О русском поэтическом роке

Слово "рок" в целом и "поэтический рок" в частности для понимания русского по культуре человека (не важно - русича, татарина, калмыка или еврея) имеет очень определённый смысл, который не ограничен всего лишь современной музыкальной субкультурой.
Лермонтов, а я начал бы разговор о русском роке именно с этого имени, так вот, мой вопрос - Михаил Юрьевич рокер? Я говорю – да, рокер, в полном понимании этого слова. Это подтвердит каждый, кто знаком с жизнью и творчеством великого Русского поэта. А Николай Гоголь, это ли не рокер? Не смейтесь, а лучше ещё раз откройте томик с его письмами и дневниками.
Молчу о Пушкине... Рок-звезда номер один!

"Социалка", бытовуха в текстах для русского рокера вторична!
Для меня - так это точно...
А впереди этого стоит взгляд автора внутрь себя, а затем вопль к своему Творцу и размышление -
"Научи меня жить, научи меня что нибудь делать” (Алексей Романов),
“Бури и метели землю одолели…” (Константин Никольский),
“Я хотел бы пройти сто дорог, а прошёл пятьдесят” (Андрей Макаревич),
"Когда реки мне были сёстры, а ветер назвался братом” (Дима Ревякин).
"Не брось меня, Господи" (Алексей «Полковник» Хрынов).
То есть, можно привести массу  примеров, где критерием служит поиск себя и Всевышнего, и, как правило - песня от первого лица!
Это важно, так как является критерием честности и искренности Поэта, Рокера....
Песни, где поют "Мы", кому-то тоже нужны, но я им не верю. Здорово сказал Цой: «Все говорят, что МЫ вместе, все говорят, но не многие знают в каком”...
Поэт-рокер сознательно или интуитивно, но всегда придерживается в своём творчестве, как минимум, точки зрения великого Герцена: "Когда бы люди захотели вместо того, чтобы спасать мир, спасать себя, вместо того, чтобы освобождать человечество себя освобождать, - как много бы они сделали для спасения мира и для освобождения человека".


Рецензии