Холостой выстрел

     Госсовет проходил в г. Иванове. На заседание вынесли вопрос развития такой отрасли как лёгкая промышленность. Эта отрасль базировалась в ряде регионов страны, которые занимались возделыванием льна или закупали хлопок, произраставший в южных регионах страны, за рубежом. Губернатор области, являющийся членом Госсовета, принял решение организовать перед началом заседания небольшую, компактную выставку тканей, образцов одежды, выпускаемой нашими швейными фабриками. Ответственным за организацию композиции образцов от Правительства области определили меня.
   Заехав пораньше в Иваново, оформили выставочную композицию, ожидая визит высоких руководителей России, так как возглавляет этот государственный орган Президент. Перед заседанием экспозицию посетили Президенты Татарстана, Чечни, Губернаторы ряда регионов. Выставленные образцы произвели впечатление на осматривающих. Рамзан Кадыров, которого сопровождал мощный охранник, закрывающий собой Рамзана, выше последнего, примерно, на голову, как я предположил, обращаясь к Губернатору, предложил в эти прекрасные одежды облачить членов Госсовета. На что Вячеслав Евгеньевич отреагировал:
- Если Президент России даст указание - решим!
Посыпались реплики от Шаймиева, что попросим Дмитрия Анатольевича, коль Вы согласны.
- Но надо бы примерить, - заметил он.
Восхищения, уточнения, шутки, практические предложения сопровождали осмотр, после которого все направились в зал заседания.
Подойдя к Губернатору,  я уточнил:
- Что далее делать мне?
Не задумываясь, Вячеслав Евгеньевич предложил следовать за ним в зал заседания. Располагаясь между Шаймиевым и Кадыровым, вместе с Губернатором мы прошли в зал заседания. Причем, продвигаясь к месту заседания, преодолели три кордона охраны. На втором пропускном барьере отсеяли сопровождавшего Кадырова, на меня смотрели внимательно, но каре из таких уважаемых руководителей, я следовал между ними, по всей вероятности не вызвало никаких сомнений у охраны в моей причастности к членам Госсовета. В зале, как это водится, стояли "домики" с фамилиями участников. Зайдя в зал, я стал бегло искать место, где можно расположиться. Все было занято. Как быть, подумал я, бегло осматривая небольшой зал заседания. Свободных мест обнаружить не удавалось, но и выходить из зала без проблем не удастся, подумал я, в очередной раз осматривая помещение. Видя мою растерянность, седевший за столом с "домиком" "Пресса", махнул мне рукой, приглашая к себе. Действительно, рядом с ним было свободное место, на которое я с облегчением не сел, а буквально упал, переведя дух! Он представился:
- Корреспондент журнала "Текстильная промышленность", - протянув мне руку. Я так же отрекомендовался, поблагодарив его за поддержку.
Обсуждение проходило в обычном режиме. Вступительное слово Президента страны, доклад Минпромторга, выступления руководителей регионов, ведущих предприятий, специалистов. Далее обсуждение проекта решения и его принятие. После заседания пресс-конференция руководителя Госсовета. Вот пожалуй и все, касаясь официальной части. Участникам мероприятия предложили проследовать на обед в один из ресторанов. Передвигались на специальном автобусе, в сопровождении эскорта ГАИ. В обеденном зале я оказался между Шаймиевым и Позгалевым, по воле последнего, так как он предложил сесть рядом с ним, а затем Шаймиев пожелал присоединиться к нашей компании. Президент Татарстана проявил себя человеком интересным, прекрасным рассказчиком разных историй, мудрых изречений, анекдотов. Приведу лишь одну байку, изложенную им Вячеславу Евгеньевичу. В период Советского Союза женщины страны, по рекомендации врачей, ездили в Чехословакию, проходили курсы от бесплодия в один, хорошо известный, санаторий. Он обозначил место его расположения и его название. Грязи,  пилюли, массаж, гимнастика, минеральные ванны и результат был, практически, стопроцентный. Но как только распался Варшавский Договор,  была выведена наша воинская дивизия, располагавшиеся рядом с этим учреждением, результаты резко поползли вниз.
- Природа берет свое, - заключил Шаймиев, вызвав смех, бурную эмоций, продолжительную дискуссию. После обеда нам показали текстильные предприятия, исторические места этого прекрасного города. Все прошло достойно, на высоком уровне.
       К сожалению, реализовать перспективные, прорывные решения, принятые на данном заседании, касающиеся текстильной промышленности, на мой взгляд, не удалось. В том числе и поэтому, товары легкой промышленности, до сих пор, в основном завозим из Белоруссии, Китая, Турции, иногда из Италии.

19.11.2016 г.


Рецензии