Экстрасенс

Если мне нечего читать, то в зале ожидания или на привокзальной площади я занимаюсь одним и тем же делом – разглядываю людей. Натура моя такая, бездельник-наблюдатель. Сотни ног передвигаются по своим муравьиным дорожкам. Уютно в таких заведениях только привокзальным таксистам, лоточникам и цыганам. Пассажиры, если не разбросали свои тела по металлическим лавкам, тревожно суетятся. Или, напряженно-статично, как суслики в степи выжидают свое время отправления. Или прибытия.

Публика, в большинстве своем, в разных гаванях отличается. Самая простецкая на автовокзалах. Здесь больше всего орущих мечущихся деревенских теток монументального сложения. Больше всего сверкающих украшений на расшитых люрексом нарядах двадцатилетней тому назад модности. Больше всего кульков, пакетов, корзинок  и мешков в одних руках. Молодежь, которая изо всех сил старается скрыть смущение напускной развязностью. Аляповатый девчачий макияж, который напоминает детские раскраски поверх угреватой кожи.

В основном автобусами пользуются те, у кого нет машин. Или деревенские наездники боятся ездить в городе. А может, просто у дядек вечное похмелье. Кубообразные супруги тащат их на поводке, привязанных к багажу, как к вёслам на галерах. Мужчины все одинаково незначительного роста и  веса. Одинаково одеты и у всех есть усы.  Как жены отличают своих от других аналогичных созданий – непонятно. Взгляд у этих мужчин всегда шныряющий по сторонам, они терпеливо выжидают период услужения своим благоверным, чтобы при удобном случае сбежать из под стражи и, наконец-то, выхватить заныканную волшебную склянку с огненной водой и наградить себя за труды праведные в приятной компании таких же страждущих свободы узников.

Железнодорожные вокзалы пестрят разношерстной публикой. Процент активных деревенских жителей пригородных электричек разбавлен деловитыми скучными горожанами, с редкими вкраплениями блестящих фиф. И неизменные веками стайки цыган. Хотя нет, есть изменения – сейчас они присмиревшие, не цепляются к пассажирам, культурно занимаются своими секретными цыганскими делами. Линейная полиция знает свое дело – вокруг порядок и благолепие.

Аэропорты, все же, выглядят цивильнее всего – тут всегда чище и пафоснее. И народ побогаче и посолиднее. Даже дети больше похожи не на обезьян в зоопарке, а на картинки из журналов. Это не значит, что тут отсутствуют тучные тетки с кульками и дядьки в фуфайках. Но, они как-то теряются на фоне надменных цац и командировочных холёных хлыщей. Гармонизируют противостояние кирзачей и гламура благополучные путешествующие семьи.
Небесные причалы выглядят благопристойно до тех пор, пока не начнутся повальные задержки рейсов. И тогда претенциозные залы превращаются в базар-вокзал на сельской автостанции.

Я привыкла к аэропортам. Для меня это естественная среда обитания. И непонятно, почему бухгалтерия распорядилась отправить меня в очередную рабочую поездку по железной дороге. Причем, в плацкарте. Может, главбух приревновала к кому-нибудь, а может, я просто ей стала противна – как воплощение ее несбывшейся мечты о путешествиях.
Я подыграла как надо – со стоном и тоской пялилась в билет. Горестно и обреченно вздыхала. Выйдя из кабинета, старалась не подпрыгивать с улыбкой – столько дней отдыха от знакомых лиц и голосов!

Самое привлекательное в передвижении на поезде – выспаться до отвала в приятно убаюкивающем покачивании вагона. Отказавшись от  предложения соседа по купе отведать коньячку с домашней курочкой, я расползлась по полке как вялый студень в горизонталь и прикрыла глаза. И провалилась в темноту.
Вернулась в реальность уже утром, обнаружив, что в купе я осталась одна. Странно, что отсеки в плацкартных вагонах тоже называют купе. Умылась, позавтракала яблочком, и снова отбыла в мир снов.

Купе напоминало Бермудский треугольник. Я засыпала, просыпалась, соседи появлялись и исчезали. Мелькали, как кадры на ускоренной перемотке. Кто-то пытался поговорить, но собеседник я аховый – глаза закрываются на полуслове, и я валюсь в забытье. РЖДшный зомби.
Исчез дядька с коньяком. Оказалось, что у меня есть постоянный попутчик – бабушка, которая появлялась только ночью, чтобы поспать. Я даже не сразу сообразила – один это человек или разные. Она укладывалась, полностью укрывшись белой простыней, и в купе появлялась настоящая снежная вершина. Я не могла отгадать – где у горы голова, а где ноги. В очередной мой короткий промежуток бодрствования, бабушка доложила, что время она проводит в другом купе, где обитает ее дочь с внуками. Я кивнула и снова отключилась, чтобы не провоцировать женщину рассказывать всю историю ее семьи.

