Мышиные сказки. История первая - Фонарь

На исходе октября мне особенно сильно нужен фонарь. Такой, чтобы светил надежно и ярко. Не то, чтобы я боялся теней поздней осени. Но ведь уютнее, когда в саду по вечерам зажигается свет. Кусты смородины и крыжовника уже облетели, но дикий виноград только становится алым. А ветер каждый день приносит немного осеннего золота и разбрасывает повсюду. Мы решили, что не стоит его убирать. Оно блестит ярче, когда горит фонарь. Да и белой рыбе на скамейке тоже это все нравится.
Кто-то сказал мне, что когда жизнь налаживается, в нее пробирается скука. Дни становятся похожими друг на друга. Такое и вправду случается, когда долго засиживаешься на одном месте. Но когда долго скитался, все становится наоборот. Так что вместе с осенью на мой чердак пробираются мечты. Они могут появиться из носика чайника вместе с паром. Могут придти с ароматом красок Олли. Могут заглянуть в окно облаком. А иногда у них вкус имбирных пряников, которые печет очень добрая мышка в зеленом платье - в кондитерской неподалеку.
Мы здесь уже целый год. Я перебрался на чердак и смастерил полку для всех любимых книг. А Олле постоянно торчит внизу, потому что ему нравится, когда из окна льется свет и помогает ему смешивать краски.
В октябре у меня всегда есть, чем заняться. Похоже, фонари в это время нужны не только мне. Так что я делаю их из рыжих тыкв, которые приносят все, кто хочет получить свой осенний светильник. Сегодня оказалось, что тыквы уже не помещаются в кухне, а катить их на чердак слишком долго. Так что, если дни солнечные, я работаю прямо в саду. Лучше всего, конечно, получаются тыквы-мыши. Летучие мыши тоже выглядят неплохо. От просьб сделать котов пришлось отказаться. И есть просто круглые фонари. Я делаю их лапами...ну и немного зубами. Думаю, что от этого они становятся только лучше. Самые красивые узоры получаются именно так. Нежные, словно кружево и вкусные, словно...ммм, ну да ладно. Правда, работы так много, что я теперь я совсем не могу есть тыквенный суп. И от пирогов с тыквой, которые предложила недавно мышка в зеленом платье, пришлось отказаться.
А еще у нас появился друг, и это тоже мышь, вернее - Мыш. Он совсем белый, и больше всего он любит изучать мир. Мы познакомились, когда он искал свои очки. Оказалось, что он читал, сидя на дереве и уронил их за забор нашего сада. Я немного боялся, что он окажется занудой, но я никогда не встречал более веселого мыша. Даже белая рыба на скамейке в саду и наш осторожный крошечный лисенок подружились с ним. Так что теперь мы ходим друг к другу в гости. Кстати, он живет неподалеку от хозяйки имбирных пряников, на Гвоздичной улице, в домике с резным деревянным окном.
Он и принес нам садовый фонарь прошлой осенью. Большой и тяжелый, со множеством окошек, и из каждого льется свет. «Чтобы переждать темные времена» - сказал он. И мы зажигали его каждый день до самой весны. А потом, когда солнце вновь вернулось в город и в наш садик, стали зажигать только по вечерам.
Тогда я и понял, что мои мечты вернулись ко мне. Следующей весной я соберу свой дорожный мешок и немного поброжу по округе. Поднимусь в горы и доплыву до одного из островов. Но сейчас время совсем для другого. Банки варенья и мешочки с чаем, пахнущие летом. Ветер за окном. Нужно успеть покрасить дверь и калитку перед тем, как ударят настоящие морозы.
И поставить рыжий фонарь на свое собственное окно.

Иллюстрация - Юлия Биленко. Размещена с письменного разрешения автора.


Рецензии
Как же красива эта сказка, Наталья! И мышонок такой рассудительный, я от него в восторге! Очень интересно, что же там дальше...

Людмила Козыренко   14.04.2017 08:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.