Несостоявшийся суицид

   Снова про мои лейтенантские годы… После окончания училища получаю я распределение в распоряжение Командующего Киевским военным округом. Прибываю в штаб округа в столицу Украины для того, чтобы в Управлении кадров получить дальнейшее назначение. Кадровик со мой побеседовал и решил, что самое лучшее мое предназначение – это стать командиром отдельного взвода связи в 324-й школе прапорщиков при 48-й учебной танковой дивизии…
- В Десну служить поедешь, лейтенант?
   А что я скажу ему? Мне – что Десна, что пол-Десны – все едино… Взводный – он и в Африке взводный…
- Поеду, товарищ полковник
- Ну и хорошо
   Пока кадровик выправлял мне документы, я пошатался по коридорам, познакомился с такими же как и я молодыми зелеными лейтенантами, наконец был снова вызван в тот же самый кабинет… Направленец левой рукой протягивает предписание с проездными документами, правой крепко жмет мою  руку:
- Ну что, лейтенант?... Езжай. Служи Родине честно… Поначалу, конечно, трудновато будет… Ну ты особо не переживай… Справишься. Школа у тебя хорошая… Новочеркасское училище своими кадрами славится. Ваши выпускники в войсках ценятся!..
   И добавляет... Так, невзначай…
-  Слушай… Забыл тебя предупредить… Принимать должность тебе будет не у кого… Твой предшественник… Ну в общем он  повесился пару месяцев назад… Но ты не переживай. Все будет нормально!

   Так, на такой мажорной ноте, я вышел из штаба округа и поехал к первому месту своей офицерской службы…

   И началось!!! Буквально с первого дня!!!
   Драли меня, что называется как ”худую свинью”, или как ”собаку помойную”…  Других эпитетов даже сейчас, спустя тридцать с лишним лет я подобрать не могу! Причем драли за все!!! За ”горячо любимый личный состав”, за технику, за моих прапоров, коих под моим началом было аж 9 человек, за плохо убранную территорию, за неправильно организованные политзанятия, за… Да за все драли!!! И драли все!!! И командир, и замполит школы, и начальник штаба… За первые полгода офицерской службы я оброс взысканиями, как новогодняя елка игрушками… Я получил столько выговоров, сколько у меня потом не было за оставшиеся двадцать лет службы…
   Я  к тому времени был уже женат, хотя и жил целый год в офицерском общежитии. С квартирами в армии никогда изобилия не было. Но меня это как-то особо не напрягало. Жена заканчивала институт в Волгограде, жила со своими родителями, а мне в общаге было как-то даже и повеселее… Замполитом одной из учебных рот в нашей школе прапорщиков служил старый–старый капитан Витя Лисичанский. С женой он развелся, квартиру оставил семье и мы с ним долгое время жили в общежитии в одной комнате. Были в очень хороших отношениях, несмотря на разницу в возрасте. Он меня очень здорово поддерживал, когда я поздними вечерами весь, как выжатый лимон, заваливался домой со службы…
   И вот однажды наступает время, когда меня почему-то перестают  ”доставать” на службе… Вроде все идет как и было, а нет! Не ругают!!! И командир почему-то стал лояльнее, и замполит за руку здоровается, и начальник штаба интересуется моими семейными делами, да ”Когда у тебя, наконец, жена приедет?” спрашивает… Я понять не могу – что происходит-то? Что случилось?!
   Разгадка этого странного для меня явления, оказалось простой как солдатская портянка...
Сидим мы как-то вечером с соседом в комнате, разговариваем о том, о сем…
- Ну что, - говорит,- Андрюха, полегче тебе стало на службе-то?
- Да ты знаешь, - говорю, - Витя, сам не могу понять в чем дело…
   И начинаю ему рассказывать про послабления со стороны командования… Причем непонятно с чего взявшиеся послабления!!..
   Витя начинает ехидно смеяться…
- Эх ты,- говорит, - молодой… Непонятно… Да понятно все!!! Мне по крайней мере все понятно!..
   И начинает рассказывать…
- Неделю назад сидим мы с офицерами в курилке во время перерыва, разговариваем, вижу - ты вдалеке проходишь… Нескладный такой, худой, сутулый, еле ноги передвигаешь… Я на тебя рукой показываю – вон,- говорю, - смотрите, мужики, лейтенант идет… Я ж с ним в одной комнате живу… Ведь задрали парня бедного в корягу! Вчера с ним вечером разговариваем, а он мне и давай откровенничать : ”Жить, - говорит, - не хочу от такой службы! Повешусь на хер!”  А что вы, парни, думаете?  Ведь действительно вздернется! Реально ведь достали пацана уже! Тем более опыт-то есть. Его ж предшественник повесился? Так что, глядишь, скоро еще одного взводного похороним…
- Я же ведь прекрасно видел, - продолжает Витя, - что у замполита школы окно открыто было и он весь наш разговор слышал… Собственно, для него я это все и рассказывал…  А ты говоришь : ”Непонятно…”
   И заржал в голос!
   Так, благодаря смекалке и умелому вранью старого капитана, я получил кратковременную индульгенцию на службе… Вешаться бы я, конечно, не стал, но нервов это его вранье мне сберегло немало. Спасибо тебе, Витя Лисичанский – мой сосед по комнате в офицерском общежитии!   


Рецензии