Часть 8. Третья история про Джинна из кувшина

В тот день, когда Джинн решил попасть в деревенскую школу, чтобы, набравшись опыта, давать уроки в задуманной им школе волшебства, он долго не мог придумать, как бы пробраться в эту самую настоящую школу. Ведь не мог же он превратиться в школьника. В классе обязательно заметили бы чужого ученика и отправили бы за родителями домой. Джинн долго ломал голову над задачкой, пока не увидел пробегавшего  мимо пруда и опаздывавшего на урок деревенского мальчишки.  Джинн пробормотал про себя : "Будь , что будет", и нырнул в щелочку в его портфеле. Нашел там коробку с цветными карандашами и, смекнув, что карандашей всяких разных там много и, наверняка, мальчик не догадается, что появился лишний, он превратился в многоцветный карандаш и устроился в коробке с остальными.

Он все уроки просидел в коробке с карандашами, подглядывая за учителями и учениками через щелочку. Как же много нового он узнал! И как надо давать задания, и как ставить отметки, как делать так, чтобы ученики внимательно слушали своего учителя  и не отвлекались, и как заполнять журнал...Последним уроком был урок рисования. А надо сказать, что этот мальчишка, в портфеле которого так уютно устроился наш Джинн, очень любил рисовать. Мишка, так его звали, даже мечтал нарисовать (или, как говорят художники, написать)такую картину, глядя на которую, людям становилось бы радостно и хотелось делать добрые дела.Некоторые его одноклассники, знавшие об этой его мечте, даже посмеивались над Мишкой, говоря:  "Такой картины не бывает". Даже взрослые ему объясняли,что хотя художник и старается передать чувства и настроение через свои произведения, но каждый зритель понимает их картины по своему. Но Миша все равно продолжал мечтать.

И вот начался урок рисования. Джинн, наконец , оказался на парте вместе с другими карандашами и альбомом для рисования. Учитель дал задание нарисовать дом своей мечты. Дом, в котором хотелось бы жить. Мишка задумался на минутку и начал рисовать. Джинн так пристроился в коробке,чтобы Мишка взял именно его. Мишка сам не понимал, что происходит. Все, что он хотел нарисовать, получалось у него так хорошо и так понятно, что даже учитель, проходя мимо рядов , остановился возле его парты. Одного альбомного листочка оказалось маловато. И вдруг все увидели, что лист начал расти в разные стороны по мере того, как Мишка доходил до края листа. Но никто не испугался. Напротив, все столпились вокруг Мишкиного рисунка и наблюдали за тем, как он рисует.

Прозвенел звонок. Рисунок был закончен. "Это как раз та картина, которую я хотел нарисовать!"- воскликнул Мишка.

На большущем листе красовалась наша Земля . С ее журчащими реками и голубыми прудами, зелеными лесами и цветущими лугами, снежными горами и степными равнинами. И, что самое чудесное, все животные и насекомые , птицы и рыбы , изображенные на рисунке, были словно живыми. Они играли с людьми и водили хороводы с их ребятишками. Было всем понятно, что их связывает давняя и крепкая дружба...Каждый , кто смотрел на Мишину картину, думал:"Я тоже хочу жить в таком доме, чистом и красивом.Хочу жить так же дружно и весело". И всем вдруг захотелось сделать что-нибудь очень хорошее, чтобы этот дом оставался таким чудесным.

Джинн, пока все были заняты картиной , незаметно скатился на пол и, превратившись в маленького котенка, прошмыгнул под ногами учеников и пустился наутек к своему пруду и к своему кувшину. Ведь его волшебная сила была уже на исходе, а все что он хотел узнать о настоящей школе , он уже узнал...И,что немаловажно , помог человеку воплотить его мечту ,а заодно и свою, ведь их мысли с Мишкиными, как оказалось, очень совпадали.

На этом истории с Джинном еще не заканчиваются. Много еще чудесного из его жизни рассказал мне волшебный камень.


Рецензии