Мышки в домишке или что было до первой сказки

Хорошо бы что-то придумать.
Срочно придумать, как быть.
Но какое же дело подходит для мыши?
Вот о чем я думаю уже несколько дней подряд, пока огрызок печенья на столе становится все меньше.
В наше время каждому приходится думать о том, чем ты станешь заниматься. Даже если ты мышь.

Мы с другом переехали в эти места из одной далекой северной страны. Когда-нибудь я расскажу, почему это случилось, и почему мы с ним здесь — с одним маленьким чемоданом вещей на двоих.
Нам еще повезло, что мы нашли, где жить. Крошечный домик на Весенней улице — это наша удача. Комнатки в ней такая маленькая, что можно поместить разве что столик, полку с книгами и пледы на полу. Но зато на крыше нашего дома — настоящая оранжерея. Я долго стоял, открыв рот от изумления, когда впервые увидел золотые мандарины с зелеными листьями прямо над своей головой. Тогда я и понял, что больше не хочу ничего искать, и хорошо бы поселиться прямо здесь.
Вернее, мы оба стояли.
У тебя еще что-нибудь осталось? - спросил я своего друга.
Он грустно пожал плечам и вывернул карманы своего плаща. Ни одной монетки. Я вспомнил, что на последние медяки мы купили пару свечей и пирожок на вокзале, чтобы не сидеть в темноте, когда наступят холода. А они уже близко. Ведь мы приехали сюда в ноябре, когда листья уже опали, и иней сделал траву звонкой и хрупкой.
Мой друг — художник. В чемодан он сложил чистую рубашку, краски и кисточки. Скоро должен придти по почте его мольберт. Тогда он сможет начать работу. А пока он сказал, что попробует найти кусочек угля, чтобы рисовать шаржи — это такие смешные картинки. Может быть, они приглянутся жителям этого города.
А я? Я не учился рисовать, или делать что-то другое. Правда, грызть и копать я умею отменно. Я же просто мышь. Но и еще кое-что я умею. Писать сказки и придумывать истории. По крайней мере, так было там, где я жил. Умею печь печенье и варить самый вкусный кофе в городе. А еще я умею смешить людей и разговаривать с ними. Вот так и получилось, что пока мы живем здесь просто так. Хозяйка нашего дома даже одолжила нам маленький медный чайник. Я и сам толком не знаю, как так получилось. Но она сказала еще, что раздобудет нам кусочек ткани на новый абажур для лампы. Так что не хотелось бы ее подвести.
Я еще совсем ничего не знаю в этом городе — кроме того, что на Весенней улице очень красиво. Она, видимо, старая. Домики здесь маленькие, с деревянными крылечками и крошечными садиками вокруг. Брусчатка на улице немножко выщерблена — сколько ног тут ходило и бегало, интересно? А на стенах кирпичных домов кое-где вырос мох. Чудесная улица! Она мне очень по душе.
Моя бабушка говорила, что если делать что-то от души, то с голоду не пропадешь. Наверное, она знала, о чем говорит.
Так что я придумал, что делать.
Возьму старую шляпу, заполню ее бумажками со сказками и стану на ратушной площади. Пусть любой прохожий заглядывает в эту шляпу и вытаскивает свою историю.
Как-нибудь уж не пропадем!


Рецензии
Желаю вам, Наталья, и вашему мышонку удачи и творческих успехов!

Людмила Козыренко   14.04.2017 08:36     Заявить о нарушении