Наваждение

 Кузине Татьяне Дорониной в день рождения 


   Женщина лет сорока долго стояла у окна и смотрела в туманную даль. Прохладную свежесть утра ласково умиротворял тихий шум леса. Солнце изредка проявлялось на небе сквозь свинцовую завесу туч и играло пестрыми бликами на увядающей листве. Едва-едва на горизонте прослушивались дальние раскаты грома. Природа дышала озоном, словно кто-то неведомый бережно и любовно наполнил ее свежим живым дыханием.
  - Какие тусклые краски! - думала женщина с негодованием вглядываясь в пепельное с тяжелыми облаками небо. - Песок на дорогах сырой и грязный, сосны, точно понурые старухи, мрачные и потускневшие. Не понимаю, как эта плаксивая серость может вдохновлять поэтов на создание литературных шедевров?
Она недовольно передернула плечами и раздраженно задвинула шторы. Затем женщина подошла к массивному кожаному креслу и, откинувшись на мягкие подушки, томно потянулась. На мгновение ей захотелось прочесть несколько страниц из любовного романа, но она вскоре передумала и, сладко зевнув, задремала. Вдруг, совершенно отчетливо она увидела перед собой саму себя, вернее, своего двойника. Двойник с любопытством разглядывал ее лицо. Он был хорош собой, даже очарователен и макияж на его славном личике точь в точь копировал ее собственный.
  - Кто ты? - с удивлением воскликнула женщина, но изображение ничего не ответило и исчезло так же мгновенно, как и появилось. Оно было цветным и таким четким, будто женщина видела свой облик в зеркале.
  - Что за наваждение? - подумала она про себя. Может быть от этой бесцветной жизни у меня уже галлюцинации? И она вышла прогуляться, чтобы развеять неприятные мысли.
   На улице моросил легкий осенний дождь...
  - Господи, - возмутилась она и брезгливо поморщилась. - Ну сколько еще будет продолжаться эта угрюмая слякотная напасть! В кои-то веки соберешься подышать воздухом и обязательно что-нибудь должно помешать. Она раскрыла зонтик и неохотно пошла вдоль лесной аллеи. По обеим ее сторонам располагались дачные домики. Некоторые отличались монументальностью и шиком, иные же выглядели невзрачно и напоминали скорее сарайчики, чем дома.
  - Ну кто допустил на столь престижный участок земли этакую голытьбу? - недовольно подумала женщина. - Неужели не могли подыскать для этого сброда что-нибудь им под стать?
Затем она втянула в себя аромат леса, хвои и прелых осенних листьев...
  - Бог мой, какое промозглое утро! Того и гляди простужусь. - И она плотнее запахнула на шее ворот элегантного плаща.
   Домой женщина вернулась в отвратительном настроении и, приняв горячую ванну, легла отдыхать, предварительно выпив таблетку снотворного. Ночью ее мучили кошмары, а под утро она вновь увидела своего двойника. Лицо... ее собственное лицо преспокойно заглядывало на нее откуда-то сверху. Оно по-прежнему было довольно привлекательно и даже забавно, но что-то неуловимо обыденное промелькнуло в нем на этот раз. Женщине захотелось разглядеть его попристальнее, но оно исчезло так же молниеносно, как и в предыдущий день.
  - Нет, это уж слишком! - возмутилась она и встала с постели мрачнее тучи. - Неужели из-за всех этих передряг, что случились со мной в последнее время, я медленно схожу с ума?
От жалости к самой себе сердце у нее больно защемило и она промокнула платком выступившие на глазах слезы.
  - Подумать только, ей в цвете лет и второй молодости, нужно обращаться к психотерапевту из-за каких-то навязчивых галлюцинаций, которые неотступно преследуют ее именно теперь, когда она, наконец, достигла в жизни всего, чего хотела. Чтобы как-то развеять нахлынувшие мысли, которые черной тучей роились у нее в голове, женщина решила сходить к подруге, что жила по-соседству. Надо же кому-то излить весь негатив, накопившийся в ее болезненном сознании. У подруги ей стало несколько легче, они пили облепиховый чай с печеньем и потихоньку потягивали коньяк.
