О русском поэтическом роке

Для меня слово "рок" в целом и "поэтический рок" в частности, имеет очень определённый смысл, который в моём понимании русского по культуре человека, не ограничен всего лишь современной музыкальной субкультурой.
Михаил Лермонтов, а я начал бы разговор о русском роке именно с этого имени, так вот, мой вопрос - Михаил Юрьевич рокер? Я утверждаю – да, рокер, в полном понимании этого слова. Это подтвердит каждый, кто знаком с жизнью и творчеством великого русского поэта. А Сергей Есенин? Да мало ли примеров а нашей культуре...
Рок - это естественный, то есть истинный образ мыслей и жизни поэта, а не его творческая декларация (официальное заявление или формальное объявление о чём-либо)!
Молчу о Пушкине... Вот просто рок звезда!

"Социалка", бытовуха в текстах для русского рокера вторична, для меня так это точно. Потому, как прежде всего этого - есть взгляд автора внутрь себя, а затем вопль к своему Творцу и размышление:
"Научи меня жить, научи меня что нибудь делать” (Алексей Романов),
“Бури и метели землю одолели…” (Константин Никольский),
"Когда реки мне были сёстры, а ветер назвался братом” (Дима Ревякин).
"Не брось меня, Господи" (Алексей «Полковник» Хрынов).

Хотя Майк Науменко (как пример) успешно переплетал в текстах своих песен  внешний мир с внутренним, приправляя своё проживание момента прекрасным чувством юмора.

Однако, можно привести немало примеров, когда в русском поэтическом роке, автором в первую очередь раскрывается поиск себя и Всевышнего, и, как правило - песня от первого лица!
Это важно, так как, на мой взгляд, это является критерием настоящей искренности и честности Поэта.
Песни, где поют "мы", кому-то тоже нужны, но я им не верю. Здорово сказал Цой: «Все говорят, что МЫ вместе, все говорят, но не многие знают в каком”.
Естественно, это не относится к уважаемому мной автору и соратнику Константину Кинчеву, который каждое слово в своих песня проживает сердцем.

Поэт-рокер сознательно или интуитивно, но всегда придерживается в своём творчестве, как минимум, точки зрения великого Герцена:
"Когда бы люди захотели вместо того, чтобы спасать мир, спасать себя, вместо того, чтобы освобождать человечество себя освобождать, - как много бы они сделали для спасения мира и для освобождения человека".


Рецензии