Моя поездка легко могла превратиться в монотонную хронику бесконечного сна и редких забегов в туалет.
Однако, судьба решила развеять мою идиллию, взбодрив похлеще кофеина. На неопознанной станции без названия ввалилась неимоверно грузная мадам. С размаху торпедировала полку своим весом и свободное место в купе кончилось. Оно кончилось во всех смыслах – я перестала вдыхать. Удушливый едкий запах духов шмякнул меня в нос и придавил, как пышный бюст свалившейся со второго этажа пожилой матроны. Ядовитой липкой сладостью агрессивно смешался с вагонным настоем из перегара, носков и вареных яиц, украсив и без того умопомрачительный букет.

Дорогие породистые фирмы так много усилий тратят на то, чтобы сделать аромат стойким. А тут, вот – дешевая подделка, а запашок устойчиво оседает на все поверхности и просачивается внутрь организма, как радиоактивные отходы.

Во мне истерично забился в предсмертных конвульсиях тлеющий огонек сознания, и я взмолилась в последнем хрипе…  Ангел явился незамедлительно в образе проводницы. Святое создание выперло тетку на ее законное место, указанное в билете. Как оказалось, мое купе было ближе на пути ее следования, и увесистое исчадие просто решило занять свободное место. Математический ум, что еще сказать.

Оклемавшись после стресса, я схватила полотенце и начала судорожно махать, надеясь развеять запах преисподней. И тут появился новый попутчик -  девушка нежного возраста, очаровательная как ёлочная игрушка. Из серии «я надену все нарядное сразу. В люминисцентной феерии  всех оттенков «вырвиглаз». И в босоножках, без которых не берут в стриптиз.

Совру, если скажу, что она мне понравилась, но после недавнего пришествия дьявола это был подарок. Она странно поглядела на мои манипуляции с полотенцем, я осеклась, а потом начала истерически хохотать, чем привела ее в еще большее недоумение. Объяснила, что не пукала, а пытаюсь выгнать запах духов предыдущей пассажирки. Девчонка рассмеялась и контакт был налажен.

Я дождалась, пока она растребушит восемьсот пятнадцать своих бешено шуршащих пакетиков, усядется вникать в атмосферу и обратит на меня внимание.  Долго ждать она не заставила, природная деревенская словоохотливость вполне соответствовала моим ожиданиям.
Имя ее - Инесса, и она, внимание – экстрасенс! Моя скука резко улетучилась. Вот это везение! Редкий экземпляр. Я взяла себя в руки, чтобы не рассмеяться, и не вспугнуть токсичным сарказмом. Я начала фантазировать, приготовилась  наврать ей три короба, чтобы она проявила свои способности и поймала меня на лжи. Я ж не в курсе, как провоцируют экстрасенсов.

Врать умным людям бесполезно и скучно – теряется весь смысл общения. А для несведущих у меня отработаны специальные нехитрые приемы. Так же примитивно, как, образно говоря, вывалить голый бюст на стол. Собеседник отвлекается и не чувствует, что у него из кармана вытаскивают кошелек.  (Поясняю – это аналогия, на самом деле я так не делаю).
Дать понять, где я говорю правду ровным уверенным голосом, глядя в глаза. И отдельно продемонстрировать  неуверенное мямление с потиранием носа и бегающим взглядом. Два типа поведения – выбирай, где правда, а где ложь.

Но, все мои планы рассыпались – девица оказалась более крутым экстрасенсом, чем я предполагала. Она просто не дала мне раскрыть рот.
Люди любят говорить о себе. Люди больше всего любят говорить о себе.
Прежде всего, она поведала, что едет в Москву, на какое-то шоу экстрасенсов и имеет все возможности выиграть. В чем же состоят ее способности и что она умеет, я пока не поняла.

Ах, нет, об одном из ее талантов, я все же была осведомлена. Дело в том, что она имеет сверхмагическое влияние на мужчин. Из-за ее необыкновенной энергетики бедные самцы, появляясь в ее поле притягиваются и вожделеют.

Не «отходя от кассы», это волшебное свойство было проверено. На очередной остановке наше купе доукомплектовали двумя очень прилично выглядящими парнями высокого роста с яркими рюкзаками вполовину их размера. Парни сразу притянулись! Дождались, пока у них проводник отберет билеты и снабдит их постельным бельем, и сразу умотали в вагон-ресторан. Видимо, смягчать полученный стресс  от энергетического воздействия. Появились только ночью, и, пошатываясь, завалились спать. Утром, едва умывшись, схватили рюкзаки и отправились страдать от любви в какие-то свои неведомые дали.

