Осознанная необходимость

Вчера я променял рыбалку в компании с друзьями на уединение. Накопившиеся усталость и раздражение от городской толчеи и рабочей суеты заставили принять такое, непростое для заядлого рыбака, решение. Не всякий меня поймет, ведь большинство знает строку Беллы Ахмадуллиной: «О одиночество, как твой характер крут!» и воспринимает его, как не самое благоприятное для человека состояние. Одиночество, чаще всего, состояние вынужденное, прекратить которое, в отличие от уединения, человек не всегда в силах и является состоянием отрицательным, сопровождающимся потерей и страданием от этого. Длительное одиночество – пагубно. Какой тоской наполнено стихотворение Ивана Бунина «Одиночество»!

Уединение, в отличие от одиночества – состояние добровольное, когда человек сам делает выбор – побыть одному, без окружающих и действует оно на творческую личность плодотворно: позволяет подумать, осмыслить, набросать новые сюжеты. Особенно благотворно побыть наедине с собой на лоне Природы, отдохнуть от постоянного взаимодействия с другими людьми, почувствовать, хоть ненадолго, себя независимым, перестать тратить самое дорогое – свое Время на пустые разговоры, обсуждение не интересных вам тем и событий. Не нужно подбирать слова или сдерживать жесты, чтобы кого-нибудь не обидеть. Наконец, помолчав пару суток и получив от этого удовольствие, возвратиться добровольно в общество и неожиданно понять, что и с другими людьми общаться стало приятнее.

У меня есть виртуальный товарищ по переписке, которого я в живую никогда не видел, но общаюсь с ним очень часто. Это писатель, блогер, сильнейший охотник – волкодав, «созерцатель», как он себя сам называет, который, бросив Минск с его благами цивилизации, переехал на постоянное место жительства на глухой хутор на берегу Западной Двины на Витебщине. Люди там появляются только в теплое время года, а с середины осени до середины весны – никого, и живет мой товарищ один, в окружении лесов, зверей, птиц, о которых и пишет великолепные рассказы. По своему он счастлив: для него уединение – блаженство, и, как он говорит, у него одна проблема – очень медленный интернет.

Удалившись от общества, он наконец, обрел ту степень свободы, к которой стремился, ведь еще Ленин сказал: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Я пока еще не пенсионер, должен ходить на работу, и не могу себе позволить роскошь длительного уединения, но кратковременное себе устраиваю регулярно – без него никак. Уединяюсь я на даче: зимой там никого и тихо до звона в ушах. Хожу на лыжах по бескрайним окрестным лесам, созерцаю, восторгаюсь красотой зимнего бора, рыбачу в одиночку, фотографирую природу и следы зверей на пороше, по вечерам долго читаю в тишине, обходясь без телевизора и компьютера.

Я не мизантроп и не социофоб, так же, как и мой товарищ – писатель-отшельник. Мы трудимся на благо общества: я -  на рабочем месте, он – за клавиатурой, творя статьи и рассказы для журналов и интернет-сайтов, но для нас побыть наедине с собой – осознанная необходимость.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Увидел вашу фамилию на своей страничке и вспомнил своего товарища Николая Гладкого. Мы с ним работали в одной конторе и там была дежурная шутка. Когда кто-нибудь спрашивал, где Гладкий, то говорили: "Пошёл к Лысому" ну и наоборот, когда спрашивали, где я, то говорили - ушёл к Гладкому. А предки его - известный на Кубани казачий род, как и мои.
Вот такие ассоциации.

Виктор Лысый   22.01.2018 07:25     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к моему опусу. Удачи!

Александр Георгиевич Гладкий   22.01.2018 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.