Закадровый Сталинград

  Петербург всегда притягивал кинематографистов своим разнообразием архитектуры и ландшафта. В нём снимается до 20 – 30 кинопроектов в год. Так же, жители Петербурга, страдающие отсутствием работы, а значит, имеющие свободное время и необходимость заработать на хлеб, стремятся попасть на съёмочные площадки, где можно пообщаться, сфотографироваться со знаменитыми актёрами, что-то бросить в желудок и получить вознаграждение от 500 рублей до 1000. В 2011 году, в июле месяце начались съёмки кинопроекта Сталинград. История, положенная в основу сценария почему-то тщательно скрывалась. Ходили слухи, что в проекте примет участие Мила Йовович и какой-то очень дорогой известный американский актёр. Мне довелось принять участие в эпизодах с массовыми сценами. В роли защитника Сталинграда, попадаю под бомбёжку с воздуха, находясь в лодках переправы, затем немецкого солдата, ведущего мирных жителей, прячущихся в подвале дома (эпизод сжигание женщины с ребёнком) и в самой большой массовке, мирного жителя, отправляемого на работы в Германию. Судя по масштабам процесса съёмок с участием до тысячи человек в массовых сценах, невольно восхищался терпением и упорству съёмочной группы. Всех одеть, загримировать, организовать достоверность жизни в кадре требует особых способностей и умений. Для молодых участников массовых сцен это было развлечением, для людей в возрасте, работой. Приезжали на съёмки с разных пригородов Петербурга, а так же люди, которые были гостями города из других регионов страны. В итоге, в 2012 году, в съёмках выстроенного интерьера, воссоздав подлинность по фотографиям парка и прилежащих к нему домов Сталинграда, впечатление зашкаливало и появлялось чувство гордости, что принимаешь в этом участие, не сомневаясь, что группа создаёт уникальный фильм. Это чувство позволяло терпеть накалённую атмосферу нервозности на площадке, боль в ногах от тесной неудобной обуви и от усталости по долгому нахождению на площадке стоя. От трудности дыхания при постоянном задымлении кадров. От перегрева тела в тесной шинели со всей амуницией и головной боли под тяжёлой каской в июле, так как снимался холодный осенний период. Много было неудобств, но актёры массовых сцен безропотно терпели и выполняли все поставленные задачи после команды: «Внимание, мотор, начали!». Проект завершён. 10 октября 2013 года фильм вышел в прокат по всей стране. 
  Не дождавшись приглашения на показ для участников, (это сегодня, оказывается, не принято), я всё же посмотрел через десять дней после выхода фильма на экран и был скорее удивлён, нежели, разочарован. Всегда относился к предлагаемому продукту художественного произведения с сомнением, если вокруг него развёрнута дорогая рекламная компания. Критика обескураживала. Но, как, же так. Ведь это сакрально. Сталинград, о величии подвига которого столько много рассказано, может ли быть подвергнут осуждению. После просмотра мне стало очень горько и грустно. Обидно за всех тех, кто принимал в этих не лёгких съёмках участие. Прикрывшись историческим трэндом «Сталиградская битва», была представлена камерная история интимных отношений при выборе человеческих поступков, рассказанная семидесятилетним спасателем немцев из-под завалов после землетрясения в Японии 2011 года. То есть, не случись этой беды, то, вероятно, мы не увидели фильма. Собственно, может, самой истории не было бы.  Лукавство с первого кадра, вот шлейф, преследовавший меня на протяжении всего фильма. Ради чего? Задаюсь вопросом. Что же такое, что цепляет автора, хотел до меня донести через двухлетний труд нескольких сотен людей? Какую такую мысль и боль воплотил, которые, откликнулись бы в моём сознании и чувствах, и возвысили меня, как человека разумного?


Рецензии
Помню,люблю Сталинград.
Коротко о моей семье.
Прошу прочитать.

Елена Печурина   24.06.2018 00:39     Заявить о нарушении