Я думала, что экстрасенс объяснит их поведение тем, что обзовет их гомосексуалистами, однако я опять не угадала. Оказывается, их энергетика не подходит ей, и, она поставила защитный блок, отгородив себя от них невидимой, но прочной стеной. Она и меня защитила от их негативного воздействия, за что я ей безумно благодарна – спасла от скрытых маньяков.

Встречалась я уже с таким специалистом-экстрасенсом. В студенческие годы какой-то взрослый дядька решил скрасить ожидание рейса в аэропорту. Мне скрасить или себе – я уж не в курсе. Он оказался профессионалом по соблазнению и удовлетворению женщин. К его прискорбию, все его тайны, выданные вкрадчивым шепотом, в цель не попали. По расчетам, наверное, я должна была покрыться дрожью страсти или еще каким-то особенным образом реагировать на его воздействие. Увы, я в то время совершенно не была посвящена в тайны половой жизни и страсть испытывала только к конфетам.

Пока он колдовал только с помощью слов, я улыбалась и бездумно кивала. Когда в ход пошли руки, я брезгливо отодвинулась, к его удивлению. Я объяснила свою реакцию – а это я умею! Дело в том, что меня извращенная фантазия. Летняя жара дала направление моим эмоциям – потные липкие руки прикасаются к моей чистой коже. Его лапы потели, хватались за поручни, ручки чемоданов, двери, деньги. Пот покрывался слоем дорожной пыли, новые слои грязи смешивались со следующими порциями пота и кожного жира, покрывались снова пылью, подсыхали и опять пачкались. Подсохшая грязь схватывалась и растрескивалась. Трещинки углублялись, в них скапливалась новая грязь, перемешанная с сукровицей от травмированной кожи. Новые порции бактерий провоцировали появление гноя, сочащегося из микротрещин, которые все больше раскрывались, превращались в каньоны и кратеры, и желтая слизь сочилась по коросте болячек и коричневых струпьев…

Услышав такое, мужик отошел, якобы, ненадолго, однако, больше не появлялся. На то и был мой расчет – идиоток все боятся. Главное, чтобы собеседник уверовал в мою неадекватность.

Кто ж знал, что такой же фокус по имитации идиотизма уже провернула со мной попутчица-экстрасенс…

В процессе незначительной болтовни я не оставила тщательно выверенные попытки выяснить, в чем же проявляются ее экстрасенсорные способности. Ибо, заявленное воздействие на мужчин себя дискредитировало в моих глазах. И, наконец, она хитро глянула на меня и выдала:
- Я мастер по проклятиям.
- Да ты шутишь! Как это? – этот апофеоз глупости сразил наповал.
- Очень просто. У тебя самой, наверняка, есть много случаев, когда тебя обижали, брали в долг и не отдавали.
- Да, конечно, я же среди людей живу, а они разные.
- Так вот обидчики и должники получают то, что заслужили.
- Жестоко! Погоди, так тебе от таких проклятий самой карма прилетит по самое не хочу.
- Ага! Вот в этом и секрет! Если эти ситуации воспринять с эмоциями – то есть самой обидеться или разозлиться, то прилетит и обидчику или должнику, и тебе тоже. Карма цепляется только на реакцию. А если внутри тебя спокойно и умиротворенно, то карму отрабатывать не придется. Она не приклеивается, если ты получила урок и отпустила ситуацию! Если ты простила! Прощение – главный козырь! Энергия в пустоте не функционирует.

Я как будто лбом со всего маху ударилась в стену. Слишком я поторопилась сделать выводы и записать девчонку в дурочки. Так странно встретить человека, который говорит на одном с тобой языке. Да если бы я сама не интересовалась подобными вопросами, я бы ее не поняла. Я забыла еще пару принципов – случайных встреч не бывает и каждый человек нам - не друг и не враг, а учитель.

- Стоп, стоп. Инесса, прости, сознаюсь. – я думала, что ты чокнутая. Но, теперь забрезжило в мозгах, что я сильно ошиблась. Так ты экстрасенс?
- Да откуда, мы же не в сказке. Вернее, какие-то задатки есть, как и у всех людей, просто не все пользуются способностями. Я, например, чувствую, что у тебя в роду тоже маги есть.
- Были. Колдуны по обеим линиям.
- Тогда просто вспомни, как сложилась жизнь тех, кто тебя обидел или кинул на деньги. Хорошо ли им было после этого, жизнь-то как сложилась?
Я задумалась.
- Да не помню, специально не отслеживала, вроде все у всех нормально.
- Врешь!
- Черт…  Это больной вопрос, я и за это свою вину чувствую. Ответственность за то, что у них неприятности. Хочется надеяться, что я тут не причем, а просто люди сами наскребли проблем своим поведением. Мне не денег жалко, мне противно, что я человека после такого перестаю воспринимать. Я его теряю, вычеркиваю.
- Не переживай, каждый сам карму зарабатывает и отрабатывает. Долги платят все сами за себя.