  - Просто удивительно, - в который раз возмущенно повторяла дама, смакуя кусочек мармеладки, - до сих пор ничего подобного со мной не происходило и вот на тебе, прямо мистика какая-то!
  - Может быть ты начиталась детективных романов или насмотрелась ужасов по видику? - участливо спросила подруга.
  - Да упаси бог! Я читаю сейчас лишь мелодрамы, а по видео смотрю только комиксы и развлекательные шоу. Я совершенно не уважаю эти низкосортные похлебки из ужасов и порнографии. Просто у меня расшатались нервы, слишком много сил пришлось потратить на постройку дачи...
  - Так то оно так, - с сомнением покачала головой подруга - но причем здесь видения и двойники? Знаешь, я где-то читала, что видеть своего двойника - не к добру. Это может предвещать болезнь или даже смерть. Только ты не волнуйся так, - быстро затараторила подруга, подливая собеседнице чаю, - может к тебе это вовсе и не относится.
  - Ну вот, утешила! - гневно изрекла побледневшая, как мел, женщина. - Что мне теперь делать прикажешь? Отправиться в психушку или сразу на тот свет?
  - Ах ты, господи, - сокрушенно вскричала подруга - я то хотела как лучше... Ну кто меня тянул за язык, гусыню этакую?
  - Ладно, успокойся, - устало прервала ее женщина - я сама виновата. С такими вопросами нужно обращаться к специалисту.
  - Послушай! - ударила себя вдруг ладонью по лбу подруга - у меня ведь есть один знакомый экстрасенс. Он как раз специализируется на болезнях, связанных с психическими расстройствами. Обратись ка ты к нему и уверяю, наваждение исчезнет!
Женщина послушно взяла визитную карточку экстрасенса и попрощавшись, ушла.
   Дома она долго размышляла о превратностях судьбы и хулила Бога, природу, человеческое несовершенство и еще массу всяких негативных явлений, отражающих бренную жизнь. Наконец ей стало так худо, что она разрыдалась от отчаяния и непонятной тревоги. Ей вдруг показалось, что весь мир рушится у нее под ногами, жизнь отвратительна и нет на свете ничего такого, что могло бы согреть ее одинокое страдающее сердце. Она долго силилась заснуть и постоянно ворочалась в постели, несмотря на принятое снотворное. В голове прокручивались помногу раз слова подруги о двойниках и смерти. Наконец, совершенно измучившись, она заснула нервным тревожным сном, но не успела она задремать, как вновь увидела себя со стороны, будто только что взглянула в зеркало. На этот раз ее собственное лицо ей показалось чужим и отталкивающим. Оно несколько припухло и выглядело вяло и опустошенно. Женщина вскочила с кровати совершенно разбитая и удрученная. Она бросилась к телефону и, набрав номер экстрасенса, стала ожидать. Наконец на другом конце провода кто-то отозвался заспанным хриплым голосом. Женщина извинилась и скороговоркой выпалила все, что ее мучило последние дни. После непродолжительного молчания экстрасенс заикаясь произнес:
  - У вас, сударыня, самая обыкновенная порча. И можете в этом нисколько не сомневаться. Я вам сниму ее завтра же... и будете, как новенькая...- тут он сделал многозначительную паузу - разумеется за известный гонорар. И так, в котором часу мы с вами встретимся?"
  - А я доживу до завтра? - упавшим голосом спросила женщина, прикладывая к вискам кусочки льда.
  - Э-э-э...Да вы я вижу, совсем раскисли. Это никуда не годится. Возьмите ка себя в руки и ложитесь отдыхать. Я вам гарантирую, что завтра вся ваша хандра улетучится, будто ее и не было.
   На следующий день злополучная порча была снята и женщина, щедро заплатив экстрасенсу за работу, вышла от него повеселевшая и воспрянувшая духом. Она брела наугад вдоль лесной аллеи, и даже мурлыкала вполголоса какую-то песенку. Неожиданно мимо проехала легковушка и обдала ее липкими комочками грязи.
