобы я был патриотом, или меня тянуло на Родину, но детские воспоминания есть и никуда их не выбросишь.
Погромче музыку, народ, встречайте гостя.

Друг - это Женька Матвеев, позвал к себе, у него двухэтажный дом в небольшом коттеджном районе прямо в черте города.
- Ну, привет! - Матвеев с меня ростом, только вширь раздался немного. Такие же добрые и озорные глаза. Сколько мы шуму в школе наводили.
- Привет, друг. - говорю я и не могу вдохнуть от крепких женькиных объятий.- Задушишь, не дав оглядеться.
Смеется чертяга.
Я бросаю небольшую сумку в коридоре и сразу оказываюсь на кухне. А там уже стол разложили, салатов как на Новый год, нарезки всякой, помидорчики, огурчики - все свое, все с огорода, который на заднем дворе дома. Нет такого в Москве. Дачи дачами, но вот такого радушия там давно не найти. Этим и подкупает провинция. Женька меня лет десять не видел, а жена его так вообще первый раз, но накрыли стол как гостю дорогому, как-будто я к ним невесту сватать приехал.
- Это Лариса. Жена моя.
- Привет - говорю я женщине с темными длинными волосами и очень темными глазами. - Я Николай.- протягиваю ей руку, она пожимает ее и опускает глаза. Разве еще бывают такие женщины?
- А это моя принцесса. Полина Евгеньевна. - Женька берет и сажает на плечи девчушку шести лет, в фиолетовом пышном платье. Улыбчивую как сам Женька и с русыми волосами.- Старший в школе. Последний класс, выпускной скоро. Поживешь пока в его комнате, он все равно у друзей часто ночует.
Мы садимся за стол и выпиваем по первой национальной за встречу.
- Ну рассказывай, как ты там в этой Москве? - закусив и поудобней устроившись на табурете, спрашивает Женя.
- Не так хорошо как вы, но жить можно. - смеюсь я.
Лариса суетится, подкладывает салатики, спрашивает когда подавать горячее, а я рассказываю о том где работаю последние три года, и как вообще докатился до такой жизни.
Трапеза началась около шести вечера, к семи мы уже порядком повеселели, перешагнули тот барьер когда люди давно не виделись, перепрыгнули мою самую нелюбимую тему "столица и провинция".
Потому что это самая болезненная тема. Когда ты всерьез говоришь о плюсах провинции, на тебя смотрят как на идиота с застывшим вопросом в глазах, "а какого ж хрена ты уехал?" и воспринимают это скорее как подхалимство, нежели правду. Мол и без тебя знаем, что в дыре живем, и не надо нам тут.
Говорю, что пора подавать горячее и кажется об этой теме забывают.

