Сам судия и подсудимый, скажи: твой беспокойный жар – смешной недуг иль высший дар? Реши вопрос неразрешимый! Евгений Баратынский. // Может быть, сочинение моё и стоит 34 копейки, которые я заплатил за два пузырька чернил? Ярослав Голованов. // Одно из главных свойств таланта литературного состоит в критическом суждении, относящемся преимущественно к своим произведениям. Лев Толстой. // Я нередко сталкивался с поэтами, которые прекрасно разбираются в чужих стихах и не могут объективно оценить свои. Николай Старшинов. // Вот так и Фет, бывало, покажет Тургеневу или Страхову сразу несколько стихотворений, а меж несколькими и гениальное есть и слабое есть. А он не отличает. // Маршак обладал редким чутьём на плохие строки из-под чужого пера, но был лишён этой зоркости (или гасил её по свойственной ему привычке и самообману) в отношении своих строк. Никогда не проявлял готовности сразу согласиться, обрадоваться. Александр Твардовский. // Самое трудное в деле искусства слова – это сделаться судьёй самого себя. Михаил Пришвин. // Каждый пишущий – сам себе первый редактор. Речь не о «внутреннем цензоре», а об умении свежим взглядом посмотреть на свою страницу. Иной поэт иль прозаик бормочет строчки вслух – так ему легче уловить неточность. Но верней написанное отложить. Слишком часто мы работаем впопыхах. Даже от спешной газетной заметки «в номер» полезно отвлечься хоть на полчаса. Перечитать словно бы сторонним взглядом. От большой статьи лучше отрешиться на неделю, от серьёзной работы – на месяц и два, если возможно. Тогда, перечитывая, непременно заметишь такое, что раньше упускал. Нора Галь. // …поумнел критическим умом. Лев Толстой. // Не одобряй в себе самодовольства! Султан Али. // Тайна искусства писать – уметь быть первым читателем своего сочинения. Василий Ключевский. // Хемингуэй начал работу над романом «Прощай, оружие!» в конце 1927 года и закончил его в январе 1929-го. Затем до июня работал над гранками. Сколь тщательно Хемингуэй редактировал текст романа, говорит его утверждение, что последнюю страницу он переписал тридцать девять раз.
Это абсолютно верно! Я не раз замечала, что люди, хорошо разбирающиеся в чужих ошибках, свои работы оценивать объективно не могут. Почему так?
Ты написал новое произведение, и появляется ложное чувство самообольщения: "Это бесподобно! Ничего лучшего в мире нет!" Ты влюбляешься в собственное произведение.
Хахаха! Ещё один афоризм: "Творческий человек влюбляется в собственное творение. А влюблённый не может объективно оценивать предмет своего обожания".:))
Мне уже пора завести свой "Кладезь афоризмов". Как ни приду на Вашу страницу, Толя, так с меня и сыпятся всякие изречения.
Всё очень просто: мысль порождает мысль; они размножаются почкованием.
Ваша, отнюдь, не нова: Пигмалион и Галатея (человек, влюблённый в своё творение).
Если бы Вы вникли в суть дела, Толя, то поняли бы, что я превзошла(!) Пигмалиона и Галатея, продолжив эту мысль.:))) "Творческий человек влюбляется в собственное творение. А влюблённый не может объективно оценивать предмет своего обожания".:))
Смеюсь!
Ну, а если серьёзно, то я глубоко уважаю классиков, но не делаю из них кумиров, т.к. соблюдаю заповеди Божьи. "Не создавай себе кумиров и не поклоняйся им, ибо Бог ревнитель". (1-я заповедь)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.