Сумки будут всегда

"Жадность фрайера сгубила," подумала я, выйдя из магазина. Все те яблочки, хурмашечки и мандаринулечки, которые выглядели в магазине такими красивыми и соблазнительными, на тротуаре показали своё истинное лицо и было оно хрясть, каким тяжелым.

День тот выдался такой холодный, что весь Париж только об этом и говорил и некоторые совсем уж прогрессивно мыслящие лужи покрылись коркой льда, которую вечно несущиеся куда-то парижане тут же ломали и превращали в невиданную ещё в эту зиму слякоть.

Иными словами, на улице стоял дубняк. Перчатки мои томно покоились на дне неподъёмных сумок с яблоками и мандаринами, им было, наверное, тепло и это утешало. Мне было холодно, чтоб не сказать хуже. Сумки были неподъёмные. Не сдужу, подумала я и, как по знаку, во мне, несмотря на нос, лицо и фамилию, проснулась та самая русская баба, которая коня на скаку в горящую избу введёт. И я взяла сумки и замершие руки и, прямо скажу, поперла домой, что тоже был не близкий свет.

Пришла. Захожу, ставлю сумки. Из спальни плавно, как участница ансамбля "Березка" выплывает муж. На плече у него в форме орешка кэшью спит младшая дочка. Величественно и неторопливо он достигает середины прихожей, где начинает также горделиво вращаться вокруг собственной оси, пока он не оказался ко мне спиной, а дочка-личиком.

-Какое у неё лицо?- шепчет он.

Она спит, сладко закрыв глазки и положив покрытую пухом головку на его плечо.

-Счастливое, -говорю я. -Она спит.

Муж так же плавно удаляется в спальню. Я начинаю разбирать сумки.

Конечно, я могла сказать: "Положи ребёнка в кроватку и помоги мне разобрать сумки." Я могла бы даже сказать: "Положи, пожалуйста, ребёнка в кроватку и будь любезен, помоги мне с сумками." Но я ничего не сказала. Когда-нибудь она вырастет, будет ростом с него, будет стучать каблуками и взмахивать гривой волос. Когда-нибудь она ему скажет: "Ты ничего не понимаешь!" Или: "Папа, ну, куда ты за хлебом пошёл? На улице холод такой, а ты без шарфа!" Не знаю, дети многое говорят. Но в любом случае у него всегда будет этот момент, когда на улице было холодно, в квартире тепло, а он носил её на плече, гордый и счастливый, как слон. Или как танцовщица ансамбля "Березка". Нам всем так нужны моменты, которые будут нас держать на плаву. А сумки, они будут всегда.

Я склонилась над ними и не видела, как он вернулся.

-Дай помогу!

И всё закончилось так, как всегда все у нас заканчивается и начинается одновременно:

-Чай будешь?


Отправлено с iPhone


Рецензии