Дальше остается еще пара неприятных тем и можно расслабиться.
- Жена твоя как? - спрашивает Матвеев, а я замечаю что Лариса неожиданно закончила все свои дела, отправила дочку смотреть мультики, а сама приготовилась слушать интересные новости.
- Да никак. Развелись мы. Ну почти. Кое какие формальности остались.
Женька раздосадованно мотает головой, наливает по новой и молча опрокидывает, занюхав черным хлебом.
- Ну и как ты? Держишься? - спрашивает он.
Лариса его в это время, почти незаметно поправляет упавший на глаза локон темных волос и смотрит себе в бокал с красным полусладким.
- Да перестань. Мы не живем уже полгода вместе. Детей у нас нет. Имущество уже поделили. - Вижу, как в Матвееве просыпается философ.
- А чего развелись-то? Вы ведь не первый год в браке.
- Пятый - перебиваю я. - Просто стали друг другу не нужны. У каждого своя жизнь.
- А мы плохо ли хорошо ли, уже восемнадцать лет вместе. - Говорит Женя и смотрит на свою жену. Подмигивает ей и выпивает залпом.
Я не был на их свадьбе, хоть Женька и звал меня в свидетели. Еще один плюс в провинции это то, что люди дорожат отношениями. Не все, но частно можно встретить тех кто "плохо ли хорошо ли", но "мое, я за него". Хотя если докопаться до сути, то развод в маленьком городе подобен дурдому. Все родственники друзья и соседи будут будут по-очереди тебя призывать к здравому смыслу, а потом приводить в пример себя "А вот мы, плохо ли хорошо ли".
Горячее уже остывает, а я даже салат доесть не могу.
Лариса уходит к дочке в комнату, а Женька начинает вспоминать, какая у него Лариска иногда стерва бывает и как он от нее погуливал пару раз, но 18 лет все таки, двое детей и теща на дом денег давала. Но потом замечает, что сболтнул лишнего громыхает пустой бутылкой и лезет в морозилку за другой.
Ближе к девяти вечера в дверном замке слышится движение.
- Гришка идет. - Наливая следующую рюмку, слегка заплетающимся языком говорит Женька.
Из кухни видно как дверь приоткрылась и кто-то в темной толстовке топчется разуваясь на коврике и гремит ключами.
- Григорий, подойди поздоровайся. Это мой одноклассник дядя Коля.
- Ты в своем уме? - Толкаю Женьку в бок,- какой я ему дядя, еще дедушкой назови.
- Коля. - протягиваю руку семнадцатилетнему подростку, на голову ниже себя и с темными глазами, наверное даже темнее чем у его матери.
- Здрасти. - от него пахнет сигаретами и он старается не подходить близко. А поздоровавшись быстро делает шаг назад.
- Садись поешь. Что-то поздно ты сегодня. - по-отцовски строго говорит Матвеев старший.
- У меня же дополнительные сегодня. - парень берет тарелку и садится рядом со мной, подальше от отца.
- Ты же не против, если наш гость поживет в твоей комнате? Ты поспишь у Полинки на диване.- Я чувствую, как парень косится на меня, с трудом проглатывает и силится промолчать, его похоже поставили перед фактом. Женька это видит и предлагает альтернативу.- Можешь у Димана своего остаться на ночь, но только на одну.
- Жень, я могу снять номер в гостинице, к чему создавать неудобства? - Встреваю я, на что мне показывают рукой замолчать и наливают.
- Выпьешь с отцом? - спрашивает Женька сына.
- Ты серьезно? - Григорий поднимает на отца недоумевающие глаза.
- Конечно, нет - Заливается Женька своим фирменным раскатистым.
Я маскирую смех под неожиданный кашель и чувствую, как наживаю себе врага в лице подростка, потому что он совершенно не понимает, что смешного сказал и хмурит брови.
Сын невероятно похож на свою мать. И что-то мне подсказывает, что если мать временами бывает "стервой", её копия обязана быть такой же.
- Опять Диман на тебя дымил? Весь сигаретами пропах, мне даже здесь пахнет.
Парень краснеет и не поднимая глаз, доедает куриную голень, запеченную под сыром и майонезом.
- Узнаю что куришь, про приставку можешь забыть. - повышает голос раскрасневшийся строгий отец.
Я молчу и чувствую себя подглядывающим в чужие окна. Лезу в телефон, чтобы сделать вид, что мне совершенно неинтересны семейные перепалки.
- Ладно, иди освободи комнату и скажи матери, чтоб постелила там. - по-прежнему строго говорит Женька и как только Гришка выходит из кухни, расплывается в победной улыбке. - Думает я не знаю, что он дымит. Никак не поймаю с сигаретой, так бы давно получил. А что воняет от него я и не чую, жена говорит, я поддакиваю. Я ж сам дымлю как паровоз. Кстати. Давно мы тут, пора бы. Ты то как?
- Я да. Бросал, опять начал.- мы встаем и выходим во двор чтобы покурить.
Вечером прохладно. Май уже, но не такой теплый как бы хотелось. На втором этаже их дома горит свет и видно тени, минимум две. Неудобно вышло. Завтра поеду в гостиницу, думаю я. А еще думаю, что эта сигарета лишняя и пить больше не стоит. Но как убедить в этом Матвеего?
- Как тебе?- выдыхая в воздух сигаретный дым и проявленное гостеприимство, спрашивает Женька?
Последняя неприятная тема. Надо же поблагодарить за оказанный прием.
- Да-а, Жень, - растягиваю я, чтобы показать, что нет у меня даже подходящих слов чтоб выразить свою благодарность.- Молодец ты. Вы с Ларисой молодцы. Такой дом, хозяйство и все сами.- Несу я какой-то бред, потому что совершенно не знаю, что говорят в такие моменты.
- Это да. Тяжело иногда бывает. И Лариска ноет, давай продадим, уйдем в квартиру. А я не могу. Я привык. Я здесь хозяин. Вышел во двор, подышал, покурил, а в квартире как? Я всю жизнь в частном доме прожил, муравейники эти не для меня. Может в старости..- он поглаживает свой живот и мечтательно смотрит на свой дом.
- Спасибо, что вытащил.- наконец-то я вспоминаю волшебное слово. И обнявшись мы идем к дому.
Собака спящая в будке, тихо посапывает и дергает лапами. Еще не темно, но уже вот-вот.
Вернувшись на кухню мы не находим бутылку, Женька зуб дает, что это Лариса, мать ее, спрятала. А я мысленно благодарю её и поднимаюсь вслед за ней на второй этаж. Она показывает куда можно упасть и кинуть вещи. Я говорю, спасибо и она улыбаясь, закрывает дверь.
Комната подсвечера ночником и я уже плохо ориентируюсь в пространстве. Стягиваю одежду и падаю в прохладную постель с запахом стирального порошка. Отключаюсь быстро, но сквозь сон слышу тихие шаги, шуршание в шкафах и столах. Знать бы что это?
Мне снится море, которое я променял на малую Родину и почему-то снится женькин сын, обиженный на то, что я сплю в его комнате. И мне почему-то очень стыдно перед ним. Так стыдно, что я просыпаюсь и понимаю что уже утро.

продолжение следует..


Рецензии