  - Проклятье! - взорвалась женщина. - Чтоб ты провалился! Чтоб у тебя машину угнали! - и она гневно погрозила рукой вслед исчезающему автомобилю. Хорошее настроение вмиг улетучилось! Ей уже не хотелось гулять, не хотелось есть и пить, не хотелось жить. В груди у нее кипела ненависть ко всему живому. От бессильной ярости она хотела впиться в глаза первому попавшемуся встречному. Она почти не удивилась, когда под утро вновь увидела своего двойника. На этот раз лицо его было искажено злобой. Оно смотрело на свое живое отражение холодным, пустым, ничего не выражающим взглядом.
  - Боже праведный! - воскликнула женщина, не веря своим глазам. - Неужели эта серая помятая старуха и есть я? Неужели мое внутреннее несовершенство пустило такие ужасные ядовитые корни на мою душу?
Она закрыла лицо руками и заплакала жалобно и горько. Неожиданно взгляд ее остановился на иконе Николая Чудотворца, который сурово взирал на нее с верхней полки книжного шкафа. Она, в отчаянии заломив руки, упала на колени и взмолилась о помощи и о спасения от странного наваждения. Затем женщина встала и опустошенная бросилась ничком на кровать. Сколько ей пришлось так пролежать, трудно сказать, но очнулась она, испытав необыкновенное чувство легкости, покоя и внутренней радости, будто только что ее омыли в небесной купели. Впервые за долгие годы она взглянула в окно и заметила, как нежно ласкает ее взор дымчатая лазурь неба, и услышала прощальный крик пролетающих под облаками на юг птиц... Она улыбнулась и ей почудилось, что весь мир улыбнулся ей в ответ. Деревья приветливо кивали нарумяненными ветвями, и женщине захотелось вдруг воспеть эту грустную моросящую осень, и маленькую согбенную старушку, одиноко бредущую с авоськой по мокрой пустынной аллее.
Женщина подошла к роялю и с величайшим внутренним трепетом откинула блестящую крышку. Она сбросила с плеч легкую ажурную шаль и в упоении стала наигрывать удивительную мелодию, рождающуюся в этот момент в ее окрыленной душе. Затем она накинула плащ и поспешила к подруге.
  - Какой дивный вечер! - воскликнула женщина, вбирая полной грудью влажный осенний воздух. - Как же я раньше не замечала этой красоты! Этих нежно-мерцающих звезд, этой уходящей за горизонт дороги из дождя и сосен...
Она шла, испытывая наслаждение и восторг, и сумерки нежно обволакивали ее стройную фигуру.
  - Матерь божья! - воскликнула подруга и устремила восхищенный взор на свою гостью. - Неужели экстрасенс так тебя преобразил? Завтра же вызову его к себе, может и со мной произойдет подобное чудо?
  - Послушай, дорогая, - ласково произнесла женщина - чудо действительно произошло, но экстрасенс здесь не причем.
  - К-как не причем? - изумилась подруга. - Уж не хочешь ли ты сказать, что исцелилась сама по себе?
Женщина взглянула на нее потрясенную и растерянную, и мягкая нежность ее взора ошеломила и без того уже сбитую с толку хозяйку дома.
  - Твои глаза - просто сияние глаз Мадонны с картины Рафаэля! - выдохнула она в восхищении. - Так не бывает!
  - Да успокойся ты, чудачка, очень даже бывает! Просто сегодня я похоронила себя злую, брюзжащую, вечно всем недовольную. А взамен во мне воскресла радость и умиротворение. Я перестала отворачиваться от жизни со всеми ее несовершенствами и  полюбила ее такую, какая она есть. И знаешь... я сегодня сочинила музыкальную композицию, которую назвала "Два взгляда из одной светильни". Приходи в гости, я тебе непременно ее сыграю!
   Уже дома женщина еще долго не могла заснуть, но не потому, что закончилось снотворное. Она стояла у раскрытого окна и завороженно смотрела на мерцающие в ночном полумраке звезды. Этой ночью ее в последний раз посетило наваждение. Оно было прекрасно!..

                7-8.09.97г. Сосновый
                редакция январь 2017г.


Рецензии