Поняла,  как глупа я сама, злилась и обижалась на ситуации, где чувствовала себя лохушкой – у меня выпрашивали деньги, давили на жалость, и я отдавала последнее. А потом должник забывал про свой долг. Чувствуя гадливый осадок, я начинала самозабвенно копаться в себе – кому по жизни могла задолжать сама. Пусть не деньги, но, может что-то еще? Заботу, доброту, понимание…

Ах, да, и деньги тоже – я до сих пор помню со стыдом, как забыла предложить деньги водителю Газели, который остановился помочь мне на дороге и отбуксировал мою машину. Пусть всего 100-150 метров, но своевременность так дорога.  Пока я в панике металась в ночной темноте, он смотал трос и уехал. Свое дурацкое запоздалое спасибо я шептала вслед задним фонарям.

Как благодарна я людям, которые мне помогали на протяжении всей жизни. А расплачусь ли я за это когда-нибудь? И сколько людей я успела обидеть? Ведь уязвить можно даже невзначай, не специально. Глупо пошутить и попасть в больное место. Или не заметить настроения и невпопад что-то сказать… А невинные слова ранят так же, как и сказанные с умыслом.

- Эй, хватит себя корить. Прости себя и поехали дальше.
- Да, точно. Грызть себя можно бесконечно. А расскажи-ка мне, что там с твоим шоу экстрасенсов?
- А ты наивнее, чем кажешься. Просто, так прикольно наблюдать, как меняются лица у людей, когда они слышат эту ахинею.
- Вот ты зараза, я ж тебе поверила!
- В то, что я экстрасенс?
- В то, что ты сама в это веришь.
- Да ну, глупости это все. С дур спроса меньше. Я привыкла так отпугивать людей в нашем поселке. Девчонок у нас маловато, парни цепляются гроздьями. Манерам они не обучены, поэтому их приставания довольно неприятны. А я прикидываюсь ненормальной, и они отстают. Если сами не сбегут, то их родители поленом отвадят – кому нужна чокнутая невестка?

Замуж я не хочу, насмотрелась на сельский уклад семейной жизни. И я не такая юная, как тебе показалось, мне уже 32 года. Я, как моя мама говорит – маленькая собачка до старости щенок. Удачно маскируюсь под молоденькую и наивную. Глупеньким жить проще.
- Так поэтому и одежда как у Барби?
- Ага, маскировка. А ты на себя посмотри!
Черт, точно. Мятая футболочка неопределенного цвета с черепом, рассчитанная на мужика весом в центнер, необъятные шаровары, как будто отбитые у бомжа, свалка на башке, не видевшая расчески уже два дня. Миленько! Уела она меня.

- А по мужчинам ты все же специалист?
- Да какой специалист, я в мужчинах ничего не понимаю, раз до сих пор одна. Не встречала подходящих. Я даже опыта общения не имею, поселковые увальни не в счет. Они даже разговаривать не умеют.  Мычат да руки распускают.
А еду я работать, родители меня трудоустроили в приличном месте. У меня подозрение, что они уговорили меня в город перебраться, чтобы повысились шансы замуж меня отдать.
- Тогда желаю тебе найти своего идеального мужчину!
- А ты в курсе, что такое «идеальный мужчина»?
- Конечно! Это я знаю вполне уверенно! Пока все загибают пальцы, перечисляя качества и характеристики, я тебе могу ответ дать сходу. Идеальный – это тот, кто тебе подходит. Вот и все.

Ты сама сообразишь, твой ли мужчина или нет. Если тебе с ним лучше, чем без него – вот он! Только не запутайся – он на самом деле такой, или ты его придумала. А то есть у всех людей свойство наделять партнера несуществующими качествами. Ну, я уверена, что в этом вопросе ты разберешься с легкостью. С твоими-то способностями!
И не надо ничего понимать в мужчинах. Достаточно понимать мужчин. Вернее, единственного мужчину.
- А любовь?
- А что любовь, Инесса, что любовь? Никто тебе не расскажет – что это такое, сама сообразишь, когда нагрянет. Просто помни: Быстрее всего убивают любовь жертвы ради нее.

Ее очередь задумываться и уходить в себя. Я уставилась в окно, не замечая мелькающих пейзажей. Улыбаюсь.


Рецензии
"Идеальный – это тот, кто тебе подходит. Вот и все." (конец цитаты) А вот и не все. Еще и ты ему подходить должна.

Виталий Коновалов   14.03.2019 14:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.