Мой внук Алексей. Почти шолоховский нахаленок

Случалось ли вам когда-нибудь удивляться изворотливости детского ума? Тому, как наши невинные и беззащитные ангелочки-внуки, желая оправдать себя и выкрутиться из невыгодной для них ситуации, проявляют чудеса хитрости с ловкостью отпетых мошенников?

Внуку Лешке лет пять. Наша трехкомнатная квартира напоминает теремок по своей густонаселенности.
Субботнее темное зимнее утро, располагающее к отсыпу за трудовую неделю. Располагающее всех, но только не Лешку. Видимо, в отместку родителям за каждодневную раннюю побудку в садик он чуть свет просыпается в субботу.
Лежа в своей комнате в сладкой полудреме, слышу, как открылась дверь из комнаты старшего сына и в просторную прихожую выпущен внук. Включив свет и дав наставления не шуметь, невестка Татьяна возвращается в теплую постель. Ну что ж! Я, бабушка-догадушка, намек поняла: пора вставать и варить внуку кашу.
Сказать, что внук Алешка шустрый, это ничего не сказать. За те минут пять, которые я замешкалась в своей комнате, Лешка успел надеть футболку наизнанку, колготки задом наперед, включить на кухне телевизор и начать разговор с «говорящей азбукой», висящей на стене. Опытным путем установлено, что звука этой самой азбуки в родительской спальне не слышно, а вот младшего сына и его жену Ульяну, живущих в комнате, смежной с кухней, методические наставления этого дидактического чуда тревожат изрядно.

Я совершаю опрометчивый поступок: прошу внука выключить азбуку на время, пока взрослые не проснуться. Опрометчиво, потому что на миг забыла о том, что если Лешку просишь не делать чего-то, его усердие в этом занятии только увеличивается. Вот и сейчас он стал нажимать на клавиши с еще большим азартом и скоростью.
Услышав, что открылась дверь из комнаты дяди Паши, внук опрометью уселся за стол, схватил ложку и стал уплетать за обе щеки сваренную мною кашу. С видом беспечным и невинным, он начал бойко рассказывать мне о том, что вчера было в садике.

Взглянув на вошедшего в кухню дядю «ясными, как синее небушко, глазами», бодро сказал:
- Доброе утро, дядя Паша!
Но дядю Пашу на мякине не проведешь. Поэтому с видом довольно суровым он спросил племянника:
- Ты почему шумишь и мешаешь нам с тетей Улей спать?
Лешка не отвечал, с показной тщательностью пережевывая манную кашу.
- Я к тебе обращаюсь. Почему ты не отвечаешь?
Лешкин ответ был молниеносным:
- Когда я ем, я глух и нем!

Мы с сыном безмолвствовали, сраженные наповал изворотливостью пятилетнего нахаленка.


Рецензии