Тяга к знаниям

Ребёнком, помню, был настроен
Науку продвигать вперёд,
И фантазировал порою,
Да так, что чёрт не разберёт!
Полёт фантазии высокой,
Скажу я вам без экивоков,
Меня к открытьям приводил –
Я море знаний бороздил,
И в гавань плыл любой науки –
А тишина кричала мне,
Я чаще слышал при луне
Её пронзительные звуки,
Поскольку лишь чудесный сон
Звучит с наукой в унисон.
 
Тянулось время год за годом
И миг был долгим, словно век –
Фундамент знаний был обглодан,
Я стал умён, как древний грек,
Но тех наук багаж немалый
Ежеминутно пополнял я,
Коль не покинул школьных стен –
Пока мне не до перемен.
Мой лучший друг, конечно – книга!
И строки проникали в мозг,
И новый возникал вопрос,
А где ответ? – Вот вам интрига!
И вновь для сна не вышел срок –
Искал ответ я между строк…
 
Но вот уж детство на исходе,
Стучится юность, входит в дверь
И мысли пляшут в хороводе:
Куда податься мне теперь?
Да, правду говорят в народе,
Что радость грустная приходит,
Когда ты, вроде, очень рад,
Но с грустью смотришь ты назад.
Науки все меня манили,
Но в той, что изучает Жизнь,
Науки разные сошлись
И в целое соединились.
И вот теперь моя рука
И шьёт, и режет ДНК.
 
             (Январь 2017 г.)


Рецензии
ЭВРИКА!!! Просто открываю для себя нового Сергея Серёгина!)))

Вот это стихиии, просто Единство Формы и Содержания налицо!)
Позволю себе цитату:

"Полёт фантазии высокой,
Скажу я вам без экивоков,
Меня к открытьям приводил –
Я море знаний бороздил,
И в гавань плыл любой науки –
А тишина кричала мне,
Я чаще слышал при луне
Её пронзительные звуки,
Поскольку лишь чудесный сон
Звучит с наукой в унисон..." - ну не КРАСОТА ли ЭТО?)

А тишина кричала мне... ТУт и Лирика, и Физика, всё слилось!.. НУ, вернее МикроБиология конечно!)))

Я считаю, что это твоё Произведение ЗНАКОВОЕ и характерно для всего твоего Творчества в целом! Мне по сердцу!)))

"Науки все меня манили,
Но в той, что изучает Жизнь,
Науки разные сошлись
И в целое соединились.
И вот теперь моя рука
И шьёт, и режет ДНК..." - КЛАСС!!!

Поэт всегда сам по себе, со своим крещендо строк, экспрессией и мукой!.. Браво, Серёж!!!

Сегодня, в ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ, просто не могла не заскочить к тебе на страничку! Ведь ты у нас тут на Стихире один из немногих Светил Науки!)))Единственный и неповторимый, можно сказать, простой УЧЁНЫЙ-Микробиолоог!)))

Твоя принадлежность к науке выражается в том числе и в твоём чисто математическом подходе к стихосложению и, соответственно, в твоей педантичности и скрупулёзности буквально во всём!) Думаю, уже многие это заметили, и ценят тебя за эти качества, и это ПРЕКРАСНО!!!!!

Тянулось время год за годом
И миг был долгим, словно век –
Фундамент знаний был обглодан,
Я стал умён, как древний грек...

...И строки проникали в мозг,
И новый возникал вопрос,
А где ответ? – Вот вам интрига!
И вновь для сна не вышел срок –
Искал ответ я между строк...

Интересный размер! Это часом не Амфибрахий?))) ИЛи всё-таки Ямб?) ОХ, запуталась я в этом деле, давно не освежала в памяти!)))

В любом случае, это Открытие для меня, честное пионерское!)))

Поздравляю тебя, Сереженька, с профессиональным праздником! Желаю дожать уже эту несчастную ДНК и припереть её к стенке враз и навсегдаа!)))))) ШУтю!)

Главное - бодрости Духа и Тела, душевной Гармонии и Душевного ПОЛЁТА желаю! Последний, думаю, тебе всегда обеспечен благодаря усилиям небезызвестной нам персоны!)))

НУ и конечно успехов на профессиональной Ниве! А возможно даже новых ОТКРЫТИЙ!!! Где наша не пропадала, уай нот, как грицца!)))

С неизменной улыбкой и теплом души!:)
Лена

П.С. Да, чуть не забыла! И название просто в десяточку! ТЯГА К ЗНАНИЯМ - это и есть двигатель ПРогресса! Мы, кстати, оба с тобою этим делом страдаем!))) НУ и хорошо, не надо от ентой "болезни" излечиваться! Ведь, как известно, кто ищет, тот НАЙДЕТ!!

Елена Львова-Мокеева   11.02.2017 17:06     Заявить о нарушении
Леночка, как приятно читать твои искрометные отклики! Их, к сожалению, не так уж и много, но тем каждый ценнее!) Спасибо за поздравления!!! Теперь по поводу написанного мной. Это, конечно же, ямб, но не совсем обычный. Ты заметила, что здесь три строфы. И эти строфы очень длинные. Неужели они тебе ничего не напомнили? Это же типичная Онегинская строфа!))) Написано стихо было для конкурса, который требовал написать три таких строфы с абсолютно точной схемой рифмовки и в каждую вставить органично минимум один оксюморон!) Полагаю, ты их легко обнаружишь). Лавров я в том состязании не снискал, хотя и в грязь лицом, конечно, не ударил). Сама тема выбрана, конечно, мной самим. И мне кажется, что получилось у меня неплохо). Еще раз благодарю тебя за такие приятные слова и само отношение ко мне - поверь мне, я это очень ценю!!!

Серёгин Сергей   11.02.2017 15:54   Заявить о нарушении
Ну конечно же!!! Семён Семёёёёныч!))) Как я могла не узнать, голова моя стоеросовая!)))

"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог..."

А я то думаю, ЧТО мне это напоминает?))) Но не стала углубляться, хотя была недалеко от истины, докопалась бы, ежели поднатужилась!)))

И Оксюморончики теперича тоже заметила, когда ты меня уже носом ткнул и усё разжевал!)))

Вот они, родненькие: "радость грустная", "тишина кричала", "миг был долгим, словно век"...

Я бы тебе первый Приз дала, Серёж, можешь не сумлеваться!)

Ну разве кто другой способен так написать?

"И вот теперь моя рука
И шьёт, и режет ДНК."

Это чисто твоё Ноу-Хау!) Твоя фишечка неповторимая!)

Елена Львова-Мокеева   11.02.2017 17:29   Заявить о нарушении
Молодец!) Все вспомнила, нашла, осознала!) А это стихо мне не принесло успеха - даже в десятку не попал.
А вот с многими другими я неоднократно был на подиуме).
Вот, например, не далее, чем сегодня утром вновь занял 2-е место).
Там небольшая эпиграммка была. Размещу как-нибудь).

Серёгин Сергей   11.02.2017 17:55   Заявить о нарушении
НУ кто бы сомневался!) ТЫ у нас умница и талантище! Поздравляю, Серёженька, с заслуженным СЕРЕБРОМ! Биатлонистам бы нашим твоего пыла и задора!:)))

Елена Львова-Мокеева   11.02.2017 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.